Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Величайшая музыка всех времён [E]





Eiffel 65 (2003)

По моему скромному мнению италоязычный альбом Eiffel 65, вне всяких сомнений, является самым светлым и самым красивым альбомом первого десятилетия XXI века. Видимо, сказывается моё нежная любовь к Toto Cutugno и Riccardo Fogli в далёком детстве. В 2003-м году на фоне засилья бенасси-подобной музыки и тупых долбёжкообразных каверов на Eurodance-хиты '90-ых, это был единственный альбом, от которого мне в хорошем смысле сильно сорвало крышу, и я понял, что моя любимая музыка не погребена навсегда в '80-ых и '90-ых, а продолжает неспешно шагать рядом со мной в настоящем. Как меломан со стажем скажу, что это чувство очень дорогого стоит.
Весь альбом напоминает какой-то сборник хитов, причём медляки идут вперемежку с более танцевальной музыкой, словом, царит сплошная гармония. Когда после откровенно провального Contact!, имеющего на борту только одну классную King of Lullaby, итальянское трио ассоциирующееся у большинства из вас с голубыми человечками из клипа Blue (Da Ba Dee), записало такой чудо-альбом, это было что-то из разряда фантастики. А началась моя айфаломания с заводного ремикса Roberto Molinaro Extended Concept на песню Viaggia insieme a me, который помимо классической итальянской зажигательности включает в себя ещё и восхитительное мечтательное соло. В общем, в конце 2003-го года я не только заново открыл для себя Eiffel 65, но и начал слушать макси-синглы. На волне такого неожиданного успеха Eiffel 65 в 2004-ом году выпустили издание с двумя версиями альбома (классической италоязычной на первом CD и англоязычной - на втором), но это было немного не то. Лично я не могу слушать эти песни на английском - теряется половина их пленительного очарования. Завершая столь эмоциональный обзор альбома, скажу, что Eiffel 65 вместе с Random Access Memories от Daft Punk входят в мою пятёрку лучших альбомов, которые подарил миру XXI век.



Electric Light Orchestra "A New World Record" (1976)

Пластинка c прикольным двухсмысленным названием зачаровывает слушателя с первых же секунд и готовит к чему-то грандиозному. И это грандиозное незамедлительно обрушивается на уши слушателя на открывающей альбом Tightrope. Эта пластинка является центральной в творчестве группы, и если некоторые другие альбомы E.L.O. кому-то могут нравиться, кому-то не очень, то этот альбом, я полагаю, есть в коллекции каждого поклонника Джеффа Линна и Ко. Здесь есть всё, за что я люблю Electric Light Orchestra - завораживающая оркестровая музыка, красивые стихи, берущие за душу и оформившийся фирменный саунд группы, который не спутаешь ни с чьим другим.
Жизнеутверждающий боевик Livin' Thing крутили по «Европе Плюс Москва» довольно часто в 1990-1991 гг, и именно благодаря этой радиостанции ваш покорный слуга и узнал о существовании группы под таинственным названием Оркестр электрического света, как её величали тогдашние ди-джеи. Особо хочу выделить Telephone Line, Above the Clouds и Shangri-La. Чтобы прочувствовать всё волшебство Джеффа Линна классического разлива периода, достаточно послушать эти три композиции.



Electric Light Orchestra "Discovery" (1979)

На этой пластинке материал как по музыке, так и по стихам стал более легковесным по сравнению с тем, что группа записывала до этого. Благодаря неслабому дрейфу в сторону поп-музыки, а точнее прочно вошедшему тогда в моду диско (намёк на это можно увидеть в самом названии), восьмой альбом Electric Light Orchestra вполне заслуженно взобрался на второе место в чартах Великобритании по итогам 1979-го года.
Можно критиковать Джеффа Линна за конъюнктурщину, но альбом от этого не перестанет быть интересным. Ведь помимо беззаботности и романтического флёра '70-ых, он включает такие хиты, как Confusion, уже изрядно всем надоевшую Last Train to London и одну из самых монументальных вещей в творчестве E.L.O. - Don't Bring Me Down. Более позднее поколение поклонников группы, к коим я причисляю и себя, открывало творчество группы именно по этим композициям, то и дело звучавших по многочисленным FM-радиостанциям в первой половине 90-ых.



Electric Light Orchestra "Time" (1981)

Это самая первая пластинка Electric Light Orchestra, услышанная мною. Произошло это событие летом 1992-го года, когда я нагрянул в гости к старшему брательнику. В тот день мне сразу же запали в душу The Lights Go Down и Here Is the News, так что когда я в следующий раз приехал к нему с чистой кассетой SONY HF 90, то первое, что я на неё записал - несколько песен с этого абсолютно шедеврального по всем критериям альбома.
Именно этот альбом я считаю вершиной творчества Джеффа Линна как композитора и как поэта. Во-первых, здесь удачно переплетается музыка совершенно разных стилей - диско, рок-н-ролл, новая волна, арт-рок, что делают эту пластинку отлично подходящей под ухо почти любого слушателя, а во-вторых, альбом имеет чёткую концепцию. Он рассказывает историю сентиментального молодого человека, который попал в 2095-й год. Каждая песня - это как отдельная глава в его личном, наполненным глубокими душевными переживаниями дневнике-послании, которое он оставляет для живущих в восьмидесятых. Я на полном серьёзе мог бы расписать красивыми эпитетами каждую композицию, но ограничусь лишь строчкой эпилога (у Time, как и у любого великого произведения, имеется пролог и эпилог):
Though you ride on the wheels of tomorrow,
You still wander the fields of your sorrow...
Time.... Time.....Time.....

Я не смогу описать словами бурю эмоций, которая захватывает меня при прослушивании этого альбома. Мой музыкальный вкус был сформирован не в последнюю очередь благодаря именно Time. Поэтому хочу просто до земли поклониться Джеффу Линну и всем причастным к созданию этой, безо всякого преувеличения, величайшей пластинки всех времён. Каждый раз, когда я её слушаю, она дарит мне 43 минуты простого человеческого счастья.



Elton John "Love Songs" (1995)

Как можно догадаться из названия, это сборник. Он состоит из семнадцати очаровательных композиций о любви в исполнении Elton John, написанных с 1969-го по 1995-й гг. Сборник вполне мог бы называться Very Best или Greatest Hits, поскольку сюда вошли все его лучшие медляки - Sacrifice, Blue Eyes, Nikita, The One, Blessed, Candle in the Wind, Sorry Seems to Be the Hardest Word, Song for Guy, Can You Feel the Love Tonight и, разумеется, Don't Let the Sun Go Down on Me, спетая дуэтом с горячо мною обожаемым (но, увы, покойным) Джорджем Майклом.
Честно скажу, я не очень-то жалую творчество Элтона Джона и не слушал целиком ни одного номерного альбома, кроме разве что Made in England, но этот сборник занимает достойное место в моей коллекции компакт-дисков. Если придираться к подборке, то возможно здесь не хватает сингла 1988-го года A Word in Spanish, который я нахожу довольно красивым. Но это уже чисто мои пожелания, а не объективный изъян диска.



Enigma "MCMXC a.D." (1990)

Дебютный альбом Enigma, который имеет незамысловатое название 1990 от Рождества Христова, произвёл настоящую революцию в электронной музыке, а сингл Sadness (Part I) в различных версиях (включая злую Violent U.S. Remix) ворвался в эфир большинства московских радиостанций и прочно оккупировал его практически до конца 1991-го года. В 1993-м году я узнал, что Enigma это проект Михаэля Крету, мужа (на тот момент) диско-дивы Sandra, чей вокал легко можно было распознать как в Mea Culpa, так и в самой Sadeness.
Альбом ввёл моду на григорианские песнопения, а также сделал флейту очень популярным инструментом в электронной музыке. Эта пластинка интересна тем, что объединяет в себе музыку сразу нескольких жанров - это и dance с модным на тот момент рэп-битом, и ambient, и new age. Кроме того, здесь широко используется сэмплирование, т.е. незаметное подмешивание отдельных фрагментов композиций сторонних авторов. Всё это стало возможным благодаря бурному развитию компьютерной техники. И MCMXC a.D. - прекрасный пример того, что научно-технический прогресс может принести пользу не только в гражданской и военной сфере, но и совершить целый переворот в искусстве. Недостаток у этой пластинки всего один - невероятно маленькая продолжительность, так что наслушаться ею за один заход мне почти ни разу не удавалось.


Enigma "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!" (1996)

Третий альбом Enigma является в каком-то смысле ребёнком первых двух альбомов, поскольку вобрал в себя всё лучшее из них - григорианские песнопения и эмбиент от первого, и этнические элементы и угрюмое настроение от второго. С эстетической точки зрения сам компакт-диск выполнен весьма необычно. Буклет-раскладушка сделан не из традиционной бумаги, а из тонкого прозрачного пластика, на который нанесены различные изображения и надписи, так что накладываясь в несколько слоёв, он образует ту самую обложку, к которой все привыкли. Смотрится это очень футуристично, под стать самой музыке. Удивительно, что за 22 года никто из артистов не взял идею такого интересного оформления на вооружение, во всяком случае, я больше подобных примеров не встречал.
Третий альбом принёс детищу Крету статус культового электронного проекта, чей четвёртый альбом ждала целая армия поклонников, как у нас в стране, так и за рубежом.
Именно этим альбомом Михаэль Крету доказал, что является не только гениальным композитором, но и поэтом, чьи стихи (например, Why!...) могут обладать слезоточивым эффектом. Кроме того, клип Beyond the Invisible входит в мою двадцатку самых красивых клипов всех времён.


Erasure "Chorus" (1991)

Если до 1991-го года среди некоторых любителей диско можно было найти человека, которому имя Erasure не говорило ни о чём, то после выхода Chorus, а точнее сингла Love to Hate You, про группу узнали абсолютно все, включая рокеров и депешистов. Я не зря упомянул последних, ведь Винс Кларк до своего успеха с Erasure был участником Depeche Mode. В 1981-ом году он написал большинство песен для дебютного альбома Speak & Spell в классическом синте-поп стиле, из-за чего Depeche Mode многие критики ошибочно относят к синте-попу, хотя любому, имеющему уши и знающему английский, ясно, что никакого "поп" у группы не было начиная со второго альбома, а "синте" закончился в 1993-ем году с выходом гранжевого альбома Songs of Faith and Devotion.
Однако я отвлёкся. Если говорить про хиты, то альбом ими буквально напичкан - начинается он с забойной Chorus, дальше идут Joan, Breath of Life, божественный медляк Am I Right? (между прочим, это моя самая горячо любимая композиция у Erasure), супер-хит 1991-1992 гг Love to Hate You, Siren Song и Perfect Stranger. Три не перечисленные песни прекасно оттеняют сильные треки, создавая цельный и органичный альбом. Увы, ничего подобного дуэт не создал ни до, ни после 1991-го года, но если альбомы The Circus, The Innocents и особенно I Say I Say I Say я иногда с удовольствием переслушиваю, то музыка, которую Винс и Энди стали делать, начиная с 1995-го года, не выдерживает никакой критики. Тот самый случай, когда своевременный распад принёс бы группе гораздо больше пользы, чем всё дальнейшее творчество.
Tags: величайшая музыка всех времен, музыка-рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “величайшая музыка всех времен” Tag

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Posts from This Journal “величайшая музыка всех времен” Tag