Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Мой компьютерный мир. Часть I

Начну свой рассказ про то, как я очутился в мире компьютеров и о том, какую роль в моей жизни сыграли компьютеры, с серии коротких флэшбэков.

Полагаю, что тяга к электронике началась у меня ещё в раннем детстве, когда у отца появился калькулятор "Электроника Б3-37", который ему в начале восьмидесятых выдали на работе. Начиная с четырёх- или пятилетнего возраста я периодически просил отца дать мне его "покнопать". Да, в детстве я никогда не использовал выражение "понажимать кнопки", а пользовался коротким словом "покнопать". Никаких арифметических действий я тогда ещё не знал, меня просто увлекал сам процесс нажатия на кнопки и одновременное с этим появление красных циферок на светодиодном индикаторе. Порой я мог играться с калькулятором по полчаса к ряду, благо он мог питаться не только от батареек, но и от собственного блока питания. Можно сказать, что это и было моим первым знакомством с миром микроэлектроники...


Такое чудо инженерной мысли, как компьютер, я впервые увидел в 1988-ом году. Во втором и третьем классе школы я ходил в продлёнку, и однажды учительница продлёнки (в старших классах она также преподавала у нас физику и астрономию) устроила нам короткую экскурсию в компьютерный класс, то бишь в кабинет информатики, в котором стояло несколько советских компьютеров. Вытянутый в глубину монохромный монитор с размером диагонали не более 14 дюймов, на дисплее которого светились зелёные буковки и циферки, а также клавиатура с огромным количеством клавиш подействовали на меня тогда завораживающе и навсегда врезались в память...

Ранним летом 1990-го года, будучи в гостях у одного из друзей, я увидел у него на столе электронную игру "Ну, погоди!". Сыграв в неё пару раз, от неё очень сложно было оторваться, поэтому я загорелся диким желанием иметь дома такую же. И вот спустя пару месяцев мы с отцом поехали в Москву в магазин "Электроника", который располагался где-то на Ленинском проспекте. Хорошо помню, что добирались мы до него от метро на троллейбусе. В магазине нас встретила огромная толпа народа (впрочем, толпами и очередями в 1990-ом году уже никого нельзя было удивить), но главное событие того дня - мы впервые живьём увидели новейший советский компьютер, который стоил около 40 000 рублей. Этот ценник совершенно не укладывался у меня в голове, ведь до поездки в магазин самой дорогой вещью в мире для меня являлся автомобиль "Волга ГАЗ-24-10", который стоил в районе 15 000 рублей. А здесь всего лишь компьютер, который тебя никуда не отвезёт и от которого пользы явно меньше, чем от личного автомобиля, и при этом такая умопомрачительная стоимость. 1990-ый год это время, когда доходы (зарплаты) большинства людей значительно подросли по сравнению с догорбачёвским временем, но вот с товарами, порой даже самыми обычными, была настоящая напряжёнка, отсюда и толпы народа, желающего обменять обесценивающиеся с каждым месяцем денежные знаки хоть на что-нибудь полезное. Неудивительно, что при таком диком ажиотаже и спросе, в сотни раз превышающем предложение, электронной игры "Ну, погоди!" в продаже не оказалось. Не оказалось там и никаких других электронных игр, так что мы, к сожалению, ничего не купили. Я ехал домой расстроенный и всю дорогу меня не покидала мысль, что компьютер, на который, как на чудо, любовались многочисленные посетители магазина - это то, чего у меня никогда в жизни не будет...

Но если иметь дома компьютер было чем-то за гранью реальности, то электронная игра "Ну, погоди!" казалась мне вполне осуществимой мечтой. Поэтому в октябре 1990-го года на свой день рождения мне больше всего хотелось получить именно её. Сказать по правде, почти так оно и произошло. Отец преподнёс мне в качестве подарка новенькую электронную игру "Электроника ИМ-23. Автослалом" в красно-оранжевой картонной упаковке с описанием, инструкцией и гарантийным талоном. Уж не знаю, каким образом и где ему удалось её достать, но свою ложку к обеду я получил. Несмотря на то, что это было не совсем то, чего бы мне хотелось, уже в первый вечер меня невозможно было оттащить от этой маленькой светлой пласмассовой коробочки. А со временем я стал даже радоваться тому, что у меня именно Автослалом, поскольку к машинкам я неравнодушен с детства. И стоит заметить, что Автослалом это единственная советская электронная игра, которая не имела прямого зарубежного аналога как те же "Ну, погоди!" или "Тайны океана". В игру рубился не только я, но и иногда моя сестричка. В общем, игра радовала нас, по меньшей мере, несколько месяцев. Поскольку долбили мы по кнопкам очень активно, то со временем у кнопок появился дребезг, т.е. одно нажатие ложно интерпретировалось микроконтроллером, как два, что, соответственно, приводило к самопроизвольному перескакиванию машины в ненужную полосу и врезанию в барьер. Это меня дико раздражало, поскольку можно было на ровном месте растерять все машинки. Но в любом случае, спустя полгода, когда игра была по несколько раз пройдена на всех скоростях и уровнях сложности (Игра А, Игра Б), интерес к ней стал постепенно угасать...



Продолжение следует...

Tags: компьютерное, ностальгия
Subscribe

promo discoman май 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments