?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Хочу поделиться с вами историей, которая приключилась со мной, точнее с моей машиной в начале октября этого года, поэтому неавтолюбителям дальше будет точно не интересно.
        А история началась с того, что возвращаясь в очередной раз из Москвы, я заметил, что при резком нажатии на газ, машина мало того, что не ускоряется, так ещё и начинает дёргаться и чуть ли не глохнуть. Таким образом, набирать скорость я мог только очень плавным нажатием на педаль, так что ни о каких обгонах и опережениях уже не могло быть и речи. Ну а поскольку я не привык тошнить по шоссе 60 км/ч в правом ряду, то сразу же занялся решением этой проблемы.

    Сначала я позвонил своему знакомому дяде Васе (назовём его Павлом), у которого обслуживаю машину - ну как обслуживаю, приезжаю раз в полтора года поменять масло и масляный фильтр, ибо все остальные вещи (свечи, фильтры, лампочки) я меняю сам по мере необходимости. Он сразу посоветовал начать с замены топливного фильтра, учитывая, что я не менял его уже 26 000 км. Однако после его замены ничего ровным счётом не изменилось. Тогда он предложил сделать компьютерную диагностику с помощью своего ноутбука, который он даже не поленился притащить из дома и считать коды ошибок, поскольку Check Engine у меня горит уже год. Считывание показало, что имелись пропуски зажигания в 4-ом цилиндре, но самое стрёмное - ошибка 422, что означает, что каталитический нейтрализатор приказал долго жить и требует замены.  Само собой, менять его на новый слишком дорогое удовольствие, поэтому Павел предложил мне поставить вместо него пламягаситель, но когда мы подняли машину на подъёмник и увидели устройство отвода газов, то он предложил замену катколлектора на простой коллектор-паук без катализатора, тем самым облегчив двигателю выход выхлопных газов. Он утверждал, что из-за забитого катализатора часть газов не может выйти наружу, а отправляется обратно в двигатель, вызывая провалы, детонации, нестабильность и прочие неприятности. Ну коллектор так коллектор...
    Однако после покупки коллектора Павел резко перестал брать трубку, поэтому я позвонил другому дяде Васе (назовём его Алексеем) и договорился с ним на счёт замены катколлектора на простой коллектор, после чего приехал к нему. Узнав, с чем связано моё желание избавиться от дорогого катализатора и получив честный ответ, Алексей сказал, что так быстро (за 55 000 км) нейтрализаторы не умирают, а ошибка 422 возникает зачастую не потому, что нейтрализатор наглухо забит, а потому что двигатель не получает правильную смесь, а не получать правильную смесь он может, например, если давление в топливной рампе недостаточное и смесь, как следствие, слишком обедненна. Он предположил, что возможно подыхает бензонасос, но чтобы знать наверняка, он посоветовал померить давление в рампе. Увы, его манометр был сломан, поэтому я стал колесить по городу и окрестностям в поисках сервиса, где могут померить давление. Как назло, у всех манометр либо был так же сломан, либо вообще отсутствовал. Зато сколько всяких версий я услышал от мастеров. В одном месте мне сказали, что это точно свечи, в другом - что это не иначе как воздушный фильтр забился и машина ездит на одном бензине, и что ни в коем случае это не бензонасос, ибо так рано они не умирают даже на наших машинах. Зато нигде больше я не слышал версию о том, что забился катализатор и надо его менять на пламягаситель (версия Павла).
     В общем, только приехав домой и позвонив в пару мест, я наконец нашёл сервис с манометром. Кстати, процедура замера давления занимает пять минут и выполнить её может школьник, зато содрали с меня за неё аж 600 рублей. Манометр показал давление 3,5 атмосферы, т.е. чуть ниже нормы. Мастер (назовём его Михаилом) сказал, что это нормальное давление и что нужно не бензонас менять, а срочно чистить форсунки, ибо из-за забитых форсунок машина не может нормально ускориться. Процедура чистки довольно неприятная для машины, и после неё нужно менять масло и свечи. Замена масла у Михаила стоит 400 рублей, а замена свечей - 600, а учитывая, что за саму процедуру он запросил 2400 рублей, я решил взять время на раздумье и приехать при необходимости в следующий раз. На что он с гордостью и явно со скрытой обидой сказал "Мне всё равно, где вы будете чистить форсунки, но чистить вам их уже пора в любом случае с вашим пробегом". На этих словах мы попрощались, и я поехал к Алексею.
      Когда я сказал ему про 3,5 атмосферы, он сказал, что это маловато, и что, похоже, бензонасос действительно требует замены. За замену насоса он попросил 1000 рублей, а поскольку сам топливный модуль с насосом стоит 2300 рублей, я снова решил взять время на раздумье. Разумеется, я сразу же сдал коллектор в магазин, чем вызвал бурю недовольств у продавца (всё-таки 1900 рублей из кассы вынь да положь).

    Не зная, что и думать, в следующие выходные мы с отцом решили разобрать бензонасос и заменить сеточку-фильтр или хотя бы посмотреть, не забита ли она. Однако когда мы вытащили топливный модуль на свет, то поняли, что чистить сеточку равносильно полной разборке модуля, поэтому вернув всё на место и провоняв весь салон бензином, мы ещё раз решили прогнать машину по трассе.
     Какого же было моё удивление, когда первые 10 минут она прекрасно разгонялась без провалов и прочих сюрпризов, т.е. мысль о том, что дело в бензонасосе меня больше не посещала. Однако стоило мне чуть резче нажать на педаль газа, все проблемы вернулись, более того, машина уже совсем не хотела ехать даже при очень плавном ускорении и требовала сверх-повышенных оборотов (более 4000), а потом и вовсе начала конкретно подтраивать. Но самое ужасное было, когда мы вернулись в город. Она начала троить, не переставая, так что я сразу же смекнул, что один цилиндр не работает, а это, по моему большому опыту владения Приорой, верный признак сдохшей катушки. Выдёргивая по очереди провода из каждой катушки, я нашёл неисправную.
     В следующие выходные я поставил вместо неё новую катушку Bosch, которую, к счастью, нашёл в бардачке, и вуа-ля! Все проблемы, связанные с провалами при резком нажатии на газ, ушли.

    Так к чему я это всё рассказывал? Ни в одном сервисе мне не сказали, что проблема с провалами газа может быть банально связана с катушкой зажигания. В итоге я сменил свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр, уже подумывал о смене бензонасоса, а причина оказалась проще некуда. Потому что я не знаю ни одной процедуры в автомобиле, которая была бы проще, чем замена катушки зажигания. Вот и выходит, что все мастера выдумывали всевозможные причины только, чтобы содрать с меня побольше денег вместо того, чтобы назвать настоящую, съэкономив мои нервы и время. Не могу поверить, что из нескольких мастеров (в общей сумме их пять) ни один ни разу не сталкивался с неисправной катушкой и проблемами,которые при этом могут возникнуть. Вот и верь после этого "специалистам".
promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(no subject) - grauberg - Nov. 28th, 2014 12:07 am (UTC) - Expand
discoman
Nov. 28th, 2014 07:49 am (UTC)
Ого! Ты прочла этот огромный пост. Ты просто героиня)) Теперь тебе медалька положена или что-нибудь покруче)

Проблема как раз в том, что я не знаю ни одного специалиста в округе, хотя каждый дядя Вася считает себя таковым и с уверенностью даёт советы.
И самое смешное, что совет померить давление дал один специалист, а наварился на этом совершенно другой)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel