Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Сотня моих самых любимых альбомов всех времён. Часть I [100 => 91]



Прежде, чем перейти к сотне своих любимых альбомов, хочу искренне поблагодарить своих ЖЖ-друзей (в первую очередь - aleksyri, alex_mclydy,alexztibongodemon, nightwatcher98, scripnikmusic, uberkraft), благодаря постам и комментариям которых я за последние 10 лет неплохо расширил свои музыкальные горизонты и открыл не так уж мало близкой мне музыки.

Большую часть моего личного чарта составляет музыка, которая давно и прочно шагает со мной по жизни, но всё же здесь есть несколько альбомов, с которыми я познакомился не так уж давно. Хочу сразу сказать, что номер позиции - вещь довольно условная. Чтобы было лучше понятно, любимых альбомов у меня около тысячи, поэтому то, что альбом в принципе попал в первую сотню, опередив более 900 своих конкурентов, говорит о том, что он уже находится достаточно высоко. Ну и к тому же, я прекрасно понимаю, что наибольший интерес будет представлять TOP 20, поэтому к составлению первой двадцатки подошёл с особой тщательностью. Впрочем до неё ещё 7 постов.

Ну а теперь, когда вступительные слова сказаны, поехали!


100. Silent Circle "№ 1" (1986)

На "открывашку" моего ТОПа было достаточно много претендентов, причём по большей части среди исполнителей диско и синте-попа восьмидесятых (Camouflage, Sandra, London Boys, Boytronic и т.п.). Но если в '80-ых был какой-то дискотечный альбом, который можно назвать бомбой и который отлично выдержал испытание временем, то это определённо альбом с говорящим названием "Номер один" от Silent Circle. Тот редкий случай, когда за показной нескромностью названия скрывается по-настоящему впечатляющее содержание. С тремя главными хитами "Touch in the Night ", "Hide Away Now - Man Is Coming" и "Stop the Rain in the Night" я познакомился ещё в далёких 1987-1988 гг., но до полноценного альбома, причём на польской студийной кассете, дорвался лишь летом 1992-ом. Благодаря первоклассной продюсерской работе, альбом до сих пор звучит на голову выше своих прямых конкурентов (главным образом, Modern Talking и Bad Boys Blue).



99. Mike Oldfield "Tr3s Lunas" (2002)

С творчеством английского мульти-инструменталиста Mike Oldfield я впервые познакомился в 1988-ом году, благодаря записанному на катушке брата альбому Discovery, точнее первой стороне этой пластинки. И если бы меня попросили назвать что-нибудь общее между Discovery и Tr3s Lunas, я бы не смог назвать ничего. Эта работа местами напоминает музыку Jean-Michel Jarre, местами музыку Enya, а в общем кого угодно, но только не классического Mike Oldfield. И это является отличным доказательством его многогранности как композитора.
Едва ли можно назвать этот альбом ярчайшим в дискографии Майка, но то, что альбом создаёт неповторимую эмбиент-атмосферу и заставляет меня вот уже почти пару десятков лет периодически возвращаться к нему, невозможно отрицать.



98. Танцы минус "Холодно" (2014)

Ни в коей мере не являясь поклонником группы Танцы минус и Вячеслава Петкуна, в частности, я в своё время каким-то чудом, то есть совершенно случайно узнал о недавнем выходе нового альбома у группы Танцы минус - группы, у которой до этого я знал всего четыре песни - "10 капель", "Город", "Иду" и, конечно же, "Диктофоны".
Уже во время второго ознакомительного прослушивания новый альбом пленил меня настолько сильно, что через неделю я, как угорелый, помчался за ним в магазин. Сложно назвать стихи на альбоме, точнее находки для рифмы, образцом великой русской поззии, но это не мешает получать удовольствие от музыки и общего настроения, местами стёбно-шутливого, а местами грустно-рефлексивного.



97. Kurt Nilsen "Push Push" (2007)

Ещё один альбом, который в своё время чудом не прошёл мимо меня (у этого чуда есть вполне конкретное имя и фамилия). Музыку на диске сложно отнести к какому-то определённому жанру. Это неплохой коктейль из рок-музыки, приятного вокала и историй про несчастную любовь, рассказанных в лучших традициях поп-жанра. В момент открытия альбома у меня в жизни как раз был период только что закончившихся отношений. И эта музыка явилась тем самым эликсиром средством, которое очень неплохо зализывало раны. Видимо, именно поэтому Push Push находится в моей сотне самых любимых альбомов всех времён.




