Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Рамзи Алвэйкил "Улыбнись, если осмелишься" (Часть II)

Продолжаю выкладывать свой англо-русский перевод книги

Рамзи Алвэйкила

"Улыбнись, если осмелишься.
Интриги и остроконечные шляпы вместе с Pet Shop Boys 1993-1994
"
(первую часть можно прочитать в этом посте).

По традиции нелюбителям и равнодушным к творчеству Pet Shop Boys я не советую читать этот пост. Фанатам же VERY заглядывание под кат обязательно.

Обращаю внимание на то, что авторские права принадлежат исключительно (с) 2016 Ramzy Alwakeel

На фоне четырёх успешных долгоиграющих пластинок и коллекции мульти-платиновых синглов, можно и не заметить, что Pet Shop Boys достигли всего, значительно изменив британскую поп-музыку и дожили до наших дней, чтобы рассказать о пережитом.

Их студийная работа 1990-го года, величественный Behavior, представил публике группу, участники которой грациозно постарели, размышляя о запропастившихся друзьях и Шостаковиче.

Любители поп-музыки не отличаются особой концентрацией внимания. К июню 1993-го года Теннант и Лоуи отсутствовали в горячей десятке Великобритании уже двадцать шесть месяцев. В то время они гастролировали, выпускали пластинку своих лучших песен, работали с Бернардом Самнером и Джонни Марром в проекте Electronic и продюсировали сингл Боя Джорджа. Однако память об их последнем номерном альбоме постепенно развеивалась. Танцевальная музыка стала жёсткой и более однообразной; рок же в том году переживал своё самое большое возрождение за последние 10 лет. Трудно было представить, что новая пластинка Pet Shop Boys вскарабкается на вершину британских чартов аналогично тому как это удавалось дуэту годами ранее.

И было особенно приятно, когда первый дерзкий сингл с альбома Very вернул дуэт в Top of the Pops. Поскольку группа имела за плечами опыт работы с такими артистами как Лиза Стэнсфилд, её композицию Can You Forgive Her? можно было бы сравнить с подсадным полицейским на детской вечеринке - лёгкая щетина выдала его с потрохами.

Премьера песни (в Top of the Pops - прим. переводчика) представляла из себя усеянное звёздами небо с немного размытыми синтезаторными звуками, которые казались такими же необычными как и костюмы, причём даже в те моменты, когда Нил начинал петь. В перерывах между оркестровыми пассажами он рассказывал поучительную историю об унижении, недосказанности и отрицании вины, в то время как Крис (и это невероятно!) танцевал с тремя девушками, держащих в руках биты для крикета.

В следующие несколько месяцев группа выпустит свой единственный альбом номер один, а также снимет ряд культовых видеоклипов и напишет главный хит своей карьеры с помощью песни, которую уже исполняла другая группа. И если три последних сингла с альбома Very честно боролись за место в горячей двадцатке, то выпуск того самого второго сингла Go West явился ярким подтверждением того, что это был последний раз, когда Pet Shop Boys по-настоящему держали мир поп-музыки в своих ладонях.

Go West во всём своём блаженном отчаянии по сути хитростью пролезла в чарты. Положа руку на сердце, песня, которую вы, возможно, знаете как "1:0 в пользу Арсенала" такая же унылая как и разгар зимы, но хоть раз услышав, как её распевают на футбольных трибунах, вы бы так никогда про неё не подумали.

Когда Village People записали свою версию песни в 1979-ом году, она искрилась неподдельным оптимизмом, однако Теннант сделал её звучание совершенно беспросветным. Если Go West представляла из себя список свадебных обещаний, то Pet Shop Boys зачитывали эти обещания, стоя на похоронах.

Едва Village People покинули сцену, как СПИД начал уничтожать гей сообщество. Будущее - голубое небо, вечеринки на открытом воздухе и всё такое - было отменено.

По мере того, как эпидемия поражала всё больше людей, консервативные политики и обозреватели поняли, что гомофобия снова в моде, и вскоре неведомая болезнь превратилась в позорное клеймо, несмотря на моральные и физические страдания, которая она несла. Правительство Маргарет Тэтчер запретило даже упоминать слово гомосексуализм в школах, в то время как журналисты из допотопных газет говорили умирающим людям, что они должны винить во всём только самих себя.

Обстановка оказалась настолько ужасно отличающейся от идеального образа Village People, что строчки Go West звучат наивно и даже глупо, когда Теннант декламирует их. Вы можете почти слышать жесты "в кавычках" напротив каждой строчки этого более не работающего манифеста.

Мы говорим так сейчас, но наряду с этим песня была очень броской и запоминающейся, и, возможно, именно эти качества ей были нужны, чтобы сразу же оказаться в горячей пятёрке. Go West оказалась безупречной рекламой будущего альбома, доведя фанатов и критиков до истерии, пока те считали дни до выхода новой пластинки.

Идя по пятам Go West и выйдя ровно через три недели, альбом Very оказался на первой строчке продаж 3-го октября 1993-го года, т.е. спустя почти восемь лет с того момента, как первый хит-сингл Pet Shop Boys проделал то же самое.

По ходу дела альбом порвал в клочья свод правил, написанных для поп-музыки. Возраст Теннанта приближался к сорока годам, а Pet Shop Boys прочно ассоциировались с ослепительными и перенасыщенными восьмидесятыми; очень мало их современников можно было хотя бы иногда увидеть в чартах, а те, кому это всё же удавалось, были заняты превращением себя в рок-идолов. Duran Duran и Depeche Mode исхитрились создавать хиты, наполняя свои пластинки гитарным звучанием, при этом неявно ориентируясь на американский музыкальный рынок, но Very с его техно отсылками, эксцентричными стихотворными витиеватостями и почти карикатурным английским вокалом наталкивал на мысль о том, что Pet Shop Boys не было дела до того, чтобы понравиться толпе из Сиэтла.

Совместно альбом и сингл провели два месяца в горячей десятке Великобритании. Pet Shop Boys сказочным образом загостились в чартах - Теннанта и Лоуи наградили добавочным временем, и они несомненно использовали его по максимуму.

Не сказать, чтобы Very был легкомысленным. Он оборачивает страхи взрослого человека в форму приятных и полноценных поп-песен. Под его флуоресцентными огнями проходят процессией травмированные люди, которые снова и снова учатся и забывают, как надо любить.

К моменту выхода пластинки Теннант уже 25 лет наблюдал за бессвязной и противоречивой историей сексуальных меньшинств. На его глазах гомосексуализм был легализован, а потом обозван убийцей; появилась диско-музыка и умер Фредди Меркьюри.

В отличие от Джимми Самервилла или Erasure, Pet Shop Boys обходили стороной тему своей сексуальной ориентации. Их песни о страсти, утратах, преступности и одиночестве допускали двоякое толкование. К моменту выхода Very тишина стояла оглушающая.

Вы можете услышать её в такой песне как To Speak Is a Sin, которая представляет из себя реквием по гей-клубам начала восьмидесятых. Наполовину спрятавшийся в тени и за клубами сигаретного дыма, её лирический герой молчаливо наблюдает, как волнующиеся люди снова и снова возвращаются в захудалое и неприметное заведение в западной части Лондона, и, оказываясь за барной стойкой, панически боятся сказать друг другу хоть слово.

Также её можно услышать в песне Dreaming of the Queen, отрешённому герою которой нет необходимости разжёвывать причину своих навязчивых ночных страхов. Потерявший жену из-за СПИДа, он лежит в одиночестве, размышляя о том, когда придёт и его черёд.

Это песни о тех вещах, про которые мы не говорим вслух.

В других песнях альбом отметает в сторону любые страхи, и мы настолько упиваемся и кайфуем от любви, словно никакого завтра не существует - потому что оно может не наступить. В одно мгновение Теннант из язвительного и саркастичного превращается в опьянённого любовью, посвящая I Wouldn't Normally Do This Kind of Thing новоявленным воздыхателям, но на Liberation пару минут спустя он уже готовится уйти, стоя в дверях. "Не думай об обязательствах", настоятельно советует он своему другу. Вместо этого он хочет, чтобы человек сосредоточился на "настоящем, текущем моменте", уводя его пристальный взор от будущего, в котором будет одному Богу известно что.

To be continued...

Tags: pet shop boys, перевод, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “pet shop boys” Tag

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments