Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Romantic Collection (1,2,3)

Одними из первых компакт-дисков в фонотеке моей сестрички были диски серии Romantic Collection. Уверен, всем, кто начал подсаживаться на CD в период c 1995-го по 1998-ой гг, эти диски были знакомы, а у кого-то они, вполне вероятно, до сих пор красуются дома на полках. Эти сборники можно было встретить не только на Горбушке, Митинском радиорынке, переходах метро, привокзальных площадях и прочих музыкальных развалах Златоглавой, но и в музыкальных палатках практически любого уездного города во второй половине '90-ых. Причём тиражи были настолько внушительны, что я то и дело натыкался на какой-нибудь из этих дисков на Горбушке чуть ли не до середины 1999-го года.



Romantic Collection Vol. 1 вышел в 1995-ом году. Согласно легенде, первый тираж сборника был отпечатан на мощностях Московского опытного завода «Грамзапись». Если легенда не врёт, сборник был составлен нашими соотечественниками. Поэтому несмотря на то, что он не содержит ни одной русской композиции, это настоящий российский сборник. Как и многие компакт-диски того времени, Romantic Collection Vol. 1 был выпущен абсолютно подпольно, т.е. с нарушением каких бы то ни было авторских прав, поэтому стоил как обычная пиратка - от 15 до 20 тысяч рублей (3-4 $ по курсу ЦБ на начало 1996-го). Учитывая, что фирменные настоящие зарубежные диски стоили тогда неподъёмных денег - от 16$ до 22$, Romantic Collection Vol.1 стал в некотором роде бестселлером для тех, кто только начинал свой путь в мире цифрового аудио и желал как можно быстрее заменить свою кассетную фонотеку дисками с качественно-записанной и при этом нежно-любимой музыкой. Подавляющее большинство меломанов в нашей стране, переходя с кассет на диски, к сожалению, слушали их не на солидной аудио-системе, состоящей из CD-проигрывателя Marantz,  усилителя Mark Levinson и колонок B&W, а на супер-бюджетном музыкальном центре с откровенно ненатуральным и режущим синтетическим звуком или же на персональном 386-ой/486-ой компьютере, снабжённым 2x/4х-скоростным CD-ROM-приводом и простенькими пластмассовыми колоночками. Если говорить про 1995-ый год (год, когда я закрутил роман c CD), то в моём случае сигнал с выхода Sound Blaster Pro по самодельному кабелю "mini-jack->DIN 5 pin" подавался на встроенный в катушечник "Орбита-106 Hi-Fi Стерео" усилитель мощности, а с усилителя шёл на колонки "Radiotehnika S-30". В роли проигрывателя выступал стандартный CD Player в Windows 95. То, что в итоге получалось, было на голову выше звучания моих кассет, воспроизводимых кассетной декой "НОТА МП-220С". Впрочем, я отвлёкся.




Диск Romantic Collection Vol.1 имел не совсем характерную для середины '90-ых цветную накатку. Дело в том, что у большинства "левых" дисков в 1995-1996 годах вместо красивой цветной накатки на лицевой серебристой поверхности располагался лишь скромный треклист, чаще всего написанный скучным чёрным цветом.

Песня Animals "House of the Rising Sun", открывающая данный сборник, похоже, была взята с не самого удачного источника, поскольку последние несколько секунд имеют выраженные искажения. В середине девяностых, когда моё поколение массово пересаживалось с непонятно на чём записанных магнитных лент на цифру, на мелкие огрехи мастеринга можно было закрыть глаза уши, благодаря кристально чистым паузам и безупречному (по сравнению со стандартной кассетой) качеству звука. Но вообще слышимые нелинейные искажения в цифровом источнике это настоящий сюр, который до середины нулевых годов, когда "война за громкость" между звукозаписывающими компаниями шла уже совершенно в открытую, а в ряде случаев с грубейшими нарушениями всех канонов грамотной записи звука встречался крайне-крайне редко. К счастью, остальные треки на диске звучат просто восхитительно.



Cтоит ли говорить, что именно благодаря божественно-звучащей Forever Young на этом сборнике, я загорелся очень смелой, если не сказать, нескромной мечтой найти дебютный альбом обожаемой мною группы Alphaville на CD? Увы, пираты по какой-то непонятной мне причине упорно не хотели штамповать CD "Forever Young". Покупать же фирменный диск, который, кстати сказать, продавался в том же СОЮЗе на Старом Арбате за баснословные для меня 85 000 рублей я просто не мог себе позволить при моей скромной стипендии в 73 200 рублей. Поэтому я обзавёлся фирменным дебютником Alphaville, так и не дождавшись пиратского, лишь в начале нулевых, когда сумма 16$ за самый любимый альбом всех времён уже казалась мне (теперь уже работающему человеку) вполне приемлемой.