96. Gipsy Kings "Love & Liberté" (1993)

Love & Liberté - это невероятно спокойный и, я бы даже сказал, умиротворяющий альбом с одним единственным хитом ("Escucha Me"). Забавно, но это та самая композиция, которая вносит диссонанс в общее настроение альбома. А с другой стороны, если бы не этот мощный хит, вряд ли бы я вообще когда-нибудь добрался до этой пластинки.
Альбом красив ровно настолько, насколько и грустен. У меня не так много пластинок с музыкой в стиле фламенко, и этот альбом является их самым ярким представителем.





95. Chris Isaak "Forever Blue" (1995)

Об альбоме американского музыканта Криса Айзека Forever Blue я узнал случайно, благодаря рекомендациям Discogs. Это наверное единственный раз, когда совет от Discogs оказался реально работающим. Альбом мне сильно понравился, несмотря на то, что я не очень-то жалую подобную тягомотную музыку. Видимо, решающую роль сыграл мощный вокал Криса, красивое исполнение и весьма откровенная, точнее весьма не шаблонная лирика.
Несколько песен на альбоме являются настоящими к счастью, нераскрученными нигде хитами, а некоторые выходили в виде синглов - "Somebody’s Crying", "Baby Did a Bad Bad Thing", "Go Walking Down There" и "Graduation Day". Отдельных хвалебных эпитетов заслуживает титульная композиция альбома.



94. George Michael "Older" (1996)

В момент выхода альбома Older я был слишком юн, чтобы оценить всю его глубину и монументальность, поэтому первые несколько лет после выхода мы обходили друг друга стороной - я обзавёлся диском лишь в 2000-ом году, благодаря мощной кампании по раскрутке Джорджа Майкла (на канале MTV-Russia), в которой принимала участие обожаемая мною тогда Ольга Шелест.
Спустя 20 лет я могу в полной мере сравнить этот альбом с дорогим вином - с каждым новым прослушиванием я нахожу в нём всё больше очарования и красоты. При всей моей бесконечной любви к музыке Джорджа Майкла, я не могу назвать себя поклонником его позднего творчества (начиная с Songs from the Last Century и далее везде), поэтому Older считаю последним выдающимся альбомом в его дискографии.


93. Robert Miles "Dreamland" (1996)

Интересно, есть ли среди моих ровесников те, кто летом 1996-го года не приходил в восторг от очаровательно-нежной композиции Роберта Майлза под названием "Children"? Даже если таковые вдруг имеются, скажу, что альбом Dreamland и два сингла с него в 1996-ом году произвели настоящий переворот в мире танцевальной музыки, серьёзно потеснив в чартах EuroDance- и Happy Hardcore- исполнителей. А сколько композиций с Children-подобным звучанием появилось в том же году - попросту не сосчитать. Ну и отдельно стоит упомянуть One & One с вокалом Maria Nayler, который осенью 1996-го прочно поселился в эфире большинства московских радиостанций. И хотя этот трек не вошёл в оригинальный альбом, на втором издании Dreamland песню добавили в самую середину пластинки.
Не могу сказать, что следующий альбом Майлза ("23am") так уж уступает дебютной работе, но с тем, что Dreamland породил совершенно новое течение в танцевальной музыке (Dream House или, попросту, DreamDance), уверен, согласно абсолютное большинство из вас.



92. Fleetwood Mac "Tango in the Night" (1987)

Творчество чрезвычайно плодовитой группы Fleetwood Mac практически всё прошло мимо меня, если не считать двух супер коммерчески успешных альбомов - Rumours и Tango in the Night.
Последний плотно напичкан супер-хитами, парочку которых слышали мои даже очень далёкие от серьёзного меломанства читатели (Everywhere и Little Lies). Альбом одинаково легко можно отнести как к диско-, так и к рок- музыке, поэтому уверен, у него просто гигантская армия поклонников. Два главных хита с него я услышал впервые в начале '90-ых, причём на "Everywhere" даже отлично помню клип, который с завидной регулярностью крутили по каналу "2х2" в 1990-1991 гг.. А вот с полноценным альбомом мне довелось познакомиться только в начале нулевых.




91. U96 "Replugged" (1993)

Надпись на обложке CD гласит "вещь из будущего, не содержащая ни одного натурального компонента". И это отлично отражает музыкальное содержание диска. Исключительно синтезированные звуки, максимально далёкие от того, что слышат наши уши в обычной жизни, даже голос и тот пропущен через вокодер. В своё время альбом неплохо раскручивало "М-Радио", благодаря двух хит-синглам - "Love Sees No Colour" и "Night in Motion". На фоне бесконечного количества музыки от EuroDance-проектов, заполонившей в 1993-ем году все радио- и теле- эфиры, "Replugged" выгодно отличается своей оригинальностью и самобытностью. К сожалению, повторить этот успех Алексу Кристенсену больше не удалось, несмотря на неоднократные попытки (можете послушать Club Bizzare '95 и Heaven '96 и сравнить полноту ощущений).





Tags: top 100 albums
Subscribe

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments