Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:
  • Music:

Про Hi-Fi

Набрёл на днях на один интересный канал на Ютубе, который ведёт аудиофил-коллекционер, т.е. такой же повёрнутый на аудио товарищ, как и ваш покорный слуга. Только если я коллекционирую в основном CD и пластинки с любимой музыкой, он коллекционирует ещё и аппаратуру - усилители, колонки и прочее. Рассказы его слушаются интересно, хотя качество звука у большинства его роликов ниже плинтуса, да ещё он зачем-то подкладывает под свой голос песни так, что бывает, не разобрать слов. Короче, в техническом, да и в эстетическом плане его ролики сделаны из рук вон плохо - на один балл из пяти, но есть в них какая-то душевность что ли. Вот она меня и зацепила. Название канала писать не буду, дабы меня не обвинили в рекламе.

В одном из его роликов шла речь про американский усилитель мощности Parasound A23. Автор позиционировал его как супер-классный усилитель, обладающий шикарным звуком, с которым невозможно расстаться. И я сразу же вспомнил свою личную историю, связанную с этим усилком. Об этом и пойдёт речь ниже.

В 2012-ом году, когда мой интегральник SONY TA-FE610R первый раз сломался (появились ощутимые искажения в одном из каналов даже на маленькой громкости), я стал задумываться о том, чтобы проапгрейдить его, т.е. поменять на более качественно-звучащий. Стал, естественно, ночевать зависать на различных аудио-форумах, включая Hi-Fi.ru, Soundex.ru и прочие. И на многих из них, если не на всех, шла довольно мощная реклама техники Parasound. Собственно, из рекламы я и узнал о существовании компании. А ещё на одном из форумов тусовались живые владельцы усилков Parasound, которые отзывались о них исключительно в положительном ключе.




И вот взвесив все за и против (связка предусилитель P3 + мощник A23 стоили тогда около 68 000 рублей), я решил сгонять на Горбушку, где были в том числе аудио-салоны, торговавшие техникой Parasound. Увы, никакого облизывания со стороны продавцов (как это было при покупке Hi-Fi аппаратуры в лихих '90-ых) не было и близко, но всё же для меня собрали комплект P3+A23, подключили к нему простенькую напольную акустику (ну как простенькую, где-то 1000$ за пару), а затем к преду подключили CD-проигрыватель, уже не помню какой марки. Поскольку я с собой специально прихватил фирменные компакты (Metallica Load, Queen II, Queen Innuendo, Mulholland Dr, Pink Floyd Wish You Were Here), то у меня была возможность поставить хорошо-знакомые композиции, чтобы оценить звучание и характер усилка. Послушав буквально по одной-две минуте каждого диска, т.е. суммарно не более десяти минут, я не смог уловить абсолютно никакой разницы по сравнению со звучанием моей домашней системы.



Внешность двух безусловно красивых и при этом солидных по весу блоков Parasound изначально настраивала меня на дорогой звук, но по итогу мои уши не уловили ничего, что могло бы заставить меня побежать в кассу и увезти эту связку поскорее домой. Это было очень мощное и неприятное разочарование, особенно после бесконечной груды хвалебных отзывов и од этому усилителю на всех возможных форумах. Увидев моё кислое лицо, продавцы не растерялись и сразу же сказали, что весь звук испортила дешёвая акустика. Буквально за пару секунд они подтащили другие колонки (кажется DALI), стоимостью 187 000 рублей (5 700$) за пару. И действительно звук волшебно преобразился почти до неузнаваемости. Это не шло ни в какое сравнение с моим домашним звуком, но про себя я подумал, что с такими дорогущими колонками наверняка и моя Сонька запоёт поприятней. В итоге я поблагодарил продавцов за то, что уделили мне время, и покуда у меня не было лишних 187 000 рублей на акустику, то покупать Parasound я не стал, а просто пошёл бродить по другим павильонам, продающим Hi-Fi технику и изучать, так сказать, рынок в живую, а не по красивым рассказам на форумах.

Послушав ещё два или три усилка в ценовой категории до 2 000$ я с грустью понял, что ощутимого прироста в качестве звука за эти деньги я не получу. Разве что китайский XINDAK XA-6200 звучал интереснее остальных претендентов, но связываться с пресловутой китайской надёжностью и долговечностью я тогда так и не решился. А платить за апгрейд усилка 100 000+ рублей, который наверняка в итоге потянет за собой ещё и апгрейд акустики я просто материально не был готов. Поэтому я расстался с идеей поменять усилок, тем более, что к тому моменту я его уже починил.

Но буквально через месяц после поездки на Горбушку хороший знакомый принёс мне на пробу ламповый усилок, который я гонял в течение недели на самых разных жанрах, поражаясь, с одной стороны, его плотному приятно-обволакивающему звуку и потрясающему разрешению по верхам (воздушности и микродинамике), а с другой, обламываясь от того, что он совершенно не справлялся с музыкой в жанрах GOA-Trance и ей подобной, где всё построено на мощных и резких ударных. По этому параметру лампа в чистую сливала MOS-FET'у. Не умеет, к сожалению, ламповая техника с её трансформаторными выходами отдавать большой ток в нагрузку и раскачивать колонки. Вместо сочных ударных "Туц-туц" слышалось безобразно расплывшееся, как желе, "уум-уум". Не зря некоторые любители аудио недолюбливают лампу, считая её тормознутой. Почесав репу ещё пару дней и подключив колонки к старому усилку, уже спустя пару часов я понял, что не могу слушать настолько скучный и плоский звук, какой даёт транзистор. Всё-таки к хорошему быстро привыкаешь, а вот отвыкнуть очень сложно. Да, транс-музыка на Соньке звучала намного приятнее, зато всё остальное не цепляло от слова совсем. В итоге спустя ещё пару дней я пополнил ряды фанатов лампового звука за какие-то смешные девятнадцать тысяч рублей.

Вот так он приблизительно выглядит:



"Приблизительно" потому что в моей версии стоит более дорогой регулятор громкости (ALPS) - из-за этого шляпка ручки громкости немного возвышается над корпусом. Кроме того, у меня стоит кенотрон General Electric 5R-4GYA на два канала, а здесь его функции, судя по всему, выполняют две лампы попроще (они в центре ближе к зеркалу). Третье отличие - предоконечный каскад выполнен у меня на советских лампах 6Н24П. Здесь же используется совсем другой тип. Ну и последнее отличие - декоративные кольца вокруг ламп, да и сам регулятор громкости у меня приятного золотистого цвета, а здесь всё сделано скучно в одной цветовой гамме под цвет корпуса.


Как видно, усилитель предельно аскетичен как внешне, так и функционально. Он имеет всего два RCA-входа (это его самый главный недостаток), выход всего на одну пару колонок с сопротивлением не ниже 6 Ом, а из регулировок - лишь уровень громкости. Но это я не считаю минусом - свой TA-FE610R с самого момента покупки я слушал исключительно в режиме "DIRECT", т.е. в обход темброблока. Да и вообще мне кажется, что после появления CD и массового расставания меломанов с магнитной плёнкой (в наши дни почти ни у кого нет в тракте катушечника или кассетника) темброблок нужно было убрать из усилителей и забыть о нём как об ужасной архаике, поскольку самовольное изменение баланса низких и высоких частот это грубое влезание в звук и по сути перечёркивание оригинальной звукорежиссёрской задумки. Что же касается максимальной выходной мощности усилка, то при подключении 8-омной акустики она не превышает 7 Вт на канал, что для моей конуры более, чем достаточно. И разумеется, усилитель работает в чистом классе А.


А на чём вы слушаете свою любимую музыку и что является сердцем вашей аудио-системы?
Tags: hi-end
Subscribe

  • Mortal Kombat (2021)

    Давненько я не делал обзоры на фильмы. Но полчаса назад поймал себя на мысли, что не могу молчать. А всё потому что сходил сегодня на свеже-вышедший…

  • Meet Joe Black (1998)

    Долго откладывал просмотр фильма Мартина Бреста " Знакомьтесь, Джо Блэк " из-за его умопомрачительной продолжительности в целых три часа.…

  • Мост / Sild (2018)

    Все знают, как мне жалко тратить время на просмотр сериалов, но каникулы строгого режима месячная принудительная изоляция в четырёх…

promo discoman may 23, 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments

  • Mortal Kombat (2021)

    Давненько я не делал обзоры на фильмы. Но полчаса назад поймал себя на мысли, что не могу молчать. А всё потому что сходил сегодня на свеже-вышедший…

  • Meet Joe Black (1998)

    Долго откладывал просмотр фильма Мартина Бреста " Знакомьтесь, Джо Блэк " из-за его умопомрачительной продолжительности в целых три часа.…

  • Мост / Sild (2018)

    Все знают, как мне жалко тратить время на просмотр сериалов, но каникулы строгого режима месячная принудительная изоляция в четырёх…