?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "The Death of Stalin" (2017)

Это не совсем рецензия на фильм "Смерть Сталина", потому что я уселся за просмотр картины с серьёзным настроем, а увидел эдакий кабачок балаган в лучших традициях чёрной комедии. С одной стороны, благодаря этому, фильм смотрится легко, но с другой, смотреть его как историко-документальный практически невозможно. К тому же кастинг просто ужасен. Ни один актёр даже внешне не попал в своего реального прототипа, а про внутренний образ и говорить нечего, поскольку никакой актёрской игры я здесь вообще не увидел. Авторам фильма пришлось прибегнуть к титрам и подписывать фамилией появление каждого нового (для зрителя) члена Политбюро. Я уверен, что без этих мелькающих надписей ни один советский зритель (не говоря уже про иностранца) не догадался бы, who is who.

Но пост я решил написать совсем не по этому поводу.



Меня сильно покоробил эпизод с записью концерта.

Март 1953-го года.
Откуда-то у Сталина в его апартаментах в 1953-ом году имелась крутая (американская или, может, немецкая?) радиола, способная воспроизводить недавно появившиеся за рубежом долгоиграющие виниловые пластинки. В принципе, если допустить, что Сталин был продвинутым меломаном и аудиофилом, идущим в ногу со всем прогрессивным стерео аудио-человечеством, в это можно поверить. Но поверить в то, что в консерватории (или где проходил концерт Моцарта) была аппаратура, умеющая нарезать дорожки не на шеллаковые 5-минутные пластинки (которые в СССР были в широком ходу чуть ли не до середины '60-ых), а на винил, я никак не могу. Я был уверен, что концерт Сталину запишут тупо на магнитную плёнку. Да, если бы действие происходило в США или в ФРГ, то записать в 1953-м году пластинку на 33 1/3 оборота в минуту проблем бы не составило. Но в СССР долгоиграющие пластинки в 1953-ем году были невероятной экзотикой и супер-новшеством, а технологически процесс записи таких длинных программ как концерты, ещё только предстояло освоить. Я вообще подозреваю, что реальному Сталину не довелось подержать в руках и послушать ни одной виниловой пластинки. Так что здесь авторы фильма дали конкретного маху, не понимая, как сильно отставал СССР от западного мира в плане музыкальной культуры. Ну а после эпизода с пластинкой я начал относиться к фильму как к фарсу. Таковым он в какой-то мере и является. Однако чисто с художественной точки зрения фильм вполне неплох, и один раз его глянуть можно.

Поскольку это не рецензия, то оценку ставить не буду.

Tags:

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
bongodemon
Apr. 30th, 2018 06:32 pm (UTC)
Комикс он и есть комикс. Исторической точности здесь искать не стоит, а вот как минимум Стив Бушеми очень даже неплох в роли Никиты Сергеича.
discoman
Apr. 30th, 2018 07:16 pm (UTC)
Вот не могу согласиться. Я как увидел Бушеми, у меня окончательно изменилось отношение к кино. Бушеми для меня это рассказчик из Desperado :)
klim33
Apr. 30th, 2018 06:44 pm (UTC)
Кастинг был и есть слабейшее место в кино России и СССР
Думаю видел когдато фильм средины 50 ."Дело было в Пенькове", колхозного парня тракториста играл молодой В Тихонов с внешностью рафинированного интеллигента.
Более менее старались соблюсти достоверность советские фильмы. В титрах постоянно было: Консультант по фильму Генерал, профессор, док истор. наук и проч. и проч.
А сейчас ты хоть раз консультантов в титрах видел?
Смотришь порой фильм, а ощущение такое, что сценарий пятиклассник писал.
discoman
Apr. 30th, 2018 07:12 pm (UTC)
Фильм-то не отечественный, так что кастинг в СССР немного не в тему.

А на счёт того, что сценарии стали откровенно слабыми, согласен на все 100.
helevatory
Apr. 30th, 2018 07:07 pm (UTC)
Пиар-кампания фуфла продолжается
aleksyri
Apr. 30th, 2018 07:12 pm (UTC)
С трудом могу назвать это фильмом, хватило на полчаса просмотра. Унылое говно.
discoman
Apr. 30th, 2018 07:17 pm (UTC)
Есть фильмы гораздо хуже, так что не соглашусь.
(no subject) - aleksyri - Apr. 30th, 2018 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 30th, 2018 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - Apr. 30th, 2018 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1vlasovetz55 - Apr. 30th, 2018 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - Apr. 30th, 2018 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1vlasovetz55 - May. 1st, 2018 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 1st, 2018 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 1st, 2018 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1vlasovetz55 - May. 1st, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 1st, 2018 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1vlasovetz55 - May. 2nd, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - May. 2nd, 2018 05:24 pm (UTC) - Expand
dennism
May. 1st, 2018 04:10 am (UTC)
Все так и говорят, что это комикс, а не какой-то исторический фильм. На картинке справа - Берия? :)
discoman
May. 1st, 2018 06:11 am (UTC)
Да:)
(no subject) - dennism - May. 1st, 2018 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 1st, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
1vlasovetz55
May. 1st, 2018 04:56 am (UTC)
Замечание профессионала.
Но эта неточность --.как бы кинематографическое допущение.
Звери в жизни не говорят, в сказках -- трещат без умолку.
discoman
May. 1st, 2018 06:14 am (UTC)
Я и написал, что если не заморачиваться с историческими фактами, кино вполне смотрибельное. Просто я очень трепетно отношусь ко всему, что связано с музыкой.
(no subject) - 1vlasovetz55 - May. 1st, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 1st, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
romanetto
May. 1st, 2018 05:54 pm (UTC)
Я все никак не доберусь, хотя кинофилы в моей ленте посмотрели уж. Но никак не настроюсь на заведомую клюкву))
discoman
May. 1st, 2018 08:46 pm (UTC)
Клюква от тебя никуда не убежит :)
spirt96_6gr
May. 1st, 2018 08:00 pm (UTC)
цитата
***В 1948, на оборудовании перевезенного из Германии граммофонного завода «Tempo», был введен в строй Ленинградский завод грампластинок.

В 1950 хрупкий бьющийся шеллак стал постепенно вытесняться более пластичным и устойчивым к механическим нагрузкам винилом (поливинилхлоридом). Такие пластинки вскоре почти вытеснили шеллачные, хотя еще до 1971 года Апрелевский завод, на оборудовании 40х, изредка выпускал небольшие тиражи шеллачных дисков для любителей граммофонной техники (виниловые пластинки, при попытках проигрывания на патефонах и старых электрофонах, быстро приходили в негодность).

В 1951 году Апрелевский завод, а за ним – Ленинградский, освоили производство долгоиграющих пластинок (33 1/3).

Статья тут http://tunnel.ru/post-106782
discoman
May. 1st, 2018 09:04 pm (UTC)
Re: цитата
Фразу "освоили производство" в строгом техническом смысле можно трактовать как угодно, согласитесь? От "купили всё необходимое оборудование без умения на нём работать" до "научились в совершенстве записывать долгоиграющие пластинки, вмещающие до 20 минут на одной стороне".

Учитывая, что в СССР всегда приукрашивали реальные результаты в чём бы то ни было, думаю, что в 1951-ом году до записи на винил фонограммы длительностью более 12 минут на сторону было ещё ой как далеко.

Если же в фильме показана 12" пластинка на 78 оборотов, которую реально было нарезать даже в условиях консерватории, тогда мне не понятно что это был за концерт такой длительностью 14 минут. Точно сюрреализм какой-то.
gorlum220
May. 6th, 2018 01:03 am (UTC)
Никто с подобными мелочами , с их точки зрения, не заморачивается.
Смотрели сериал 11/22/63 по Кинговской книге?
Там вплоть до того , что использовались чуть ли не подлинные вещи Освальда , по крайней мере абсолютные аутентичные тех лет, благо вещи его сохранились.
А вот в эпизодах, где Джейк установил прослушку используется аппаратура , бобинники, чуть ли не начала 80х, хорошо не кассетники еще, и это несмотря на то что в романе достаточно подробно описывается что и как приобреталось для этих целей и как использовалась.
discoman
May. 6th, 2018 06:22 am (UTC)
Сериал не смотрел, но подобные ляпы (техника и реквизит в кадре не соответствует своему времени) в последнее время встречаю очень часто, особенно у отечественных киноделов. Просто концерт Моцарта на 14 минут (больше не влезет на 78 оборотов с двух сторон) это нонсенс.
(no subject) - gorlum220 - May. 6th, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel