?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на огромное количество так называемых аудиофилов и серьёзных тру-коллекционеров музыки, едва ли вы найдёте хоть один ресурс или тематический форум в интернете, посвящённый конкретно звуку (оценке мастеринга) того или иного CD-издания. И уж тем более, вы не встретите форума, на котором обсуждаются звуковые дефекты и прочие особенности конкретного релиза того или иного альбома. В лучшем случае, люди ведут разговоры про буклет и бонус-треки, если речь о компакт-дисках или про вес пластинки, оформление обложки и наличие вкладки, если речь о виниле, но про саму фонограмму и её отличия в разных изданиях вы не встретите ни одного сообщения. Можно подумать, что главное, ради чего приобретается носитель с музыкой - качество записи - не имеет никакого значения.

Поскольку я являюсь меломаном, коллекционером и аудиофилом в одном флаконе, то любой компакт-диск в моей фонотеке (равно как и пластинка) помимо коллекционной ценности имеет ещё и ценность основную, то есть чисто фонограммную. За многие годы увлечения музыкой через мои руки уши прошло большое количество разных изданий одних и тех же альбомов. Среди них попадались как ужасно звучащие, так и наоборот шикарно записанные. О наиболее ярких примерах я и хочу рассказать в этом посте. Возможно, кому-то из вас эта информация покажется интересной.

Начну я с зарубежных пластинок.
И первым исполнителем, которому я посвящу этот пост, будет одна из самых величайших рок-групп всех времён -

Queen.

Стоит сказать, что изначально со звуком у Queen дела обстояли не так радужно, как у тех же Pink Floyd или Supertramp, но если оригинальные виниловые издания Queen вполне можно слушать и получать от них удовольствие, то впервые изданную E.M.I. Records в 1986-ом году серию альбомов на компакт-дисках, можно слушать только после очень продолжительной аудио-голодухи. И здесь я разбиваю миф "Самый лучший звук - у первопрессов" в пух и прах.


Та же E.M.I. Records в 1987-ом году впервые выпустила на CD все альбомы The Beatles. Но если стерео-альбомы (начиная с Help!) можно было хоть как-то заставить себя слушать, то первые четыре (сведённые в псевдо-моно) слушать было невыносимо, даже если принять перед этим изрядную долю алкоголя. Где-то я читал, что при самой первой оцифровке студийных лент с альбомами Битлз использовался 20-битный АЦП JVC, а поскольку формат CD подразумевает 16-битные сэмплы, то при подготовке мастера для CD младшие 4 бита тупо отбросили. Не знаю, насколько это соответствует правде, но звучат первые четыре альбома действительно весьма схематично и характер звука напоминает даже не MP3-160 CBR, а чрезвычайно грубо пожатый по А-закону музыкальный сигнал. И это самый яркий пример, когда первое цифровое издание лучше обходить за километр. Впрочем, даже знаменитое ремастированное на студии Abbey Road издание 09.09.2009 не имеет подлинно битловского шарма и бархатного обволакивающего звука, так что если вы страстно любите Битлз, вам некуда деваться - так или иначе придётся обзавестись виниловым проигрывателем, чтобы получать 100% удовольствие от музыки любимой группы. Впрочем, я отвлёкся.


Продвинутый собиратель Queen на компакт-дисках скажет мне, что E.M.I. Records была не первая, кто издал Queen в цифре и будет от части прав. Действительно, в 1983-ом году Electra издала в ФРГ альбом Queen "The Game", а в 1984-ом - альбом "News of the World", плюс японцы первыми в цифре издали альбом "The Works" в том же 1984-ом году. Что касается двух немецких изданий, то я сомневаюсь, что они были сильно лучше по звуку, чем первые английские. Другое дело, что с коллекционной точки зрения эти издания намного дороже английских, и я бы сам не отказался иметь их в коллекции (хотя слушать всё равно бы не стал).



К счастью, в 90-ых огромное количество записей рок-музыки '70-ых, включая Pink Floyd, Electric Light Orchestra, Supertramp, Genesis, Deep Purple, Black Sabbath и т.д. стало заново переиздаваться на компакт-дисках. Большинство изданий являлись не просто допечатками с матриц, сделанных ранее, а имели абсолютно новый цифровой ремастеринг. И на мой слух, самый удачным по звуку, с точки зрения мягкости и разрешения, является американское издание от Hollywood Records 1991-го года, выпущенное к 20-летию группы. У меня есть несколько компактов из этой серии, но датированные не 1991-ым годом, а началом нулевых. Накатка у этих дисков цельная в отличие от издания 1991-го года, где матричный круг отделялся от остальной части диска прозрачным кольцом. А на страницах буклета отсутствует гордая эмблема  "20 Queen Years" в форме белого ромба, сверху которого надета красная корона - неизменный реквизит Фредди, без которого не завершался ни один концерт Queen с момента записи Брайаном инструменталки God Save the Queen.



В 2011-ом году в Японии выходила ещё одна (уже не знаю, какая по счёту) ремастированная серия, на этот раз, в новом японском формате SHM-CD. В этой серии каждый альбом был представлен на двух компакт-дисках (оригинальный альбом + EP с неизданными ранее записями). В плане оформления и уникальности аудио-материала это, на мой взгляд, самая удачная серия Queen из всех существующих. Из этой серии у меня имеется альбом A Kind of Magic. Однако если говорить чисто про звук, то здесь не всё однозначно. Высокий уровень громкости говорит о том, что имела место динамическая компрессия. Если вы не ищете компромисс между красивым оформлением, редким (не изданным ранее) аудио-материалом (демо-записями, концертами, сингл-, кино- версиями) и приятным звучанием, а хотите только голый альбом со звуком, максимально приближенным к оригинальным пластинкам, я рекомендую всё же американскую серию Hollywood Records.




C.C.Catch "Like a Hurricane" 1987

Первый пресс этого альбома на CD звучит если не плохо, то достаточно зажато. Музыка лишена плотного приятного баса, а тембральный баланс смещён в область средне-верхних частот. К сожалению, полноценный мастеринг этого альбома есть только на пластинке 1987-го года от Hansa.



Если же пластинку крутить не на чем, а альбом хочется иметь в коллекции, то я советую найти российское издание этого альбома, которое в 2000-ом году выпустил лейбл CD-MAXIMUM. Диск имеет каталожный номер CDM 0900-499 и включает сразу два альбома C.C.Catch - Like a Hurricane (1987) и Big Fun (1988). Звук там более плотный и в целом гораздо ближе к оригинальной пластинке, чем первопрессное немецкое издание. Кроме того, за счёт халтурной маленькой длительности боленовских пластинок, на диск влезло ещё 3 бонус-трека - House of Mystic Lights (Radio Swing Mix), Don't Shoot My Sheriff Tonight и Do You Love As You Look. Единственный минус российского издания - паузы между треками короче оригинальных.


Fancy "Flames of Love" 1988

Мало того, что у звука на первом CD-издании нет цельности и напористости, так ещё присутствует стойкое ощущение, что мастеринг делался с магнитной ленты, поскольку то и дело слышатся характерные для ленты выпадения и едва заметная пожёванность, которые принципиально невозможны, если мы имеем дело с цифровым источником. Три заветных буковки на CD - AAD - развеивают любые сомнения и говорят о том, что альбом записывался, к моему огромному удивлению, в допотопном аналоге. Только почему-то на пластинке, которая вышла одновременно с CD, никаких проблем со звуком нет.



Ровно такая же участь постигла альбом Chris Norman "Some Hearts Are Diamonds" (1986), который, как известно, продюссировал Дитер Болен. Первое цифровое издание не имеет аналоговых плаваний, но в плане рыхлой подачи звука оно ещё хуже, чем Like a Hurricane. Поэтому диск пробыл у меня буквально несколько месяцев прежде, чем я удачно от него избавился. Есть и хорошая новость. В 2000-ом году российское издание CD-MAXIMUM выпустило диск с этим альбомом, а также альбомом Smokie "Midnight Cafe" (каталожный номер - CDM 1098-208), который звучит очень приятно. Расплата за два полноценных альбома на одном CD - микроскопические паузы между песнями. Они совершенно не соответствуют паузам на виниле, и лично меня это немного раздражает, поскольку со времён катушек, записанных в студии звукозаписи, я привык к оригинальным 4-секундным паузам.


Завершая тему DISCO 80's, хочу сказать, что искать на CD удачно-записанные альбомы итальянского проекта Radiorama (равно как и австрийского Joy) - безнадёжное занятие. Самый лучший звук первого альбома Radiorama (Desires and Vampires) - на итальянском виниле от OUT, а второго - на итальянском виниле от Radiorama Productions. Да, это зелёное издание The Second Album не имеет красивой ритейловой обложки, зато имеет сочный жирный звук, от которого можно улететь. А вот виниловые релизы от Ariola, причём не только альбомов Radiorama, но и других итало-диско исполнителей я бы брать не советовал. Уж больно часто они грешат глуховатым звуком, что c диско-музыкой, сами понимаете, совершенно несовместимо.


Europe "The Final Countdown" 1986

Первый цифровой мастеринг альбома The Final Countdown, сделанный помимо Японии, ещё и в Австрии на заводе "Sony DADC" звучит просто чудовищно. Звукачи при выпуске первого цифрового мастера так сильно увлеклись борьбой с шумами, что в итоге убили вместе с ними всю музыку. Результат - запись имеет чрезвычайно выхолощенный и сухой звук, который не способен вызвать даже толику эмоций.

К счастью, в 2001-ом году SONY выпустила ремастированное издание с совершенно жирным шикарным звуком, полным открытости и подлинного удовольствия. Кроме того, этот релиз включает три "живых" вещи - The Final Countdown, Danger on the Track и Carrie, записанных во время лондонского концерта, проходящего в рамках тура The Final Countdown World Tour 1987-го года.




Fleetwood Mac "Rumours" 1977

Если говорить про удачные ремастеры, которые прошли через мои уши, то первое место в моём чарте бесспорно занимает подарочное двухдисковое издание альбома Fleetwood Mac "Rumours" 2004-го года. Я бы назвал его самым приятным исключением из правила "новодельные ремастеры - зло", поскольку большинство современных ремастеров действительно грешат задранным в 0 дБ уровнем громкости и, как следствие, сильной компрессией динамического диапазона. В отличие от большинства из них, это издание "Rumours" звучит просто божественно. Настолько аккуратно прописаны партии всех инструментов и вокала, и при этом всё это слушается настолько живо и имеет такую невероятную вовлечённость, что можно подумать, мы имеем дело не с цифрой, а со студийной плёнкой. Если бы все компакт-диски так качественно записывались, никому бы в голову не пришло обвинять формат CD в несовершенстве и ущербности. Моё личное убеждение - 99,9% проблем паршиво-звучащих изданий на CD связаны отнюдь не с форматом "44.1K / 16", а с конкретным бездарно-сделанным мастерингом, а в случае со старыми аналоговыми записями - с криворукой оцифровкой и/или обработкой исходного материала.




В завершении поста, посвящённому зарубежным дискам (как вы понимаете, я планирую также пост и с отечественными), мне хотелось бы рассказать о таких курьёзных вещах, как артефакты мастеринга. Одними из ярчайших примеров откровенного брака при цифровом мастеринге являются американские издания альбомов Ace of Base "Happy Nation" (U.S. Version) и "The Sign". Оба диска включают зажигательную композицию My Mind (Mindless Mix), которая в районе 2:19 имеет мощный неприятный хлопок в левом канале. Он настолько энергоёмкий, что на предельно большой громкости вполне может вывести левую колонку из строя. Если же вы слушаете этот трек в наушниках, то рискуете получить неприятный удар по барабанной перепонке. Самое забавное в том, что оба этих диска неоднократно переиздавались, но косяк ни в одном переиздании так и не был устранён. Даже в 2015-ом году, когда в Штатах в очередной раз вышел альбом The Sign уже на виниловой пластинке, этот оглушающий хлопок так и остался на своём месте.

И я думаю, что всё дело тут в том, что с момента появления цифры звукорежиссёры настолько охренели расслабились, что вообще не утруждают себя отслушиванием того звукового материала, который они издают для нас - простых любителей музыки. И правильно. Зачем? Цифра ведь совершенна в отличие от архаичного аналога.


Продолжение следует...

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
d0z4t0r
Apr. 5th, 2018 01:20 pm (UTC)
Раз пошла такая пьянка...
Вот моя опупея на эту тему. 15 (!) частей. тут первая - https://goldvoice.club/@d0z4t0r/kto-takie-audiofily-s-chem-ikh-edyat/

Edited at 2018-04-05 01:21 pm (UTC)
d0z4t0r
Apr. 5th, 2018 01:22 pm (UTC)
Про звучание CD, мастеринг и оцифровку - в последних частях.
(no subject) - discoman - Apr. 5th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Apr. 5th, 2018 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 5th, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
glorych
Apr. 5th, 2018 01:33 pm (UTC)
Спасибо за информацию, очень интересно.
Правда, сам я не аудиофил и далеко не все тонкости звука различаю, да и аппаратуры у меня такой нет к сожалению.
discoman
Apr. 5th, 2018 01:47 pm (UTC)
Рад, что понравилось.

Если говорить про дефекты мастеринга, то для того, чтобы их услышать, не обязательно иметь хорошую аппаратуру, явные косяки прекрасно слышны на любом, даже самом ужасном тракте. А вот чтобы раскрыть хорошо-записанную фонограмму на 100% нужна действительно классная техника. И здесь (в зависимости от музыкального вкуса) может случиться так, что после покупки крутой техники, львиная доля коллекции CD полетит в помойку как погано записанная.
(no subject) - glorych - Apr. 6th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
scripnikmusic
Apr. 5th, 2018 03:49 pm (UTC)
Монументально. По квинов - полезная инфа.
discoman
Apr. 5th, 2018 06:45 pm (UTC)
Обращайся, ежели что:)
neusolga
Apr. 5th, 2018 04:07 pm (UTC)
Целый трактат. Какой же ты молодец!
discoman
Apr. 5th, 2018 06:49 pm (UTC)
Спасибо!

Идея написать подобный тракт зрела во мне довольно давно (несколько лет), но, наконец-то, звёзды сложились как надо.
aleksyri
Apr. 5th, 2018 05:34 pm (UTC)
Привет!А на виниле ты моно-пластинки Битлз слушал?Про все не скажу, но Please, Please Me так и звучала - "весьма схематично" (кстати. в официальной дискографии "моно" только этот альбом, если верить Википедии).
discoman
Apr. 5th, 2018 06:59 pm (UTC)
Привет!

В моно не слушал ни одной пластинки. Просто в детстве все альбомы Битлов (включая ранние) звучали у меня на катушках и кассетах как конфетка. Поэтому когда я в 1998-ом году приобрёл CD "A Hard Day's Night", то, мягко говоря, опешил от звука. Но я допускаю, что моно-пластинки сами по себе могли звучать не очень. Всё равно это звучание едва ли по природе похоже на А-закон.

А на счёт того, что Please Please Me - единственный моно-альбом, это не так. Первые 4 альбома изначально писались именно в моно, а стерео сделали из них позже искусственно (я так понимаю, чтобы косвенно повысить продажи стерео-вертушек). Ты прекрасно знаешь, как они были записаны - голос в правом канале, инструменты - в левом. И если в комнате в АС это ещё как-то можно было слушать, то в наушниках такое слушать - просто взрыв мозга :) Начиная с "Help!" уже стали делать два варианта - моно для старых вертушек и полноценное стерео для продвинутых. Вот там уже вокал и инструменты стали смешивать в обоих каналах как положено, так что слушалось вполне комфортно. И такая политика (и вашим, и нашим) велась вплоть до "Белого альбома". А "Abbey Road" и "Let It Be", насколько я знаю, выходили исключительно в стерео-варианте.
(no subject) - aleksyri - Apr. 5th, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Apr. 8th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksyri - Apr. 8th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
lesha_funk
Apr. 5th, 2018 08:26 pm (UTC)
ИМХО первые 4 альбома Битлз 1987 года издания не так уж плохи.
Ими были недовольны в основном американцы, которые привыкли к Capitol'овским версиям ранних Битлз.
discoman
Apr. 5th, 2018 08:32 pm (UTC)
А что хорошего в схематичном сжатом звуке? Спрашиваю без подкола, просто хочется понять.
(no subject) - lesha_funk - Apr. 5th, 2018 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Apr. 8th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 8th, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesha_funk - Apr. 12th, 2018 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Apr. 13th, 2018 05:23 am (UTC) - Expand
eyedol1986
Apr. 5th, 2018 09:29 pm (UTC)
Ух ты как подробно расписано) Красота.

прочитал про битлов и задумался, а я ведь слушал их только на мелодиевском и болгарском виниле (а потом на кассетных копиях этих винилов), так что получается как они в цифре звучат и не знаю...
discoman
Apr. 6th, 2018 06:59 am (UTC)
Тебе повезло. На советском виниле битлы звучат восхитительно, ничуть не хуже, чем на фирменных пластах. А вот у болгаров со звуком не ахти - очень глухо они пишут. Так что "Love Songs" лучше слушать на английском оригинале.
pahamaku
Apr. 6th, 2018 07:49 am (UTC)
ни поспорить, ни оспорить не могу. а могу констатировать, что пост отличный, прочитал с удовольствием, пиши. как говорится, еще.
по поводу артефактов сведения. в свое время купил ремастированный номерной лимитник assassin "upcoming terror" и каково же было мое разочарование во-первых мастерингом (не люблю когда под видом ремастеринга просто увеличивают громкость и повышают резкость гитар), а во-вторых скачком на одной из песен. торрентов тогда не было, общались на форумах и вопрос на парочке из них этот поднялся и оказалось, что все переиздания содержат этот скачок. в итоге среди знакомого коллекционера нашел стимхаммеровский первопресс и там оказалось все записано без брака и с нормальным звуком. и стоило это издание уже тогда от 100 долларов. так что лимитник на полке стоит, глаз радует, а вот слушать его не слушаю
discoman
Apr. 6th, 2018 08:03 am (UTC)
:) спасибо за отзыв

Ты привёл пример типичного новодельного ремастера, когда делают резкий звук и бешено задирают громкость. Я тоже имею красивое двухдисковое издание дебютника Garbage 2015-го года (даже пост посвящал ему), которое из-за чрезмерной яркости/резкости слушать неприятно, зато глаз очень радует. А вообще как видишь, чёткого правила что лучше (первопресс или более позднее переиздание?) - не существует. Всё нужно слушать и сравнивать своими ушами.

Про брак мастеринга я ещё подробно поговорю в следующей части, посвящённой отечественной музыке.
(no subject) - pahamaku - Apr. 6th, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 6th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Apr. 6th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 6th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Apr. 7th, 2018 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 7th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Apr. 7th, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
uberkraft
Apr. 6th, 2018 04:32 pm (UTC)
На тематических ветках трекерару все вполне обсуждается. Честно говоря, не вижу больших проблем. Я не говорю, что их нет, но все решается. Наверное поэтому и форумов специализированных нет... К тому же это проблема ВЫБОРА больше. Когда есть из чего выбирать. Например сейчас краску можно купить любого цвета, а раньше приходил в магаз и покупал КРАСКУ. Так и с музыкой. Не нравится текущее - ну возьми попробуй другое издание. Согласись, раньше и болгарский пласт был за счастье. Причем разные издания значимых альбомов на трекереру обсуждаются со всякими деталями, в том числе и мастеринг и детали звучания, очень полезно почитать перед покупкой физического носителя.

Кстати, на stereo.ru периодически разные мастеринги сравнивают и вообще там есть интересные статьи по теме. Навскидку:
http://stereo.ru/search?searchid=2178838&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3#

А еще я не слышу кардинальной разницы между оригинальным цд и его копией во flac. И по большому счету такой разницы (внимание, еще раз - слышимой) не должно быть.
Не нравится издание, которое у меня есть на цд? Ну поищу _копии_ других изданий в понятных местах.

С винилом, понятно, сложнее.
discoman
Apr. 6th, 2018 05:56 pm (UTC)
Мой пост был написан не для того, чтобы пожаловаться, а главным образом для того, чтобы пролить свет на откровенно неудачные или наоборот очень удачные релизы того или иного альбома.

Если ты слушаешь оригинальные цд и их копии во flac на компе, то разницы в звуке, конечно, не будет. А разница в звуке между CD-проигрывателем и компом (при условии, что оба проходят через один и тот же DAC) лично у меня имеется, но она настолько несущественная, что её можно не брать во внимание.

Я не очень понял, какое отношение твои безусловно интересные статьи имеют к моему посту. Я же обсуждаю звучание и особенности звука у различных изданий одного и того же альбома. А по ссылкам я вижу статьи, посвящённые мастерингу, т.е. процессу создания правильного мастера. Там нет сравнений звука у разных релизов. Может я, конечно, невнимательно посмотрел, в таком случае ткни конкретно пальцем на нужную статью :)

Edited at 2018-04-06 05:57 pm (UTC)
(no subject) - uberkraft - Apr. 6th, 2018 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Apr. 6th, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
moya_daru
Apr. 7th, 2018 06:57 am (UTC)
как всё интересно.. и сложно! та сторона, про которую я как раз не думаю никогда)))
discoman
Apr. 7th, 2018 07:32 am (UTC)
Девушкам вообще простительно не заморачиваться такими вопросами :)
viu_vitsu
Apr. 8th, 2018 07:35 pm (UTC)
Вот это действительно фундаментальный труд! Настоящая научная статья для специализированного фанатского журнала. И именно то, что в моём понимании относится к жанру «толщина брони танков». Или «о чём говорят мужчины».
Хм, а я недавно удивлялась, для кого продают супер-пупер видео диски (убей не помню, как они правильно назывался формат) со старыми фильмами по безумной (на мой взгляд цене) - 3 500 руб., искренне не понимала, кому это нужно. А оказывается есть аудитория и, соответсвенно, спрос.
А ведь возможно это и есть тот самый особый кайф - бесконечно крутое качество.
discoman
Apr. 8th, 2018 07:41 pm (UTC)
Про видеодиски ничего сказать не могу - никогда не увлекался, поскольку большинство фильмов (как и книг) нет смысла собирать - достаточно увидеть/прочитать один раз. Но знаю, что есть большое количество фанатов формата LD, а раз есть спрос на товар, вышедший в тираж, он неизбежно будет уравновешен высокой ценой.


А за отзыв о моей работе (первой её части) благодарю. Умеешь ты красиво похвалить :)
chaycka
Apr. 12th, 2018 04:37 pm (UTC)
И вот как после такого нам, простым смертным, слушающим музыку в mp3, жить-то на свете? :)) Увлекательный пост, но от моей реальности невыносимо далёкий. Это не критика и не претензия, просто факт :)) Пойду читать продолжение.
discoman
Apr. 20th, 2018 08:08 am (UTC)
Я считаю - главное, чтобы слушание музыки приносило настоящее удовольствие (если мы не говорим про коллекционирование раритетов). А MP3 или FLAC это уже не настолько важно для рядового меломана :)

И ещё - лучше меньше, да лучше. А то многие накачают себе 10 000 альбомов в MP3, а в итоге толком (внимательно) ничего и не слушают. Зато их греет мысль, что у них очень много музыки. Это другая крайность, когда в погоне за количеством человек музыку как таковую и не слушает.
andyfence
Apr. 20th, 2018 06:26 am (UTC)
Вот уж не думал, что можно с серьезным лицом рассуждать о качестве звка на дисках C.C.Catch и Дитера Болена. Что до качества звука Queen, Hollywood очень постарался, но если деньги и техника соответствующая есть, надо брать японцев в SACD или SHM-Platinum/ Только там не всё есть. Странно. По остальным вопросам комментировать не буду, есть серьёзные профи и реальные знатоки. Очень много материала.
да. заодно в CD первопрессы ценятся только коллекционерами потому что они первые. Никакого отношения к качеству не имеют.
discoman
Apr. 20th, 2018 07:01 am (UTC)
Безусловно, если речь идёт не о роке и классике, то такую музыку можно хоть в 4-битном формате записывать. Видимо, подразумевается, что диско и прочий фанк слушают люди, которые не в состоянии отличить моно от стерео.

Что ж. Это всего лишь ваше частное мнение, которое очень важно для меня.
subbotin68
May. 20th, 2018 06:51 am (UTC)
>И здесь я разбиваю миф "Самый лучший звук - у первопрессов" в пух и прах.<

Вообще - то, имеются в виду первопрессы именно виниловых пластинок, но ни как не компакт - дисков! Первые выпуски пластинок 60-х -70-х годов наиболее точно соответствуют мастер-ленте, с которой они были записаны, и звучат так, как задумал звукорежиссёр. При условии бережного хранения, само собой! Каждое последующие издание делается со всё более сомнительного исходника, а последние лет 15 ещё и подвергается цифровому ремастерингу, что, на мой взгляд, совершенно недопустимо.

Что касается изданий музыки того периода на CD, то они и выпущенные сравнительно недавно звучат ужасно, поскольку в процессе мастеринга подвергаются безудержной компрессии.
dvdm
May. 20th, 2018 10:33 am (UTC)
Спасибо!
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel