?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анонс этого поста, включающий небольшое home video с отрывком песни "Экспериментатор", я делал в своём Телеграмм-канале (DiscoMan) пару недель назад. Надеюсь, это эссе будет интересно читать не только преданным поклонникам трёх отечественных столпов, но и всем остальным любителям русского рока.

3. КИНО "Группа крови"

Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло.
Их не догнать, уже не догнать...



Самый популярный советский рок-альбом, давно ставший классическим, в год своего выхода произвёл настоящий бум. Большую часть песен смело можно назвать гимном поколения, появившегося на свет в застойные и беззаботные '70-ые. Это был один из первых отечественных альбомов, в котором тексты представляли не просто рефлексию на бытие простого человека, живущего в советском государстве (как это было у Владимира Высоцкого или у того же Урфин Джюса), а уже ничем не завуалированные призывы к сопротивлению и борьбе ("Попробуй спеть вместе со мной", "Дальше действовать будем мы").

Вечное противостояние между нами и ими ("меня ждёт на улице дождь, их ждёт дома обед"), нарушение написанных кем-то законов ("если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом"), нонкомформизм - вот основной лейтмотив альбома. Здесь Виктор Цой из тихого полуночного романтика-бунтаря времён альбома Ночь окончательно превратился в самоотверженного борца и стал настоящим идолом для подрастающего поколения.

По признаниям Алексея Вишни, альбом Группа крови получился на самом деле очень конъюнктурным, ведь благодаря свободе слова, щедро подаренной Михаилом Сергеевичем, Цоя уже ничто не останавливало от написания столь смелых стихов, и при этом он стал первым, кто заявил о своей позиции настолько прямо и такими простыми словами, положенными на мелодичную музыку, что его поняли даже жители "спальных районов", т.е. практически вся кассетная молодёжь Советского Союза, начиная с поклонников рока и заканчивая любителями Modern Talking и Браво.

Несмотря на то, что в наши дни эта работа Виктора Цоя не входит в тройку моих самых любимых альбомов КИНО, три центральные песни ("Спокойная ночь", "Мама, мы все сошли с ума", "Бошетунмай") до сих пор доставляют мне ни с чем не сравнимое удовольствие и каким-то магическим образом переносят в хмурую и неприветливую осень 1988-го - время, когда братовская кассета КИНО неделями не вылазила из "Электроники-302".



2. Nautilus Pompilius "Разлука"

Зёрна отобьются в пули,
Пули отольются в гири.
Таким ударным инструментом
Мы пробьём все стены в мире...



Ещё один альбом, обращённый к юному поколению - Разлука, был записан группой Наутилус Помпилиус в августе 1986-го.

Несмотря на довольно острую социальную тематику, в некоторых песнях ("Казанова", "Рвать ткань", "Всего лишь быть") затрагивается тема общения между мужчиной и женщиной, но даже в них нет-нет, да проскочит социальный подтекст ("Вчерашний день - не сегодняшний день, на мягких подушках не въедешь в вечность...", "В одну тюрьму из другой тюрьмы нас разбудили в такую кромешную рань..." и т.д.), что характеризует Илью Кормильцева, как крайне незаурядного и очень глубокого поэта.

Ещё пару лет назад (в 1984-ом) за содержание большей части текстов Кормильцева если бы не упекли в дурку, то не погладили бы по головке точно в отличие от куда более либерального 1988-го, в котором Виктор Цой так удачно выстрелил своей "Группой крови". Текст песни "Скованные одной цепью" был настолько смелым и так мощно бил не в бровь, а в глаз, обличая все пороки советского строя, что даже лидер группы Вячеслав Бутусов испугался исполнять песню в первозданном виде. Он изменил цвет заката с коричневого на непонятный розовый, чем слегка разозлил Кормильцева.

Однако группа всё равно боялась преследований даже за лайт-версию "Скованных", поэтому в родном городе Кормильцева, Свердловске, альбом на всякий случай решили распространять без "Круговой поруки". А в Москву и Ленинград группа всё же отправила полноценную версию магнитоальбома, так что жители двух столиц познакомились со "Скованными" даже чуточку раньше, чем земляки Наутилуса.

Отдельно стоит сказать и про мощные стихи самого Бутусова, который написал для альбома аж три вещи - Хлоп-Хлоп (эдакий ответ Цою на его "Маму-анархию"), Праздник общей беды (в первоначальном варианте - Праздник общей воды) и сокрушительную антимилитаристскую вещь Шар цвета хаки, которая осуждала военную агрессию и конкретно затяжную войну в Афганистане, где помимо профессиональных военных погибали и получали увечья простые советские срочники.

Мог ли я предположить 20 лет назад, что в наши дни альбом не только не потеряет своей актуальности, а станет ещё более острым и злободневным? Совершенно точно нет.

Если говорить про мой личный рейтинг, альбом Разлука наряду с альбомами Титаник и Отбой входит в тройку моих самых любимых альбомов Nautilus Pompilius.



1. Алиса  "Энергия"

Ведь это моё поколение молчит по углам,
Моё поколение не смеет петь,
Моё поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть...



Думаю, не случайно на обложке, придуманной В. Обатниным и А. Смирновым, название альбома вызывает мощные ассоциации со словом Анархия.  Ведь если оценивать творение Доктора Кинчева Сотоварищи с энергетической точки зрения, то из всех рок-альбомов, записанных в позднем СССР, этот имеет совершенно чумовой запал. И это тот редкий случай в истории не только рок-музыки, а вообще звукозаписи, когда название идеально передаёт настроение и истинную сущность пластинки.

В записи альбома приняло участие большое число приглашённых музыкантов, но в первую очередь следует отдать должное звукорежиссёру Андрею Тропилло за его идеи и, как это назвал сам Константин Кинчев, тропиллизацию, т.е. многочисленные вставки в музыку фраз из различных литературных произведений (например, из "Мастера и Маргариты" Булгакова и "Падали" Бодлера), которые создавали определённую атмосферу, тем самым придавая музыке гораздо большую художественную ценность и глубину.

Меломан - единственное произведение в истории отечественной музыки, где перечислено такое бешеное количество зарубежных исполнителей и жанров музыки, что песню можно считать рок-энциклопедией для продвинутых меломанов. Сказать, что в 1985-ом году в СССР строчка "И вот пою ещё одну песню в стиле рэп" была последним писком моды это ничего не сказать. Как по мне, то она опередила музыкальную моду, по меньшей мере, на пару лет. Никто из отечественных исполнителей по этой части и близко не стоял с Кинчевым.

Моё поколение в сравнении с гораздо более смелой и решительной "Дальше действовать будем мы", показывает, что Кинчев в 1985-ом году был не так оптимистичен как Цой в 1988-ом, когда уже вовсю царило новое мЫшление с идеями гласности, перестройки и ускорения. В песне можно услышать некое отчаяние и разочарование в своих современниках, которые в догорбачёвскую эпоху предпочитали всячески приспосабливаться и держать фигу в кармане, нежели открыто высказываться и отстаивать свои законные права. Казалось бы, прошло всего три года, а какой контраст!

В середине '80-ых из-за упорного противостояния двух систем, над миром нависла угроза ядерной войны. Цой посвятил этой серьёзной проблеме песню Я объявляю свой дом, а у Кинчева в песне Плохой рок-н-ролл есть строчки:
"В воронке ядерного взрыва,
И просто в кино,
И сидя на крыше,
И глядя в окно,
И даже там, где нельзя
Я буду петь:
Рок-н-ролл!..
" ,
И это ещё одна характерная черта того времени. Нас всех, включая младших школьников, морально готовили к такому нерадужному повороту событий.

Ну и нельзя не отметить, что спустя три десятилетия мы опять вернулись в ту самую эпоху, когда публично высказывать своё мнение, отличающееся от навязанного телевизором, становится опасно, а посему мы "молчим по углам" в ожидании "новой волны".

Для меня Энергия является самым удивительным, самым новаторским, если не сказать, авангардным, и, безусловно, самым взрывным альбомом в истории русского рока. Возможно, многие алисоманы со мной не согласятся, но я считаю его вершиной творчества группы, несмотря на то, что это была дебютная работа Кинчева и Ко. Ни один другой отечественный альбом не пропитан таким заразительным духом свободы и непоколебимой верой в перемены.

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 678 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
tatamaza
May. 18th, 2018 07:39 am (UTC)
В эти года моей "священной" троицей были Кино, Алиса и ДДТ
discoman
May. 18th, 2018 08:57 am (UTC)
На ДДТ я подсел только в середине '90-ых.
(no subject) - stalker_neo - May. 19th, 2018 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalker_neo - May. 19th, 2018 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalker_neo - May. 19th, 2018 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion_belt32 - May. 20th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Konenko - May. 21st, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion_belt32 - May. 21st, 2018 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minmarin - May. 21st, 2018 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalker_neo - May. 21st, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
Это не рэп - minmarin - May. 22nd, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
Re: Это не рэп - stalker_neo - May. 22nd, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
Re: Это не рэп - discoman - May. 22nd, 2018 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 20th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - borisovbro - May. 20th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekus_2 - May. 21st, 2018 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekus_2 - May. 21st, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sony_es - May. 21st, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_sushkov - May. 21st, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatamaza - May. 21st, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
Всё правильно - kinchevk - May. 21st, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - solusrex - May. 22nd, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
soullaway
May. 18th, 2018 07:58 am (UTC)
«Разлуку» люблю, а вот два других альбома бесспорно значимые, но не мои любимые.
discoman
May. 18th, 2018 08:58 am (UTC)
У меня только "Группа крови" не любимый. Первые два люблю безумно.
(no subject) - soullaway - May. 18th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - izya_colt - May. 21st, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
alexzti
May. 18th, 2018 08:01 am (UTC)
Я хоть и младше выхода этих альбомов, но тоже на них рос. Получил удовольствие от прочтения!
discoman
May. 18th, 2018 08:59 am (UTC)
Благодарю за отзыв:)
dennism
May. 18th, 2018 08:10 am (UTC)
С третьим и вторым согласен, с первым - нет :)
discoman
May. 18th, 2018 08:59 am (UTC)
На вкус и цвет:)
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 18th, 2018 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - May. 19th, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 18th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 19th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 19th, 2018 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimaa6_abc - May. 19th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 19th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nb92 - May. 19th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - May. 19th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliyan - May. 20th, 2018 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliyan - May. 20th, 2018 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 21st, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - May. 21st, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
alex_mclydy
May. 18th, 2018 08:34 am (UTC)
Неловко, конечно, что я эти группы не слушал и вряд ли когда-нибудь буду, но написано блестяще. В умении заинтересовать любимой музыкой вам равных в ЖЖ нет.
discoman
May. 18th, 2018 09:04 am (UTC)
Спасибо огромное! Твои слова (на самом деле, это самая высокая оценка, которую мне давали в интернете) прямо-таки бальзам на душу. Всё-таки не зря я этот пост больше трёх недель вынашивал.

Если я тебя реально заинтересовал "Энергией" или "Разлукой" и ты их хоть раз послушаешь, значит мой пост точно написан не зря.
(no subject) - genivanov - May. 19th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genivanov - May. 20th, 2018 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - genivanov - May. 20th, 2018 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - genivanov - May. 20th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - noskoff1 - May. 21st, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 21st, 2018 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_mclydy - May. 21st, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
romanetto
May. 18th, 2018 10:14 am (UTC)
Со многим не согласна, но написано отлично :)

Понравился пост про Цоя и Науменко, тоже любопытно, понравились бы им 90-е
https://langobard.livejournal.com/7890752.html
discoman
May. 18th, 2018 10:30 am (UTC)
Ну да. Очень удобно сваливать на покойных (навечно замолчавших) поэтов тот беспредел и беззаконие, которые творила правящая верхушка в '90-ых. Короче Егор Беликов это такой же демагог как и Дима Киселёв, который впаривает нам, что у России ВВП и экономика медленно растут из-за того, что Telegram не запрещён. Вот заблокируем все западные сайты, так сразу и заживём. Ага!


А впрочем, спасибо за то, что высказалась:)
(no subject) - romanetto - May. 18th, 2018 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
Влад Дражников
May. 18th, 2018 10:40 am (UTC)
Был как-то на концерте "Алисы". У Кинчева, конечно, бешеная энергетика!
discoman
May. 18th, 2018 10:41 am (UTC)
Вот о чём я и толкую!
Именно поэтому первое место.
bongodemon
May. 18th, 2018 12:42 pm (UTC)
Энергия хороша, но значима ли она сама по себе настолько, насколько значимы Группа Крови и Разлука? Не знаю.
А вообще три главные фигуры русского рока, как по мне, это Макаревич, БГ и Майк. Все остальные, при всем уважении, либо производные от них, либо формировались по-своему, чтобы вырасти во что-то непохожее ни на одного из них, подобно Летову или всему свердловскому року, кроме, пожалуй, Чайфов.


Edited at 2018-05-18 12:42 pm (UTC)
discoman
May. 18th, 2018 12:50 pm (UTC)
Я выше уже писал, что изначально собирался включить в Top 5 БГ и Майка, но потом передумал и сократил 5 до 3. На счёт Макаревича от части соглашусь. В конце 70-ых он пел довольно смелые и откровенные для того времени песни.

А вот Чайф это ужасно. Это единственная русская рок-группа, которую я не перевариваю. А за многочисленные выпады Шахрина в сторону братьев Самойловых и Агаты Кристи он вообще не имеет право называться музыкантом с большой буквы.

Edited at 2018-05-18 12:51 pm (UTC)
(no subject) - bongodemon - May. 18th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - May. 18th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy0479 - May. 20th, 2018 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 18th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 19th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesha_funk - May. 18th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - genivanov - May. 20th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velkopop - May. 21st, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 22nd, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - velkopop - May. 23rd, 2018 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 23rd, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velkopop - May. 24th, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 24th, 2018 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 18th, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 19th, 2018 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 19th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 19th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ham_tramvainy - May. 19th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - May. 19th, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - May. 19th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - May. 19th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - May. 19th, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - May. 20th, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - genivanov - May. 20th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - typing_device - May. 20th, 2018 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - May. 20th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriy0479 - May. 20th, 2018 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - diabolees - May. 22nd, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 22nd, 2018 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1_man - May. 21st, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
viu_vitsu
May. 18th, 2018 03:39 pm (UTC)
Отличное эссе, спасибо, Андрей!
Собралась прочитать только сейчас, потому что твои тексты заслуживают вдумчивого, внимательного чтения, а не беглого просмотра от нечего делать на пляже. :))
Из всех тобой перечисленных групп, пожалуй, больше всего любила и люблю Нау. И да, «Разлука» была первый альбом, с которого у меня началось полноценное знакомство с группой (училась тогда в 10 классе). К Цою довольно прохладно отношусь, есть несколько песен, которые мне по-настоящему нравятся, но их не так уж много. Алиса вообще мимо меня прошла. Разве, что «Трасса Е-95» любили с подружками поорать.
Но не могу не согласиться, все три группы - настоящие столпы русского рока. По поводу тротилового эквивалента каждого альбома можно дискутировать бесконечно, тут каждый имеет полное право на собственное мнение, но их общую значимость едва ли кто-нибудь будет отрицать.
discoman
May. 19th, 2018 08:56 am (UTC)
Благодарю за как всегда высокую оценку моих трудов! :))
Очень приятно, когда твои посты, на написание которых ты потратил более трёх недель, читаются не как рядовая заметка в Твиттере, а как целое художественное произведение :)

Я смотрю (по комментариям), к Цою многие из читателей довольно прохладно относятся и, честно говоря, меня это несколько удивляет. Был уверен, что Цой для большинства и по сей день является народным любимцем.

А "Трасса Е-95" это уже совсем другая Алиса. От той "настоящей" Алисы к моменту записи альбома "Дурень" осталось только название и голос Кинчева.
(no subject) - viu_vitsu - May. 19th, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - May. 19th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_harrisson - May. 19th, 2018 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
uberkraft
May. 18th, 2018 06:25 pm (UTC)
Спасибо за пост.
Послушал с твоей подачи Энергию еще раз.
Я их слышал пару раз в школе - не зашло. Глумящийся, неприятный вокал. Послушал теперь - точно не моё. Некоторые инструменты в этом альбоме на мой сегодняшний вкус звучат не то что даже "по-школьному", а как-то комично что ли. "Мое поколение" - грустная вторичность, даже я уже лет за пять до появления Энергии знал My Generation от The Who, и я уверен что и Кинчев знал и решил такое резонансное название перенять... Неловко как-то... Шестой лесничий - совсем другое дело. Звучит по-взрослому, самобытно, без позерства. Переслушиваю Стерха иногда...

Три последних альбома Кино не рассматриваю как отдельные единицы. Это просто "Кино", "золотой фонд". Нравились тогда и сейчас.

Наутилус "альбомами" не люблю. Есть десяток более-менее любимых песен. В основном с "Князя тишины" и из других.

90ые дали гораздо большее количество по-настоящему самобытных групп. Линда и Карибасы например...
discoman
May. 19th, 2018 09:10 am (UTC)
Не в обиду поклонникам The Who, но в тексте "My Generation" нет и десятой доли того громадного смысла, который Кинчев вложил в свою песню. На фоне Алисы у The Who получился просто абстрактный и повторяющийся набор слов про то, что моё поколение типа не такое как ваше и вообще не пытайтесь нас понять. Короче не песня, а фуфло, не говоря уже про совершенно примитивную музыку.

