Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Categories:

Life Is Strange

Как всегда, начну издалека. Последний раз я рубился на компе году эдак в 1997-ом, а пик игромании у меня пришёлся на 1995-1996 гг. Тогда это были довольно простые особенно по нынешним меркам DOS-овские игрушки (Day of the Tentacle, Supaplex, Alone in the Dark, Syndicate, Another World, Prince of Persia, Spear of Destiny, Dune 2 - The Building of a Dynasty), но меня они цепляли интересной идеей и совершенно завораживающей музыкой, особенно при наличии в компьютере крутой музыкальной (именно музыкальной, а не звуковой) карты формата General MIDI. У вашего покорного слуги была дочерняя Wavetable-карта YAMAHA DB50XG с 676 инструментами на борту и прочими ништяками, звучание и сумасшедший драйв которой в том же DOOM и DOOM II завораживали любого, кому посчастливилось бывать у меня в гостях во второй половине '90-ых...


Mortal Kombat 3 была одной из последних игр, в которую я рубился с друзьями и одновременно являлась самой первой игрушкой на моей памяти, где штатная фоновая музыка отсутствовала как класс - вместо неё пользователю предлагалось вставить в CD-ROM-привод диск с любимой музыкой и играть под случайные треки с этого самого диска. Тогда-то в игровой индустрии и начался массовый отказ от использования дорогих синтезаторов General MIDI для написания музыки, а также от услуг профессиональных композиторов. Благодаря выросшим объёмам жёстких дисков (до 800 МБ) и появлению CD-ROM-приводов, стало возможным хранить не только высоту тона и порядковый номер MIDI-инструмента, но и саму музыку в конечном виде или, как в случае с некоторыми игрушками, и вовсе проигрывать аудио-дорожки с обычного CD. Этот технологический "прорыв" и, как следствие, заметно упавшее качество музыкального наполнения в играх, резко снизили мой интерес к игровым новинкам, так что те же Duke Nukem 3D и Quake меня уже совершенно не впечатляли и не вызывали желания поиграть в них, несмотря на, казалось бы, выросший уровень реализма. Таким образом, к концу '90-ых я полностью охладел к компьютерным играм и до недавнего момента они меня мало волновали. Конечно, за последние 20 лет у меня иногда случались эпизодические всплески игромании, например, в 2000-2001 гг мы рубились всем двором в QUAKE-2 по локалке, а в 2004-2005 гг. гораздо более массово (практически всем городом) бегали по De_Dust2 и прочим картам Counter-Strike, причём я чаще всего играл за контров. Однако игра в CS не шла ни в какое сравнение с тем магическим процессом, который увлекал меня в середине '90-ых и от которого меня порою было сложно оторвать. И вот спустя более 20 лет я снова превратился в геймера...

А всему виной знаете что? Мой новый монитор. Дело в том, что по сравнению с 17" дисплеем, от 24" получаешь совершенно другие ощущения, даже когда смотришь видео на Ютубе... Поскольку последние десять лет я был совершенно далёк от игр, то у моего компьютера не было никакой видеокарты. Но на большом мониторе так хочется запустить хоть какую-нибудь игру, чтобы просто заценить, как она будет смотреться. И по старой памяти я решил запустить Mortal Kombat, только не третью часть с её допотопным разрешением 320 x 240, а невероятно красочную и, на мой взгляд, самую шикарную из всех вышедших частей - Mortal Kombat Komplete Edition (её ещё называют Mortal Kombat 9). И вот на этом моменте сказка, обещанная 24 дюймами, закончилась. Даже при выставлении самого маленького разрешения (1280 x 768) и выборе наихудшего качества прорисовки игра умудрялась подтормаживать в отдельные моменты боя, а если я выставлял родное разрешение монитора (FULL HD), она начинала работать чуть ли не в режиме показа слайдов. И эта давняя любовь к Mortal Kombat, которая идёт у меня из глубины веков аж с самой первой части, в итоге сподвигла меня на покупку видеокарты GeForce GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти. Да, карта огромная как по длине, так и по толщине (занимает почти три слота материнской платы), так что пришлось изрядно попотеть, чтобы расчистить для неё место в системном блоке. Зато после того, как я всё-таки установил её в компьютер и поставил все драйвера и ThunderMaster, Mortal Kombat на самых максимальных настройках у меня просто полетел. Стоит ли говорить, что первые минут двадцать я просто наслаждался шикарно-нарисованными красотами и пейзажами горизонта вместо того, чтобы проходить игру?


Но сегодня речь пойдёт не о тупом файтинге Mortal Kombat, а об игре совершенно другого жанра - Life Is Strange 2015-го года от компании Dontnod Entertainment, которая к настоящему моменту выпуcтила эту игру подо все имеющиеся игровые платформы и операционные системы, включая Mac и Linux.

Игра сделана в виде интерактивного художественного фильма или скорее молодёжного сериала, поскольку состоит из нескольких сезонов эпизодов. По жанру этот сериал я бы отнёс к лихо закрученному детективному триллеру, центральным героем которого является 18-летняя девушка по имени Макс Колфилд - от её персонажа и ведётся игра. Интерактив же заключается в том, что от слов и поступков главной героини (т.е. от вашего выбора) зависит не только собственная жизнь, но и судьба её ближайшей подруги, да и всех остальных героев. Действие фильма игры происходит в вымышленном американском городе Arcadia Bay, находящимся где-то на океанском побережье. В самом начале игры главная героиня обнаруживает в себе сверхспособность отматывать время назад, тем самым в определённые моменты у игрока есть возможность возвращаться с тем, чтобы изменить развитие событий (мой пламенный привет фанатам "Дня сурка" и "Эффекта бабочки"!). Конечно же, здесь, как и в жизни, не бывает 100% правильного варианта действий и, как правило, приходится чем-то жертвовать, идя порой на довольно неприятные компромиссы, но именно эта умопомрачительная приближённость к реальности и цепляет в игре больше всего.



Life Is Strange это настоящий шедевр. Здесь есть всё, о чём ещё 10 лет назад я мог только мечтать:


  • захватывающий сюжет, ни на минуту не отпускающий игрока и не дающий отвлечься ни на что другое;

  • невероятно-красивые пейзажи американской осени (действие игры происходит в моём нежно-любимом октябре);

  • ярко-выраженные характеры у всех без исключения действующих лиц, словно они списаны с реальных людей;

  • и, конечно же, чертовски приятная музыка, создающая 100% художественную атмосферу и погружающая игрока в самую гущу событий.

Лично мне игра подарила совершенно чумовые эмоции, которые невозможно передать словами. Подобного экспириенса я не получал ни от одной игры даже в подростковом (наиболее впечатлительном) возрасте. Единственный минус в том, что в игру невозможно играть короткими наскоками (как в тот же MK), и запустив её, вы гарантированно не досчитаетесь двух, а может и трёх часов своего драгоценного времени, но кайф, который вы получите от Life Is Strange, совершенно определённо стоит таких жертв.



В общем, друзья, принимаю поздравления в связи с рождением в моём блоге новой рубрики - 'PC Games'. Очень надеюсь, что среди моих читателей найдётся хотя бы один человек, которому посты на данную тему будут интересны.

Tags: pc games
Subscribe

  • Radio AbracaDabra Hour - Take Twelve

    Давненько я не радовал себя, да и некоторых из вас часовыми нарезками эфира своего некогда вещающего радио. После пятилетнего перерыва я решил…

  • Переобулся

    Решил в этот раз изменить своему традиционному шиномонтажу, на котором переобуваюсь регулярно с 2013-го года. Никто не взял трубку, и я решил, что у…

  • Живой Журнал празднует день рождения!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…

promo discoman may 23, 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Radio AbracaDabra Hour - Take Twelve

    Давненько я не радовал себя, да и некоторых из вас часовыми нарезками эфира своего некогда вещающего радио. После пятилетнего перерыва я решил…

  • Переобулся

    Решил в этот раз изменить своему традиционному шиномонтажу, на котором переобуваюсь регулярно с 2013-го года. Никто не взял трубку, и я решил, что у…

  • Живой Журнал празднует день рождения!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…