Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:
  • Mood:
  • Music:

Как я подсел на "лампу"

  Те из вас, кто не являются любителями качественного домашнего стерео-звука или говоря зарубежным языком - любителями High Fidelity, могут смело пропустить этот пост.

  Поиском стерео-усилителя я занят уже довольно долгое время - где-то с мая. Всерьёз я задумался о смене усилителя, когда 4 июня у моего SONY внезапно накрылся правый канал. Отдав его в ремонт, я тут же начал подумывать о том, что это знак к замене, всё-таки он исправно служил мне 14 лет. К счастью, через 3 дня усилитель починили, но мысли о его замене посещать меня не перестали. 
  Изучив всеразличные Hi-Fi форумы, я начал ездить по всевозможным салонам, коих в Москве пруд пруди. Заехав как-то в "АудиоГалерею" на Покровке, пообщался с неким Михаилом - очень приятным консультантом. Он сразу сказал, что до 100 000 рублей искать что-либо стоящее даже не стоит. Узнав о моём вкусе (электроника, диско, классический рок), он с твёрдой уверенностью сказал, что мне нужен транзисторный и только транзисторный усилитель, поскольку лампа под мои жанры не подходит и не отыграет их как следует, особенно учитывая мою тугую 88-дБ-ную акустику...

  Переслушав за три недели несколько усилителей (китайский гибридник Xindak 6200, американский транзиторник Parasound P3+A23, какой-то самодельный транзисторник - аналог Accuphase P-1000, а также Aleks Maestro Guarneri), я понял, что их звучание по большому счёту ничем особенным от звучания SONY не отличается, разве что у Xindak сильно выпирала середина и был какой-то недостаток высоких частот. Я уже было решил забить на смену усилителя и довольствоваться тем, что имею, но совершенно неожиданно один мой знакомый предложил мне послушать однотактный ламповый усилитель на 10 Вт, работающий в классе А. Учитывая, что мои колонки требуют минимальную мощность усилителя 15 Вт, я хотел сразу же отказаться от этой затеи, особенно после советов Михаила из "АудиоГалереи", но потом подумал "а чем чёрт не шутит?". 
   Заехав к нему в гости и еле дотащив усилитель до машины (весит он чуть больше 16 кг), а потом и до дома, я конечно же с огромным интересом подключил его к своему тракту и нажал кнопку "Вкл.". Кстати сказать, усилитель имеет только кнопку "Вкл/Выкл", переключатель "Источник1/Источник2" и регулятор громкости.
  В первые минуты я заметил, что играет он как-то иначе, но я не мог уловить, что же именно другое. У музыки как будто появилась какая-то основа. Это можно охарактеризовать как сильно ощутимое расширение частотного диапазона.. Затем, после часового прогрева, мне бросились в уши детали записей, которых я раньше не слышал на своём транзисторном SONY. Мне стало невероятно приятно слушать все компакты, которые я ему подсовывал:)
  Я решил, что недельку послушаю его, а потом вернусь к своему старому усилку, если разницу так и не уловлю. На второй день я поставил Metallica "...And Justice for All". Вот это музыка!! Все инструменты играли настолько живо и осязаемо, что я едва мог оторваться от прослушивания (время было уже ближе к двум часам, а утром мне нужно было на работу). А уж после прослушки альбома Depeche Mode "Some Great Reward" я наконец услышал глубину сцены, о которой много-много читал в 90-ых в различных журналах "АудиоМагазин" и "Салон AudioVideo", но которую никогда не слышал у себя дома. На песне "Somebody" был отчётливо слышно пианино, голос Мартина Гора и чуть ближе ко мне стучащее сердце. 
   Однако была и ложка дёгтя. Спустя три дня мне захотелось понять, как же он справится с танцевальной музыкой. Я поставил компакт Masterboy "Generation Of Love" - полный провал. В тех местах, где должны быть мощные удары, лампа давала всего лишь невнятное "бум-бум". Та же самая беда с Mark 'Oh "Never Stop That Feeling" и Scooter "Our Happy Hardcore". В общем я сделал вывод, что лампа идеально подходит для живой музыки, для спокойной электроники (Massive Attack, отчасти Depeche Mode) и даже для диско 80-ых (Chris Norman, Modern Talking), но совершенно не годится для дискотни 90-ых.
    Это меня немножко расстроило. В пятницу, т.е. спустя 6 дней я решил вернуть SONY обратно в тракт. 
Да, дискотня заиграла посочнее и позадорнее. Ещё бы! Ведь у SONY мощность в 5 раз больше. Но что случилось с музыкой других жанров? Её просто невозможно стало слушать. Настолько неаккуратный, настолько загаженный какой-то непонятной грязью звук. Все инструменты как будто чем-то замазаны. И самое главное - на тихой громкости не слышно и половины того, что есть в записи. С лампой таких проблем нет. Она даже на самой минимальной громкости воспроизводит ВЕСЬ диапазон и можно быть уверенным, что всё, что записано на диске, непременно дойдёт до ушей. В общем хватило меня ровно на час и я понял, что больше не хочу слушать ущербный и совершенно неинтересный транзисторный звук. А что касается дискотни, то её можно слушать в машине или в наушниках, если уж очень хочется. 
  Вот так, сам об этом не мечтая, я стал приверженцем лампового звука. Усилитель по большей части самодельный, имеет три тяжеленных трансформатора (один входной и по одному выходному на каждый канал), два входных двойных советских триода, два мощных выходных советских триода и два американских кенотрона  в качестве выпрямителей переменного напряжения (фирм TungSol и General Electric). 
Tags: hi-end
Subscribe

  • Про эволюцию аудиоформатов

    К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на…

  • Про Hi-Fi

    Набрёл на днях на один интересный канал на Ютубе, который ведёт аудиофил-коллекционер, т.е. такой же повёрнутый на аудио товарищ, как и ваш покорный…

  • Обзор наушников BOSE SoundSport

    Был последний пятничный вечер перед моим Днём рождения 2017. На тот момент у меня не было наушников для зимы, т.е. таких, которые удобно носить под…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Про эволюцию аудиоформатов

    К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на…

  • Про Hi-Fi

    Набрёл на днях на один интересный канал на Ютубе, который ведёт аудиофил-коллекционер, т.е. такой же повёрнутый на аудио товарищ, как и ваш покорный…

  • Обзор наушников BOSE SoundSport

    Был последний пятничный вечер перед моим Днём рождения 2017. На тот момент у меня не было наушников для зимы, т.е. таких, которые удобно носить под…