Так что вторичностью тут не пахнет от слова совсем. Или ты под вторичностью имеешь ввиду, что Кинчев (ай-ай-ай, негодяй какой!) стырил у Who оригинальное название?:))


90-ые это не советский рок. Там было больше возможностей, т.к. не было никаких ограничений для творчества. При этом в 90-ых нет ни одного взрывного альбома (который хорошо прочистил мозги молодёжи), хотя соглашусь с тобой в том, что приятных рок-альбомов в 90-ых хватает. Их даже несколько больше, чем в 80-ых, что вполне объяснимо.
(no subject) - neckapb - May. 19th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - May. 19th, 2018 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - May. 21st, 2018 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - May. 21st, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uberkraft - May. 19th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hodir - May. 19th, 2018 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izya_colt - May. 21st, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
lesha_funk
May. 18th, 2018 08:47 pm (UTC)
Отличный текст!
Примерно так оно тогда и воспринималось.

Можно сколько угодно говорить о талантах, художественной ценности, коньюнктурщине, но именно эти три альбома тогда завоевали наибольшую аудиторию.
discoman
May. 19th, 2018 09:14 am (UTC)
Спасибо за "отличный текст" и за поддержку! :)

Безумно рад, что хоть один человек со мной согласен в том, что именно эти альбомы взорвали умы юных меломанов во второй половине 80-ых. А то некоторые читатели меня обвиняют в субъективщине и чуть ли не во вкусовщине.
(no subject) - neckapb - May. 19th, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - May. 20th, 2018 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - May. 21st, 2018 01:30 am (UTC) - Expand
dr_roylott
May. 19th, 2018 08:38 am (UTC)
Вот это моё любимое: «сейчас снова опасно» поэтому «молчат по углам» дада

Нечего сказать, просто нечего, импотенция и баблокульт видны за версту

Летов записал при Путине 3 лучших своих альбома, opus magnum практически, и концерты были мощны, как никогда до этого, никто ему почему-то не мешал
discoman
May. 19th, 2018 08:50 am (UTC)
Ой! А я вас ждал ещё вчера.
Специально для таких упоротых объясняю популярно - Летов умер в 2008-ом, а сейчас на дворе 2018-ый.

Если вы не видите разницу между 2008-ым и 2018-ым в плане гражданских свобод и безопасности в России, то вы либо идиот, либо ольгинский тролль. И мне почему-то кажется, что на идиота вы совсем не похожи ;)
(no subject) - dr_roylott - May. 19th, 2018 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_roylott - May. 19th, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - May. 19th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shuriken_ru - May. 19th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 23rd, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandre Shuriken - May. 23rd, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 23rd, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpa3b666 - May. 20th, 2018 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 19th, 2018 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 19th, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 19th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 19th, 2018 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 20th, 2018 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_9000 - May. 20th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 20th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 20th, 2018 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 20th, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_9000 - May. 21st, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 21st, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_9000 - May. 23rd, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 23rd, 2018 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 23rd, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 23rd, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_9000 - May. 24th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Леонид Сергеев - May. 21st, 2018 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 23rd, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 24th, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - jdudzik - May. 24th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prisposoblenec - May. 21st, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
nikola_67
May. 21st, 2018 02:28 pm (UTC)
Пост похож на политический, а не на
музыкальный.

В плане музыкального величия мой топ:
- БГ
- Ревякин
- Кортнев
- Скрипка
...Майка не включаю из-за того, что слишком мало написал... А сколько бы мог!..

Кинчева считаю очень слабым музыкантом и поэтом. Кроме Аэробики и вспомнить нечего... Но вот энергетику на электрических концертах выдает шикарную, равных -- нет.

Если же по теме поста, то Террорист Шевчука превосходит все три указанных альбома вместе взятые, имхо:
Тра-та та-та та-та...
Взяли и вправду его...
Хе-хе - nikola_67 - May. 21st, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
Re: Хе-хе - discoman - May. 21st, 2018 02:59 pm (UTC) - Expand
maxim_vazanov
May. 19th, 2018 09:08 am (UTC)
Да уж... пожалуй, соглашусь:)

Спасибо!
varezhka999
May. 19th, 2018 09:26 am (UTC)
ДДТ "Чёрный пес Петербург", но это концертный альбом, т.е. как бы не считается.
А из более нового "Морская" МТ, "Гранатовый альбом" Сплин'а.
Я из ЕКБ,Ю но не перевариваю Наутилус, а вот Чайф очень люблю.
discoman
May. 19th, 2018 09:28 am (UTC)
Это уже 90-ые.
Пост посвящён советским рок-альбомам, которые перевернули сознание молодёжи, именно поэтому "взрывные". Т.е. это не просто Top 3 лучших альбомов.
(no subject) - varezhka999 - May. 19th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 19th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - genkiti - May. 21st, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 21st, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 20th, 2018 03:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 678 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel