?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Daft Punk "Random Access Memories" (2013)

Окончательный вердикт этой двойной пластинке вынесет время, но уже сегодня я могу с полной уверенностью утверждать, что Random Access Memories является самым забойным альбомом 2013-го года. Солнечная воздушная музыка с мягким ламповым прифанкованным саундом из далёких '70-ых приятно обволакивает слушателя и погружает в мир сказочных грёз. В записи пластинки принимало участие большое количество приглашённых артистов, включая оркестр под управлением Дугласа Уолтера. Но изюминкой альбома является монолог Джорджио Мородера, в котором он делится своей биографией, рассказывая о том, как нашёл своё призвание в музыке.
Несмотря на заигрывания с ретро, альбом слушается очень свежо и интересно. Особенно хочется выделить очаровательный медляк Within, написанный в духе классического произведения и песню Get Lucky, которая летом 2013-го покорила эфиры всех радиостанций мира.



Def Leppard "Pyromania" (1983)

Говорят, что для того, чтобы объективно оценить творчество любого исполнителя, достаточно послушать его третий альбом. У британской группы Def Leppard такой лакмусовой бумажкой выступает пластинка Pyromania.
С первых же её минут чувствуется неукротимая мощь с её напористыми барабанными партиями, гитарными запилами и прочими рок-атрибутами. Да! Восьмидесятые можно любить не только за сладкие синте-поп песенки, но и за не менее поэтичный хард-рок с его бешеной энергетикой и трогательными балладами.
Каждый раз, когда слушаешь эту пластинку, представляешь заполненный стадион и разносящийся на пару километров по всей округе звук от грохочущей сцены. Для меня альбом Pyromania безусловно является вершиной творчества Def Leppard, повторить успех которого группе, на мой взгляд, так и не удалось.



Depeche Mode "Some Great Reward" (1984)

The world we live in and life in general...

Несмотря на довольно жёсткое техно-звучание отдельных композиций, я считаю этот альбом одним из самых романтичных в творчестве Depeche Mode.
Если не считать A Question of Time, то People are People и Master and Servant - две самых первых композиции D.M., которые я услышал в своей жизни. Вот так благодаря эфирам "М-Радио", ваш покорный слуга впервые узнал про оттенки серого БДСМ. А что касается Somebody, то это мой самый любимый медляк во всём безграничном творчестве Мартина Гора. Столько нежности, любви и благодати Мартину не удалось вместить больше ни в одно своё творение. И хотя альбом заканчивается на печальной, душераздирающей и при этом безумно очаровательной Blasphemous Rumours, света в нём всё же гораздо больше, чем сумрака.



Depeche Mode "Music for the Masses" (1987)

    Как и большинство моих ровесников, я познакомился с альбомом на кассете. На первой стороне был записан сам альбом, а на второй - четыре бонус-трека, а в качестве добивки второй стороны использовался сольный мини-альбом Мартина Гора - Counterfeit E.P. И что-то мне подсказывает, что я не единственный, кто открывал Music for the Masses одновременно с сольником Мартина, наивно полагая, что это один из альбомов Depeche Mode. Сколько же мне пришлось перелопатить информации в ту доинетовскую эпоху, чтобы понять, что Counterfeit E.P не имеет никакого отношения к дискографии Depeche Mode.
      По гениальности стихов Music for the Masses уделывает все остальные альбомы группы. А с учётом моей любви к фортепианной музыке и присутствия такого сокрушительного психоделического шедевра как Pimpf, этот диск способен затмить даже Violator, который до недавнего времени являлся моим самым горячо-любимым альбомом D.M.



Depeche Mode "101" (1989)

  101-ый это не порядковый номер альбома, как пытались меня уверить некоторые фанаты Depeche Mode в далёком 1991-ом году. Это порядковый номер концерта, который группа дала для своих поклонников. Этот сто первый концерт проходил в городе Пасадена (США).
     Костяк программы составляет последний и, на тот момент, самый удачный альбом группы Music for the Masses. Также в концертную программу вошли синглы с других альбомов и два сингла, не вошедшие ни в один альбом - Pleasure Little Treasure и Shake the Disease.
     Во времена тотальной D.M.-мании в СССР этот концертник, наверняка, хотя бы раз послушал любой уважающий себя меломан. Если бы машину времени всё-таки изобрели и мне предложили попасть на любой концерт за последние 60 лет, то я, не задумываясь, выбрал бы концерт Depeche Mode в Пасадене 18-го июня 1988-го года.



Depeche Mode "Violator" (1990)

 На момент своего выхода Violator оказался самым удивительным, самым загадочным, самым навороченным (в техническом плане) и, несомненно, самым зажигательным альбомом Depeche Mode, невероятно популяризовавшим группу и многократно увеличившим число её фанатов. Думаю, не сильно слукавлю, если скажу, что благодаря Violator, D.M.-мания по количеству сходившей с ума советской молодёжи в 1990-1991 гг ничуть не уступала Beatles-мании в СССР парой десятков лет ранее.
    Сложно описать те чувства, которые накрыли меня весной 1991-го, когда я только открывал этот альбом британского квартета с красивым французским названием. Может это было особенностью моего тогдашнего впечатлительного возраста, но таких мощных эмоций, которые пронизывали меня от корней до кончиков до мурашек, я не испытывал больше ни от какого другого альбома.

Ну и наверное стоит добавить, что очень редкий эфир радио «Европа Плюс Москва» в декабре 1990-го  - феврале 1991-го обходился без песен Personal Jesus, Enjoy the Silence, World in My Eyes или Policy of Truth, причём последняя иногда начиналась со скрытого инструментального трека Interlude #2 - Crucified. «М-Радио» козырно выделялось тем, что крутило Personal Jesus исключительно в длинной версии Holier Than Thou Approach, которая мне нравилась гораздо больше альбомной. А в мае 1991-го сеструха стрельнула у однокласcника кассету с несколькими версиями Personal Jesus, где нас обоих сильно поразило исполнение песни в акустике. Так я впервые в жизни, сам того не понимая, открыл для себя чудо под названием макси-сингл, но это уже совсем другая история...

Posts from This Journal by “величайшая музыка всех времен” Tag

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

discoman
Jul. 29th, 2018 03:21 pm (UTC)
Всё правильно. Я признаю величие Эрика Клэптона как гитариста, например, но совершенно не могу слушать Cream. Не вызывает эта музыка во мне вообще ничего, кроме желания поскорее её выключить. У Doors очень нравятся несколько песен, но думаю, даже на часовой сборник там материала не наберётся. И так со многими (безусловно) великими группами. Но вот про Queen, E.L.O., Pink Floyd и многих других мастодонтов мирового рока я такого сказать не могу. Любил и буду их любить всем сердцем :)
uldemir1
Jul. 29th, 2018 03:42 pm (UTC)
Ясно. Я Daft Punk проигнорировал именно по причине неровности альбомов. Люблю их нежно, а Тодда Эдвардса так и просто обожаю. Но "Random Access Memories" на мой вкус - всё-таки недостаточно ровная пластинка, чтобы ей попасть в мой топ-5.

С E.L.O у меня наиболее сложные отношения. Если коротко, Линн - мега-талантливый сборщик, компилятор чужих идей...что никак не мешает мне наслаждаться его творчеством...однако признать его произведения оригинальными мне трудно. Это с одной стороны. С другой стороны, слушаешь, к примеру Mystery Girl Орбисона и так про себя отмечаешь: "о, а вот это Линн, как есть Линн". Короче, сложно.
discoman
Jul. 29th, 2018 03:54 pm (UTC)
А у кого Линн что-то содрал? Ну идея написания рок-музыки в форме симфоний это понятно, я лично не считаю это плагиатом. А что ещё? Я ни в коем случае не защищаю его, мне просто искренне интересно, какие чужие идеи он использовал в своём творчестве? А то близится буква E, и может быть мне придётся из неё часть альбомов E.L.O. выбросить справедливости ради :))
uldemir1
Jul. 29th, 2018 04:01 pm (UTC)
А вы переслушайте "On the Third Day" 73 года

1. Чувствуется сильное влияние "The Court of the Crimson King", припев так просто на грани плагиата.
2. Леннон в чистом виде.
итд
discoman
Jul. 29th, 2018 04:03 pm (UTC)
Честно скажу, не самый мой любимый альбом (даже на виниле его нет), так что теперь переслушаю уже с особым пристрастием.

Я-то боялся, что здесь будут Discovery и A New World Record, которые я считаю вершиной Линна как композитора и автора песен.
uldemir1
Jul. 29th, 2018 04:06 pm (UTC)
Да нет, по-моему в разной степени везде это есть, впрочем, я могу быть пристрастен.

Как и Леннон. Вспомните его знаменитое "Писать песни становится всё труднее, их все уже написал Джефф Линн". Насколько я понимаю, это был такой тонкий английский юмор в исполнении Джона, тем самым он ненавязчиво намекал на то, что я описал выше..
discoman
Jul. 29th, 2018 04:10 pm (UTC)
Ого! Я не слышал такого монолога от Леннона? А можно ссылку на первоисточник? Можно даже без перевода. Видимо, я многого про отношения Леннона и Линна вообще не знаю.
uldemir1
Jul. 29th, 2018 04:21 pm (UTC)
Тоже не нашёл оригинал. В педовикии только есть, в статье про Линна. Я, вроде, в какой-то докумнталке про битлов живьём слышал, но это не точно. Надо бы поискать, да как найдёшь...
discoman
Jul. 30th, 2018 11:22 am (UTC)
Послушал я "On the Third Day". Насколько же он ниже по качеству музыки того же "Eldorado". Содранные куски из King Crimson прямо-таки режут по ушам. А в целом альбом ничем особо не выделяется и не запоминается. Мне кажется, в 1973-ем году подобной музыки в рок-сообществе было пруд пруди. В этом плане даже первый альбом Queen по части музыки сложно назвать оригинальным. Но назвать Фредди плагиатором у меня язык точно не повернётся.
uldemir1
Jul. 30th, 2018 12:49 pm (UTC)
Это правда. Первый альбом квинов...довольно посредственный. <В сторону: Зёма, если что - я не настаиваю!> Вообще, взможно ли оставаться объективным, когда обсуждаешь такую субъективную штуку, как музыка?

Вот, напр, анонимус выше упомянул "World Mix" Deep Forest, а ведь примерно в это же время Denez Prigent-сотоварищи записали "Dao Dezi", который, с моей субъективной точки зрения, гораздо сильнее в музыкальном отношении и однозначно выигрывает в литературном, потому что записан целиком на бретонском языке. Его вполне можно отнести к культурным феноменам, поэтому этот альбом более влиятелен в ethno...и тоже, кстати, на букву D. Безусловно ли я прав в своих рассуждения? Разумеется, нет.

discoman
Jul. 30th, 2018 01:00 pm (UTC)
Надо будет послушать. Интересная музыка.

Кстати A Raver's Diary хорошо зашёл. Спасибо огромное :)

А на счёт правоты - мы здесь не на судебном заседании. Просто надо очень аккуратно подходить к вопросам идей и вообще навешивания ярлыков "плагиатор", "компилятор" и т.д.. У меня в КДПВ не зря написано "по мнению Discoman", чтобы заранее предупредить читателей, что нет у меня цели собрать правильный и репрезентативный список величайших пластинок. Эта рубрика создана скорее для обмена мнениями и новых открытий. И комментарии подобные вашему - лучшее, что может породить мой пост.

А на счёт первого альбома Queen, я считаю его довольно мощным, несмотря на вторичность музыки (она мне очень LZ напоминает). Впрочем, второй в этом плане не хуже. Вот третий и четвёртый это уже сила и это уже почерк именно QUEEN, Очень характерные два альбома и пожалуй самые яркие в их творчестве. Дальше были крутые альбомы, но они в лучшем случае лишь повторяли успех Sheer Heart Attack и A Night at the Opera. Переплюнуть эти два альбома Фредди так и не удалось, но это и не было нужно. Откровенно слабых альбомов (за исключением разве что Game и Works) Queen не выпускали, а это уже не мало. Если что, Flash Gordon OST я не считаю за альбом, поэтому он вообще не в счёт.
uldemir1
Jul. 30th, 2018 01:11 pm (UTC)
Спасибо на добром слове.

С ELO, повторюсь, у меня сложились настолько сложные противоречивые и запутанные отношения, что мне крайне сложно сформулировать их суть даже для самого себя, а не то что...Discovery я довольно часто слушаю, да и смотрю, чо уж там. Часть жизни.
discoman
Jul. 30th, 2018 01:16 pm (UTC)
Честно говоря, мой самый любимый у ELO - Time. Но многие считают это уже не совсем ELO, ведь Линн записал практически диско-альбом, отойдя от пафосных рок-симфоний к более легковесной музыке. Но у меня жанр диско - первая любовь в музыке, поэтому я никак не мог обойти этот альбом стороной. Обожаю его и ничего не могу с собой поделать вот уже 25 лет.
uldemir1
Jul. 30th, 2018 01:27 pm (UTC)
"Time" был бы всем хорош, да уж больно дурно и как-то наспех он сведён, если смотреть с позиций современного саунда. "Discovery" в этом отношении повезло значительно больше, несмотря на то, что записан раньше. Вот вам ещё аспектик моего отношения, а там нагромождения их. Век не разгрести, неа.
discoman
Jul. 30th, 2018 01:30 pm (UTC)
Похоже вы больший эксперт по Линну, чем я. Несмотря на то, что люблю я его музыку, вероятно, даже сильнее, чем Вы :)

По большому счёту мне хватило бы даже его вокала. А когда такой человек ещё и музыку пишет, какие вообще могут быть придирки к материалу :)
(no subject) - uldemir1 - Jul. 30th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel