Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

О поездке в Нижний Новгород

Позавчера вернулся домой из очередной командировки в Нижний Новгород, и этим многословным фото-отчётом я хочу хоть немного компенсировать своё 10-дневное ЖЖ-молчание.

Дорога туда

До Курского, откуда ходят экспрессы в Нижний, я решил добираться, конечно же, на электричке. Каково же было моё удивление, когда я приехал на конечную станцию (Москва-Яр.), а от вокзала остались одни руины, точнее не от самого вокзала, а от двух пригородных платформ. Это зрелище не добавило позитива к моему и без того хмурому утреннему настроению, да и погода как-то совсем не радовала ...

Посадку на high-speed train скоростной поезд "Стриж" объявили традиционно минут за 25 до отправления, после чего народ начал высыпать на улицу, но никакого поезда не было. Поскольку время шло, а поезд всё не подавали, я стал думать, что отправление скорее всего задержат, но ровно с этой мыслью, которая пришла ко мне в 10:52, на горизонте нарисовался красивый локомотив. И к величайшему удивлению, в 11:00, т.е. в точности по расписанию, поезд отправился в Нижний Новгород.

Я взял билет в вагон первого класса с огромными просторными креслами, в которых легко могут уместиться полтора меня. Помимо комфортабельных сидений и розетки для зарядки телефона или плеера, в поезде ещё бесплатно кормили, причём удобный деревянный столик можно было достать из подлокотника кресла в любое время и сразу же после принятия пищи спрятать обратно. Очень удобная вещь!

Увы, сама еда оставляла желать лучшего. В плане качества/свежести вроде бы придраться не к чему, но этой еды было настолько мало, что наесться ей такому проглоту, как я, было невозможно. Посудите сами - 80 г толстых макарон, 80 г люля-кебабо-подобного нечто под названием "говядина", 2 тонюсеньких кусочка помидора, 2 таких же кусочка моцареллы, засохший кусок чёрного хлеба и суховатая булочка с чаем. Так что уже при подъезде к Нижнему я снова почувствовал приступ голода.

Нижний Новгород встретил развалинами закрытым (на ремонт) вокзалом, абсолютно такой же мрачной погодой, которая по температуре и по общим ощущениям ничем не отличалась от московской, а также большой толпой на выход в город, которая долго не хотела рассасываться. Между прочим, "Стриж" прибывает на путь, у которого нет платформы. Там соорудили некий деревянный парапет шириной 25 см и высотой в 15 см, поэтому при выходе из поезда, приходится буквально спрыгивать с подножки поезда на этот парапет. Мне-то всё равно, я со своим весом пушинки привык летать и телепортироваться прыгать и скакать, но пожилым людям и маленьким детям преодолеть в один шаг перепад высот в 40 см наверняка очень непросто...

Гостиница

В этот раз я решил поселиться поближе к месту работы, поэтому в качестве места пребывания выбрал не «Азимут», а гостиницу «Заречная» рядом с одноимённой станцией метро. Одноместных номеров в наличии не было, поэтому я забронировал двухместный номер. Он оказался довольно просторным, при этом его стоимость была на 100 рублей ниже, чем стоимость одноместного номера в «Азимуте».

В номере была классическая французская кровать с двумя подушками, холодильник, кондиционер, чайник, фен, три полотенца, одноразовый пакетик шампуня, фирменный кусочек мыла (который я умудрился растянуть аж на два дня, хотя мне положили новый кусок на второй день) и даже тапочки. Кстати, последней приятной фишки, насколько я знаю, нет даже у «Азимута».

В стоимость проживания также входил бесплатный завтрак. Но увы, это оказалось откровенным нае обманом, рассчитанным на то, что при бронировании занятые люди не будут уточнять детали завтрака. И это полностью объясняет такую привлекательную цену за двухместный номер. Может, я немного зажрался, но когда я вижу строчку "завтрак включён", то представляю, что завтрак это шведский стол, так что я могу есть, пока не наемся. Так вот в «Заречной» нет никакого подобия шведского стола. Ты даже чая не можешь налить столько, сколько захочешь, а я ведь так люблю пить чай из большой кружки. Каждое утро ты можешь лишь выбрать, какой из двух завтраков тебе приготовят - русский или американский, русский или мексиканский, русский или итальянский и русский или английский в зависимости от дня недели. В четверг у меня был выбор между русским и мексиканским (супер-острым), а в пятницу - между русским и английским. И если английский завтрак оказался довольно питательным и вкусным, так что я поехал на работу, полный бодрости и сил, то русский это просто издевательство над организмом взрослого человека.

Вот он:

Что мы здесь видим? Овсяная каша "5 злаков", два бутерброда с маслом и российской сырной замазкой, два крохотных блинчика с начинкой из сливочного соуса и красной рыбой (на самом деле, там тёмно-серые ошмётки по краям рыбы, которые я так и не смог прожевать, поэтому оставил внутренности обоих блинчиков на тарелке). Ну и финальный штрих - в хлам пригоревшие с обеих сторон две гренки, к которым я даже не притронулся. В итоге, русский завтрак - это два пустых блинчика, немного овсяной каши и два бутера с чаем. Если кто-то в состоянии зарядить себя энергией на весь день хотя бы на полдня таким микроскопическим количеством калорий, то я точно нет.

А вот так выглядит английский завтрак:

Красная фасоль, 4 тоста со сливочным маслом, две глазуньи с беконом и колбаска-улитка из свинины. Ну и, разумеется, чёрный чай Tess. Вот таким завтраком уже вполне можно наесться, хотя и он не дотягивает до полноценного завтрака в «Азимуте».

В общем, вечерами приходилось догоняться в этом пригостиничном кафе под названием «Самурай» за свой счёт, чтобы совсем не умереть с голода. В кафе неплохой выбор еды и напитков (в том числе, алкоголя), а цены в среднем как в той же «Шоколаднице», может чуточку ниже. Но самое приятное в этом кафе - это две симпатичные тёмненькие официантки, одна из которых дико похожа на Варю Синичкину (точнее Наталью Данилову из фильма "Место встречи изменить нельзя"), а вторая похожа на зарубежную актрису, имя которой я так и не смог вспомнить, пока писал этот пост. В течение моего почти трёхдневного пребывания только эти две официантки меня и обслуживали.

Если говорить про саму гостиницу, не касаясь пищевого вопроса, то пребывание в ней мне в целом понравилось. Но я бы хотел обратить внимание на три явных недостатка, которые, я надеюсь, устранят к мундиалю:

Первый - очень странный лифт. Он устроен так, что тот человек, который едет в лифте, полностью лифтом игнорируется. Пример - я поднимаюсь к себе на пятый этаж, на четвёртом этаже выходит мой попутчик по лифту. В лифте продолжает гореть кнопка "5". В это время кто-то на втором этаже вызывает лифт. Лифт едет не вверх (всего-то один этаж остался), а вниз (т.е. опускается на два этажа), после чего, доставляет человека со второго этажа на первый. Таким образом, я катаюсь в лифте просто как болванчик с нажатой кнопкой "5". Иногда путешествия в лифте отнимали до двух минут моего времени. Такой идиотской системы я не встречал больше нигде.

Второй - картонные стены. Я слышал все разговоры вокруг, звуки всех входящих звонков и сообщений из соседних номеров, а также звуки будильников. Положа руку на сердце, это меня не очень-то напрягало. Вот если бы кто-нибудь после 23:00 громко смотрел телевизор, это было бы напряжно, и я бы, наверное, пошёл скандалить. Но похоже, телек в моём окружении смотрел лишь я, да и то всего один раз - это был художественный фильм "Собачье сердце" на канале "Дом кино".

Третий - отсутствие бесплатного Wi-Fi. Технически Wi-Fi подключить можно, но для этого потребуется вводить свои личные данные и производить прочую регистрацию, что по мне равносильно отсутствию Wi-Fi. По большому счёту, он и не нужен сейчас, когда за пользование мобильным интернетом в роуминге уже не берут дополнительных денег, но само ограничение безусловно портит общее впечатление...

Солнечная пятница

В пятницу утром я проснулся раньше всякого будильника от яркого солнышка прямо в окно. Настроение было шикарное, ведь вечером предстояло возвращаться домой. Так что позавтракав "по-английски" и выписавшись из гостиницы, я решил прогуляться до работы пешком.

Погода была идеальной для марта - ни малейшего ветерка, лёгкий минус (-3) и уже по-весеннему пригревающее солнышко. В 50 метрах от гостиницы находится торговый центр с необычным названием Муравей. Если верить красивой вывеске внизу, то в этом центре можно встретить муравьиные цены. У меня не было времени проверять этот рекламный слоган, поэтому я просто поверил ему на слово.

Аккурат напротив торгового центра Муравей находится кинотеатр "Россия", но такое ощущение, что его вот-вот закроют на реновацию реконструкцию. Как-то выглядит он не очень солидно, несмотря на звучное название.

Широко распространённая в Подмосковье сеть алкогольных магазинов "Красное & Белое", оказывается, есть и в Нижнем Новгороде. Это явилось для меня настоящим сюрпризом.

Около метро Ленинская есть дома с интересной планировкой балконов, которые соединяют собой два разных дома. Такое едва ли встретишь в Москве, но что-то похожее я, кажется, видел, в Подлипках.

Высотное здание на фоне синего неба - это и есть мой пункт назначения. Так что на этом моя утренняя пятничная прогулка, а вместе с ней и нижегородский фоторепортаж, подошёл к концу...

Путь домой

От работы до вокзала я доехал на трамвайчике. Кому интересно, в Нижнем одна поездка на любом транспорте, включая метро, стоит 28 рублей, причём в трамвае ходит бабушка-кондуктор как в Москве в середине нулевых. Я считаю, что это очень удобно для тех, кто приехал в город на один-два дня.

Напротив московского вокзала находится очень крутой и пафосный по виду торговый центр "Республика", но несмотря на всю крутизну, там нет ни одного закутка, связанного с продажей музыки.

Поскольку вокзал находится на ремонте, то сейчас там даже нет зала ожидания. Пребывание в так называемой "зоне" ожидания производит очень гнетущее впечатление и способно вогнать в депрессию даже самого жизнерадостного человека. Так что как только на электронном табло высветился "Стриж 707", я вышел на улицу и пошёл на платформу, точнее на то, что от неё осталось. И хотя мой поезд уже был подан, пришлось простоять почти 20 минут в ожидании открытия дверей. То ли это моя врождённая интуиция, то ли ещё что-то, но стоял я у 16-го вагона, а поскольку дверь у моего (17-го) вагона проводники почему-то открывать не стали, то первым в 17-ом вагоне оказался ваш покорный слуга.

В поезде крутили по кругу комедию Леонида Гайдая Операция "Ы" и другие приключения Шурика, на которую у многих, как и у меня, уже аллергия. Правда кое-кто из пассажиров всё же смотрел кино, надев наушники. Я же слушал свой FiiO X5 и зависал в ЖЖ, насколько позволял то и дело падающий мобильный интернет...

В Москву поезд пришёл с опозданием в две минуты, о чём я нарочито громко и по-актёрски сказал в тамбуре проводнику, заняв стартовую позицию у двери. Проводник, к моему изумлению, тут же извиняющимся тоном сказал, что опоздание вызвано тем, что поезд чересчур сильно оттормозился в районе Электроуглей. Это извинение мне подняло настроение и даже несколько обескуражило, поскольку я привык к тому, что в наши дни никто не считает нужным извиняться перед пассажирами за опоздание в пять минут, а уж про две минуты и говорить смешно...

Вот такая у меня получилась поездочка в этот раз.

Спасибо всем, кто прочитал мой отчёт до конца!
Tags: лытдыбр, путешествия, фото

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…