Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Величайшая музыка всех времён [D]




Daft Punk "Random Access Memories" (2013)

Окончательный вердикт этой двойной пластинке вынесет время, но уже сегодня я могу с полной уверенностью утверждать, что Random Access Memories является самым забойным альбомом 2013-го года. Солнечная воздушная музыка с мягким ламповым прифанкованным саундом из далёких '70-ых приятно обволакивает слушателя и погружает в мир сказочных грёз. В записи пластинки принимало участие большое количество приглашённых артистов, включая оркестр под управлением Дугласа Уолтера. Но изюминкой альбома является монолог Джорджио Мородера, в котором он делится своей биографией, рассказывая о том, как нашёл своё призвание в музыке.
Несмотря на заигрывания с ретро, альбом слушается очень свежо и интересно. Особенно хочется выделить очаровательный медляк Within, написанный в духе классического произведения и песню Get Lucky, которая летом 2013-го покорила эфиры всех радиостанций мира.



Joe Dassin "Поёт Джо Дассен" (1979)

Сборник величайших песен Джо Дассена, вышедший почему-то исключительно в Советском Союзе. Не иначе как от большой любви советской публики к творчеству французского шансонье. Это одна из моих самых любимых пластинок детства, хотя признаюсь, в детстве я слушал её копию, переписанную с дядькиной вертушки ВЕГА-106 на дядькин же катушечник Юпитер-203.

Пластинка может являться прекрасным музыкальным дополнением к романтичному вечеру с любимым человеком (вы же все посмотрели третью часть "О чём говорят мужчины"?). Salut, Et Si Tu N'Existais Pas, Ma Musique, Les Champs-Elysées, L'Ete Indien и остальные не менее красивые композиции - всё собрано на этой пластинке. Однако справедливости ради стоит сказать, что для полного комплекта здесь не хватает двух хитов - Il Etait Une Fois Nous Deux и A Toi. Они попали на другую советскую пластинку - "Люксембургский сад", которая являясь официальным номерным альбомом, выпущенным в СССР по лицензии, во многом уступает сборнику "Поёт Джо Дассен".



Def Leppard "Pyromania" (1983)

Говорят, что для того, чтобы объективно оценить творчество любого исполнителя, достаточно послушать его третий альбом. У британской группы Def Leppard такой лакмусовой бумажкой выступает пластинка Pyromania.
С первых же её минут чувствуется неукротимая мощь с её напористыми барабанными партиями, гитарными запилами и прочими рок-атрибутами. Да! Восьмидесятые можно любить не только за сладкие синте-поп песенки, но и за не менее поэтичный хард-рок с его бешеной энергетикой и трогательными балладами.
Каждый раз, когда слушаешь эту пластинку, представляешь заполненный стадион и разносящийся на пару километров по всей округе звук от грохочущей сцены. Для меня альбом Pyromania безусловно является вершиной творчества Def Leppard, повторить успех которого группе, на мой взгляд, так и не удалось.



Depeche Mode "Some Great Reward" (1984)

The world we live in and life in general...

Несмотря на довольно жёсткое техно-звучание отдельных композиций, я считаю этот альбом одним из самых романтичных в творчестве Depeche Mode.
Если не считать A Question of Time, то People are People и Master and Servant - две самых первых композиции D.M., которые я услышал в своей жизни. Вот так благодаря эфирам "М-Радио", ваш покорный слуга впервые узнал про оттенки серого БДСМ. А что касается Somebody, то это мой самый любимый медляк во всём безграничном творчестве Мартина Гора. Столько нежности, любви и благодати Мартину не удалось вместить больше ни в одно своё творение. И хотя альбом заканчивается на печальной, душераздирающей и при этом безумно очаровательной Blasphemous Rumours, света в нём всё же гораздо больше, чем сумрака.



Depeche Mode "Music for the Masses" (1987)

    Как и большинство моих ровесников, я познакомился с альбомом на кассете. На первой стороне был записан сам альбом, а на второй - четыре бонус-трека, а в качестве добивки второй стороны использовался сольный мини-альбом Мартина Гора - Counterfeit E.P. И что-то мне подсказывает, что я не единственный, кто открывал Music for the Masses одновременно с сольником Мартина, наивно полагая, что это один из альбомов Depeche Mode. Сколько же мне пришлось перелопатить информации в ту доинетовскую эпоху, чтобы понять, что Counterfeit E.P не имеет никакого отношения к дискографии Depeche Mode.
      По гениальности стихов Music for the Masses уделывает все остальные альбомы группы. А с учётом моей любви к фортепианной музыке и присутствия такого сокрушительного психоделического шедевра как Pimpf, этот диск способен затмить даже Violator, который до недавнего времени являлся моим самым горячо-любимым альбомом D.M.


Depeche Mode "101" (1989)

  101-ый это не порядковый номер альбома, как пытались меня уверить некоторые фанаты Depeche Mode в далёком 1991-ом году. Это порядковый номер концерта, который группа дала для своих поклонников. Этот сто первый концерт проходил в городе Пасадена (США).
     Костяк программы составляет последний и, на тот момент, самый удачный альбом группы Music for the Masses. Также в концертную программу вошли синглы с других альбомов и два сингла, не вошедшие ни в один альбом - Pleasure Little Treasure и Shake the Disease.
     Во времена тотальной D.M.-мании в СССР этот концертник, наверняка, хотя бы раз послушал любой уважающий себя меломан. Если бы машину времени всё-таки изобрели и мне предложили попасть на любой концерт за последние 60 лет, то я, не задумываясь, выбрал бы концерт Depeche Mode в Пасадене 18-го июня 1988-го года.



Depeche Mode "Violator" (1990)

 На момент своего выхода Violator оказался самым удивительным, самым загадочным, самым навороченным (в техническом плане) и, несомненно, самым зажигательным альбомом Depeche Mode, невероятно популяризовавшим группу и многократно увеличившим число её фанатов. Думаю, не сильно слукавлю, если скажу, что благодаря Violator, D.M.-мания по количеству сходившей с ума советской молодёжи в 1990-1991 гг ничуть не уступала Beatles-мании в СССР парой десятков лет ранее.
    Сложно описать те чувства, которые накрыли меня весной 1991-го, когда я только открывал этот альбом британского квартета с красивым французским названием. Может это было особенностью моего тогдашнего впечатлительного возраста, но таких мощных эмоций, которые пронизывали меня от корней до кончиков до мурашек, я не испытывал больше ни от какого другого альбома.

Ну и наверное стоит добавить, что очень редкий эфир радио «Европа Плюс Москва» в декабре 1990-го  - феврале 1991-го обходился без песен Personal Jesus, Enjoy the Silence, World in My Eyes или Policy of Truth, причём последняя иногда начиналась со скрытого инструментального трека Interlude #2 - Crucified. «М-Радио» козырно выделялось тем, что крутило Personal Jesus исключительно в длинной версии Holier Than Thou Approach, которая мне нравилась гораздо больше альбомной. А в мае 1991-го сеструха стрельнула у однокласcника кассету с несколькими версиями Personal Jesus, где нас обоих сильно поразило исполнение песни в акустике. Так я впервые в жизни, сам того не понимая, открыл для себя чудо под названием макси-сингл, но это уже совсем другая история...
Tags: величайшая музыка всех времен, музыка-рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “величайшая музыка всех времен” Tag

promo discoman may 23, 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 155 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “величайшая музыка всех времен” Tag