В начале 1996-го года вышло вот такое сказочно-красивое продолжение Romantic Collection:



Должен признаться, что именно благодаря этому сборнику и открывающей его песне "Killer Queen", я всерьёз заинтересовался творчеством группы Queen, так что мне захотелось послушать альбомы Sheer Heart Attack и, разумеется, A Night at the Opera с супер-композицией Bohemian Rhapsody, которая в первой половине '90-ых просто не вылазила из эфиров московских FM-станций. К счастью, для этого мне не пришлось облизываться на диски Queen в фирменных магазинах (пираты начнут выпускать полную дискографию Queen только в 1998-ом году). Я просто стрельнул у своего одноклассника две фирменных кассеты с этими альбомами, так что всё лето 1996-го года они провели в моём walkman'е.



Если говорить про нарекания к качеству записи на данном диске, то здесь их можно отнести только к одной композиции - Joe Dassin "Et Si Tu N'Existais Pas", которая имеет едва заметный щелчок на 2:02. В остальном придраться не к чему.



Зато что касается полиграфии, то здесь у некоторых могут просто волосы дыбом встать от количества опечаток и откровенных ошибок. Например, композицию Nini Rosso назвали "La Canzone Di Solving" вместо "La Canzone Di Solveig", а песню Chris Isaak "Wicked Game" превратили в "Wieked Game". Кроме того, композиция Поля Мориа из кинофильма Шербурские зонтики называется, конечно же, не Parapluies De Cherbury, а Parapluies De Cherbourg. Ещё ошибки прошлись по Фаусто Папетти (его Windmills of Your Mind превратилась в Windmilles of Tour Mired) и Майклу Джексону (его She Is Out of My Life превратилась в She Is Out of My Love).



Cерию Romantic Collection завершает Volume 3:



Чтобы откреститься от возможных будущих сборников, которые какие-нибудь предприимчивые воротилы вполне могли продолжить клепать под маркой "Romantic Collection", авторы оригинальной серии снабдили обложку белой надписью THE LAST, поставив тем самым жирную точку на серии. Третий диск содержит аж 22 трека, хотя и длится при этом меньше второй (самой продолжительной) части. К сожалению, в плане мастеринга этот сборник получился наиболее халтурным. Три трека имеют по одному или два едва заметному щелчку, а в песне Joe Dassin "A Toi" я насчитал таковых аж три штуки.



Однако гораздо большим недостатком третьей части я считаю наличие двух композиций с культового саундтрека к фильму Квентина Тарантино "Pulp Fiction". Полагаю, что многие меломаны и без того имеют в своей фонотеке диск/пластинку с этим блестящим саундтреком, поэтому помещать треки с него на другие сборники не очень красиво, да и просто не порядочно. Я в принципе не приветствую подход, когда при составлении одного сборника несколько песен берутся с другого уже готового и хорошо зарекомендовавшего себя сборника или саундтрека. Это попахивает если не плагиатом, то, по меньшей мере, недобросовестной работой составителя (компилятора).




При просмотре треклиста внимательный любитель музыки заметит и здесь огромную кучу неточностей и ошибок - Glenn Millers Orchestra вместо Glenn Miller Orchestra, Wonderfull Life вместо Wonderful Life, The Smokie вместо Smokie, Garry Moore вместо Gary Moore, Army Dreams вместо Army Dreamers, Lion Ritchie вместо Lionel Richie (вот уж кому повезло больше всех), Overkill вместо Urge Overkill и Cretu вместо Michael Cretu.

Но все эти характерные почти для любого бутлега ляпы, как в полиграфии, так и в мастеринге, ничуть не умаляют достоинств этого прекрасного сборника. Я с большим удовольствием слушал серию Romantic Collection в 1996-1997 годах, и ничуть с не меньшим удовольствием и, разумеется, неслабым налётом ностальгии эти сборники слушаются и сегодня.


Хочется верить, что среди моих читателей найдётся хотя бы несколько человек, кому в своё время довелось подержать в руках и послушать любой из этих, теперь уже безусловно, легендарных CD.

Tags: cd, музыка, ностальгия
Subscribe

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →