?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лето (2018)

Это невероятно (для меня же трёхмесячной давности), но я только что из кинотеатра. Должен признаться в том, что со мной произошла удивительная метаморфоза за минувшие три месяца. Если в марте (когда я впервые увидел трейлер фильма Кирилла Серебренникова и посмотрел интервью с Андреем Тропилло, в котором он очень нелестно отозвался как о самом фильме, так и о режиссёре) я был настроен очень негативно, то на прошлой неделе, прочитав первые отзывы от френдов, посмотревших фильм, моё отношение поменялось буквально на 180 градусов, поэтому сегодня я решил махнуть в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм ЛЕТО и составить о нём собственное мнение. Стоит сказать, что фильм идёт далеко не во всех кинотеатрах (я даже догадываюсь почему) и надо было ещё найти тот, в расписании которого он имеется...

Но вот кинотеатр найден, билеты куплены, и мы заходим в абсолютно пустой зал. Было очень необычно и непривычно сидеть вдвоём в большом зале на ~200 человек без зрителей. Честно скажу, за всю свою жизнь такое случилось со мной сегодня впервые. Обычно в дневные сеансы в зале присутствуют хотя бы 5-6 человек. Здесь же полная пустота. Именно эта пустота навеяла мне приятную мысль, что фильм будут крутить лишь для нас двоих. Однако даже при таком раскладе нам всё равно пришлось смотреть рекламу будущих фильмов, которая закончилась правилами пользования дверями "анти-паника" и прочими аварийно-спасательными инструкциями на случай пожара (думаю, с начала апреля это новшество теперь есть в любом уважающем себя кинотеатре). Наконец, на экране появилось предупреждение о том, что в фильме демонстрируются папиросы "Беломорканал" и прочая табачно-вино-водочная продукция, и кино началось...



Атмосфера восьмидесятых отлично схвачена на первом же кадре (двора). Вообще первая половина фильма пролетела на одном дыхании. Особенно порадовали арт-хаусные вставочки, точнее фирменные фишки фильма, когда герои исполняют какой-нибудь зарубежный хит  - один из тех, на которых выросла практически вся тусовка питерских рок-музыкантов. Не скажу, что я был в восторге от всех без исключения вещей, но от луридовского Perfect Day я просто-таки улетел. Это было сделано чрезвычайно вкусно и при этом эта мини-история совершенно органично вписалась в общий контекст. Я всё ждал, когда же пустят супер-хит от Blondie "Call Me", но так и не дождался. И это в общем-то хорошо. Говорить про ружьё, показывать и ходить вокруг него, но так и не выстрелить даже в финале, тоже нужно уметь. Вообще, поскольку фильм во многом - это размышления и видения в стиле "а ведь и такое могло бы быть", то предсказуемостью здесь не пахнет.

Я думаю, этот фильм в первую очередь порадует рок-меломанов, поскольку музыка (не только Виктора Цоя и Майка Науменко) занимает по моим ощущениям никак не меньше 60% времени. Но где-то в середине второй половины фильма идёт резкая просадка по динамике, т.е. чувствуется, что фильм затянулся и режиссёр не знает чем бы ещё удивить зрителя. Уверен, фильм можно было бы подрезать минут на десять, вообще ничего не потеряв. Даже было ощущение, что это уже конец, поскольку фильм пошёл в цвете, а потом бац и снова чёрно-белое продолжение. Будто фильм склеили из двух частей, а склейка заняла нескольку минут,  хотя должна быть незаметна для зрителя. Но это так, мелочи, точнее просто мои мелкие придирки.

А вот если говорить про реальные минусы картины, то первое, что мне очень не понравилось - это то, что весь мат был запикан. Вообще не понял этого. Если в кинотеатрах всё равно подразумевалось пикание (которое, увы, забивает слоги от соседних слов и поэтому фразу приходится домысливать секундой позже), не лучше ли было вообще героям не материться? Запикивать мат это не дело. Смотрится как эдакая цензура "привет из СССР". Впрочём, это скорее не камень в огород режиссёра, а очерёдной довод в пользу того, что в наши дни ходить на фильм в кинотеатр не имеет никакого смысла.

Не знаю, как кому, но второе, что мне не понравилось это скептик, причём сначала он меня прикалывал, но потом его стало слишком много, точнее он был немного не в кассу, когда фильм уже вошёл в нормальный ритм, т.е. стал жить своей настоящей (пусть и не без элементов фантазии) жизнью. После первой трети фильма это смотрелось уже не как удачная находка, вплетённая в историю, а как фишка ради фишки. Под конец фильма этот персонаж стал меня немного напрягать. Если авторы боялись, что без скептика зритель начнёт фыркать и говорить, что ничего такого не было, то очень зря. Уже после эпизода в электричке с Talking Heads "Psycho Killer", думаю, любому стало понятно, что в фильме возможно всё. Этим удачным ходом режиссёр заслужил от зрителя полный карт-бланш на любые действия героев и любые отступления от реальности...

Шедевром фильм, увы, назвать не могу, как бы мне этого ни хотелось, но в нескольких местах я по-хорошему кайфанул (чего в кинотеатре со мной очень давно не случалось), а в паре мест даже поржал, так что кино совершенно точно дарит хорошее настроение, а это не так уж мало. Ах да, забыл сказать про БГ. На мой взгляд, из всех троих, Никита Ефремов похож на реального БГ образца 1981-го года гораздо больше, чем двое других актёров похожи на своих прототипов (не в обиду Роме Зверю и Тео Ю, конечно).


Моя оценка: 8 баллов из 10.

P.S. Для тех, кто ещё в раздумье смотреть / не смотреть, имейте ввиду, Тропилло - болтун и старый маразматик, а может просто выдумщик 80-го уровня. Никакой "голубой" темы и даже намёков на неё в фильме нет и близко.

promo discoman april 7, 2017 08:00 65
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
romanetto
Jun. 13th, 2018 08:55 pm (UTC)
Живу на окраине, и у нас в глуши-то фильм идет, не говоря уж о 5-ти звездах, куда я обычно хожу)

Я пока рецензии читаю, порадовало, что тебе, как меломану, фильм, как говорится, зашел. Это хороший знак для меня)
discoman
Jun. 13th, 2018 09:04 pm (UTC)
У меня в городе не идёт, иначе я бы на него ещё в выходные сходил :)

Да, музыки в фильме очень много, и она прекрасна. Я кроме шуток пританцовывал в кресле :)) А на последней (финальной) песне прям расчувствовался. Очень душевный финал получился.
(no subject) - romanetto - Jun. 13th, 2018 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 13th, 2018 09:16 pm (UTC) - Expand
soullaway
Jun. 14th, 2018 05:30 am (UTC)
Фильм обязательно посмотрю, про мат же отмечу, что это именно слабость сценариста который прописывал диалоги. Дело не в цензуре. Полно советских фильмов с блестящими диалогами, где нет мата. Так же я негативно отношусь, когда сиськи тащат на экран. Для этого есть специальный жанр. Порнография называется. В художественном фильме это тоже с моей точки зрения слабость сценария.
discoman
Jun. 14th, 2018 05:56 am (UTC)
Порнография это совсем другой жанр. Я лично не имею ничего против эротики, если она занимает не больше 1% экранного времени. И точно так же отношусь к мату по делу. В блестящих советских фильмах (если мы не говорим про «натуральный» перестроечный кинематограф, который я очень люблю) изображалась не реальная жизнь, а некий литературный идеал, поэтому мату там попросту неоткуда было взяться. У нас даже в фильмах про войну герои матом никогда не ругались. По мне, это слегка кастрированный кинематограф, напоминающий сказку. Я считаю, что в плане мата и эротики (исключительно в тех случаях, когда без них не обойтись) всегда можно найти некую золотую середину. Другое дело, что есть фильмы, где сиськи и мат совершенно не к месту.
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jun. 14th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jun. 14th, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Jun. 14th, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ienpw - Jun. 17th, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Jun. 14th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
coolegga
Jun. 14th, 2018 05:59 am (UTC)
Спасибо.Жду с нетерпением.
Но в нашу деревню не завезут в принципе, кинотеатров нет.
Поэтому придётся качнуть.
От атмосферы 80х и ностальжи заранее приятно)Думаю, не разочаруюсь.
discoman
Jun. 14th, 2018 06:26 am (UTC)
В деревню?) Я думал, ты в Питере живёшь.

Ностальгия в основном достигнута за счёт речи героев, нежели за счёт видеоряда (увы). Причём я уверен, половину эпизодов в фильме (ну и соответственно в реальной истории) едва ли поймут те, кто не застал СССР в зрелом возрасте. То есть фильм идеально зайдёт для тех, кто родился в семидесятых и раньше. Я думаю, это основная целевая аудитория, поскольку в фильме ничего не разжёвывается, а многие значимые моменты сделаны как бы между прочим, чуть ли не фоном. Получилось некое кино для своих, что очень круто:)

Меня больше всего порадовала музыка и диалоги между героями. Думаю, тебя тоже они порадуют:)
(no subject) - coolegga - Jun. 14th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 14th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ienpw - Jun. 17th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - Jun. 17th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
mint_lavender
Jun. 14th, 2018 06:01 am (UTC)

Надеюсь, что скоро появится в сети.

discoman
Jun. 14th, 2018 06:27 am (UTC)
В сети наверняка экранка будет. А я хочу нормальную версию без пиканий посмотреть.
townsman
Jun. 14th, 2018 07:19 am (UTC)
Я потом посмотрю. Скачаю)
bongodemon
Jun. 14th, 2018 08:02 am (UTC)
Да, вот динамика ближе к концу хромает, заметно. Тем не менее в целом это еще одно подтверждение давней закономерности "чем меньше ждешь от фильма, тем больше получаешь". Равно как и наоборот.
discoman
Jun. 14th, 2018 05:24 pm (UTC)
Ты своей рецензией меня настроил на нужный лад, так что я ничего от фильма не ждал, и он меня приятно удивил.
mahnozoid
Jun. 14th, 2018 08:20 am (UTC)
Я вчера ходил. Зал на две трети заполнен. На титрах хлопали. Отличное кино. Анимационные вставки клёвые. Хорошее русское кино, за которое не стыдно.
discoman
Jun. 14th, 2018 05:25 pm (UTC)
Согласен. Фильм получился очень светлым и очень философским.
По-любому посмотрю ещё раз, только версию без купюр.
cherepanovhellp
Jun. 14th, 2018 08:46 am (UTC)
Согласен по поводу скептика. Такое ощущение, что Кирилл пошел на поводу у хейтеров. Но и с ним есть органичные моменты)
discoman
Jun. 14th, 2018 05:26 pm (UTC)
Да, моменты есть, но половину сцен с ним можно было спокойно убрать. Всё хорошо в меру, даже в кино.
marinamariha
Jun. 14th, 2018 08:52 am (UTC)
Удивительно, что у вас так мало было народу на фильме. Мы ходили на довольно ранний сеанс, и то было... ну, где-то четверть зала. А может и побольше, там еще во время рекламы люди подходили. (реклама люто бесит, кстати! минут 15 на нее ушло)
Тропилло, кстати, да, просто как с цепи сорвался! Прямо почти что анафеме предал Серебренникова. Ужас какой-то.
discoman
Jun. 14th, 2018 05:33 pm (UTC)
А вы точно в будний день ходили? У нас реклама, кстати, тоже 15 минут шла :)

А Тропилло реально хейтер какой-то. Прям люто ненавидит Серебренникова за то, что он, видите ли, не тот пульт в кадре показывает и микрофоны не аутентичные тех лет демонстрирует в аппаратной. Ах как он посмел? Да мне (технарю и звукачу) вообще параллельно, какой там пульт стоял, я могу фото в интернете посмотреть или прочитать в воспоминаниях того же Тропилло. Художественные фильмы смотрятся не для этого. В общем, насколько сильно я преклоняюсь перед гениальностью и талантом молодого Тропилло 1980-1990 гг, вот ровно на столько же я охреневаю (в плохом смысле) от Тропилло пожилого. В последние 5 лет он несёт полную чушь, не подкреплённую никакими фактами.
(no subject) - marinamariha - Jun. 15th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
d0z4t0r
Jun. 14th, 2018 10:56 am (UTC)
Про что кино-то? Сюжет хоть есть?
discoman
Jun. 14th, 2018 05:35 pm (UTC)
Сюжета как такового нет. Просто отдельные эпизоды. Через весь фильм проходит лишь линия глубокой симпатии Натальи Науменко к Виктору Цою. Что-то типа любовного треугольника, только в очень облегчённой версии :)
runnersm777
Jun. 15th, 2018 11:49 am (UTC)
блин, заинтриговал
надо смотреть
discoman
Jun. 15th, 2018 01:08 pm (UTC)
Не жди от фильма ничего как я. Тогда получишь удовольствие:)
ienpw
Jun. 17th, 2018 10:57 am (UTC)
Ну, не только Тропило, БГ и Рыбников тоже отрицательно отозвались, хотя БГ точно его не смотрел, только читал сценарий )) По трейлеру я пока ничего не понял, так что, наверное, буду смотреть ))
discoman
Jun. 19th, 2018 09:37 am (UTC)
Рекомендую :)
viu_vitsu
Jul. 1st, 2018 07:59 pm (UTC)
Согласна полностью. Пока сам не посмотришь, всё равно никогда не будешь знать, что фильм из себя представляет. Все эти «не смотрел, но осуждаю» - глупость полная. У каждого своё восприятие и только своё мнение. У меня что-то подобное было с фильмами Звягинцева, пока сама не начала смотреть. Единственный критерий - насколько лично тебя цепляет тема, а дальше уже как повезёт.

Не уверена, что когда-нибудь соберусь смотреть этот фильм (и вовсе не из-за отзывов или критики), но, как говорится, никогда не стоит зарекаться. Заметила, что с каждым годом расширяю своё восприятие действительности, и мне это нравится. Так что, возможно, и до «Лето» дело однажды дойдёт.
discoman
Jul. 1st, 2018 08:04 pm (UTC)
Уверен, что ты будешь в восторге. Мне кажется, этот фильм не может не торкнуть творческого человека. А вот нетворческому может реально не зайти. Но мы с тобой точно творческие :)
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 1st, 2018 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 1st, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 1st, 2018 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 1st, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 2nd, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 2nd, 2018 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 2nd, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel