?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как многие из вас знают, группа Pink Floyd входит в десятку моих самых любимых рок-групп. Но так получилось, что до недавнего времени я не читал никаких биографий этого коллектива, то бишь знал группу исключительно по её гениальным произведениям и отдельным рассказам, касающихся создания таких культовых пластинок как The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here. Единственный музыкант, психологический портрет которого не представлял для меня тайны - Роджер Уотерс. Всему виной - от части автобиографичный альбом The Wall и последовавший за ним полнометражный фильм Алана Паркера.


В надежде познакомиться с остальными участниками группы и той далёкой, но невероятно бурной эпохой '60-ых и '70-ых, я решил приобрести книгу Ника Мэйсона "Inside Out. A Personal History of Pink Floyd", но не в оригинале, а в русском переводе от издательства Амфора (2015).





В аннотации на обороте книги написано "Бессменный ударник Pink Floyd Ник Мэйсон с точностью хроникера прослеживает творческий путь самой прославленной рок-группы мира...". Это правда. Практически ни одно событие, связанное с популяризацией группы и восхождением её к вершинам славы, не обойдено вниманием автора. Однако перелистывая последнюю страницу книги, я поймал себя на мысли, что чисто в человеческом плане я не узнал почти ничего ни о Рике Райте, ни о Дэвиде Гилморе.

События книги начинаются с первых контактов Ника Мэйсона и Роджера Уотерса во времена их учёбы на факультете архитектуры в Политехническом институте. Ник Мэйсон в своём повествовании, весьма щедром на технические подробности, почти не касается характеров музыкантов и их человеческого общения. Словно опытный сапёр, он очень аккуратно обходит все острые углы, стараясь не выставить никого из коллег по цеху в дурном свете. С одной стороны, это похвально, но с другой, мне, как истинному поклоннику группы, такое изложение показалось суховатым и слишком прилизанным. По меньшей мере, четверть времени я чувствовал, что читаю не личную жизненную историю о музыкантах, записавших три величайших пластинки XX столетия, а обычную книгу из серии "лайфхак", ибо монтажному и осветительному оборудованию в книге уделено больше внимания, чем самим музыкантам, т.е. живым людям из плоти и крови, у которых почти наверняка были свои слабости, заботы и проблемы.

Не считая невероятно душевного постскриптума, который я буквально смаковал, чего, увы, не могу сказать про большую часть книги, у Ника Мэйсона получился один трогательный эпизод, на котором я сильно расчувствовался. Это история про неожиданный приход Сида Барретта в Студию-3 на Abbey Road пятого июня 1975-го года во время записи Shine On You Crazy Diamond. Нику отлично удалось передать тот шок, который произошёл с ним при встрече Сида, которого он вообще не узнал. Ещё 7 лет назад это был стройно-худощавый малый с тёмными вьющимися волосами и кипучей энергией, гардероб которого был полон ярких модных рубашек, и рядом с которым непременно вертелась красивая блондинка. Теперь же это был слегка заплывший человек с бритой налысо головой в поношенной одежде, у которого едва ли имелся хотя бы один друг. Речь его была отрывистой и не очень связной. Когда Дэвид спросил его о дальнейших планах, Сид ответил, что в холодильнике заканчиваются отбивные котлеты, так что нужно будет купить ещё. Не знаю как кому, а мне было очень больно такое читать. Последним штрихом являлись воспоминания Фила Тэйлора, который отъезжал от студии и заметил Сида, высматривающего кого-нибудь, кто подбросит его поближе к дому, но Фил проехал мимо, испугавшись, что ему не хватит сил поддерживать беседу с Сидом...

И раз уж я заговорил про Wish You Were Here, то хотелось бы остановиться на такой курьёзной вещи, как запись вокала в Have a Cigar. Я всегда полагал (исходя из общения с фанатами Pink Floyd и не только), что из-за довольно жёсткого текста, адресованного журналистам, менеджерам и прочим людям из звукозаписывающей индустрии, Дэвид Гилмор напрочь отказывался петь эту песню, испугавшись возможных последствий, а Роджеру Уотерсу напротив очень хотелось рубануть правду-матку, но ему с его слабым голосом не удавалось вытянуть вокальную партию. На счастье, в студии на тот момент находился Рой Харпер, который и спас положение. Ник Мэйсон ни словом не обмолвился про категорический отказ Дэвида. Он просто написал, что ни у Дэвида, ни у Роджера нормально спеть не получалось, и, мол, исключительно поэтому они пригласили Роя Харпера. Учитывая, что Дэвид на самом деле довольно неплохо поёт, я склонен думать, что Ник утаил от читателей важную деталь, чтобы не выставлять Дэвида трусом. Если я прав, можете себе представить, сколько ещё любопытных и немаловажных деталей не попало в книгу из-за чрезмерной тактичности Ника ...


Что мне понравилось, так это то, что Ник (за это ему огромный респект) упоминает и других музыкантов, популярных в эпоху Pink Floyd. Это и Sex Pistols, и Procol Harum, и, конечно, The Beatles. Кстати, из этой книги я узнал, что Дэвиду Гилмору, как и остальным участникам группы, многие начинающие музыканты присылали свои демозаписи. Среди них была одна от школьницы, чьи вокальные данные затмевали всех прочих новичков. Дэвид как мог помогал пробиться её таланту и впоследствии стал продюссером её дебютного альбома The Kick Inside (1978). Имя этой школьницы - Kate Bush.


В книге есть несколько довольно забавных историй, так что пару-тройку я даже улыбнулся, но основной упор Ник сделал на трудности, с которыми Флойды то и дело сталкивались, так что в целом было не до смеха. Для сравнения, когда я читал книгу Дитера Болена "Ничего, кроме правды", то смеялся, почти не переставая. Понимаю, что у Дитера в книге много чего было придумано для красного словца и правды там скорее всего не больше 20%, зато с юмором был полнейший порядок.


Книгу завершает список дат и событий с 1943-го по 2005-ый год в хронологическом порядке. Я не очень понял принцип, по которому те или иные события попали в список, но прочёл эту хронологию с интересом. Рядом с днями рождения и смерти известных музыкантов, актёров и прочих известных людей, а также релизами тех или иных пластинок, книг и фильмов, соседствуют даты вступления на пост видных политических деятелей, а также даты: создания интернета, полёта Гагарина в космос, аварии на Чернобыльской АЭС и многие-многие другие. Короче говоря, список довольно занимательный, но я совсем не удивлюсь, если окажется, что несколько дат появилось лишь в русскоязычном издании.


Что касается оформления книги, то не могу не отметить ряд достоинств. Это и солидный твёрдый переплёт, и плотная белоснежная бумага с идеальным размером шрифта. А самое приятное - около сотни совершенно потрясающих фотографий, листать которые одно удовольствие. Плотная и приятная на ощуть фотобумага буквально умоляет, чтобы по ней поводили пальцами и подольше порассматривали.



Переходя к недостаткам русскоязычного издания, не могу не выразить своего возмущения по поводу огромного количества ошибок, причём не только орфографических, но и смысловых, т.е. типичных ошибок перевода. Такое ощущение, что после того, как книгу перевели, её не дали почитать никому из редакторов/корректоров, а вместо этого сразу же запустили в тираж. Издательство умудрилось накосячить даже в подписях к фотографиям. Честно скажу, с такой откровенной халтурой в официальном издании я встретился впервые. Может, это норма в наши дни, когда найти грамотного и ответственного человека - довольно непросто, но я считаю такое неуважение к потребителю читателю недопустимым, и за это большой жирный минус издательству Амфора, которое, кстати, уже более года не существует.

Завершая обзор, могу сказать, что большую часть завесы с аудио-чуда под названием Pink Floyd книга Ника Мэйсона снимает, а это самое главное. Я бы назвал её добротным чтивом из серии "must read" для любого, кто хочет поближе познакомиться со взлётами и падениями группы, а также узнать имена людей, которые принимали самое непосредственное участие как в концертной, так и в студийной работе, помогая Флойдам завоёвывать любовь слушателей.

Posts from This Journal by “книга-рецензия” Tag

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
soullaway
Feb. 14th, 2018 07:33 am (UTC)
Кажись в 99 году я читал вот эту книгу https://royallib.com/book/sheffner_nikolas/blyudtse_polnoe_sekretov_odisseya_pink_floyd.html Мне понравилась. Возможно тебе тоже будет интересно как поклоннику.
discoman
Feb. 14th, 2018 12:35 pm (UTC)
Ага. Спасибо за рекомендацию. Доберусь как-нибудь :)
(no subject) - pahamaku - Feb. 14th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Feb. 14th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 14th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Feb. 14th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 14th, 2018 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 22nd, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
alex_mclydy
Feb. 14th, 2018 08:33 am (UTC)
Отличная рецензия! Дай бог и я сам когда-нибудь займусь чтением подобных книг.
discoman
Feb. 14th, 2018 12:36 pm (UTC)
Спасибо за лестный отзыв :)
d0z4t0r
Feb. 14th, 2018 09:29 am (UTC)
Что-то The Wall больно подозрительно похожа на Tommy, что The Who записали чуть ли не десятком лет раньше :))
bongodemon
Feb. 14th, 2018 09:37 am (UTC)
Да, есть похожести, поколение-то одно, но автор Стенки более погружен в себя, а с точки зрения сюжета Томми, как по мне, чуть более надуман.
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Feb. 14th, 2018 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 08:56 pm (UTC) - Expand
bongodemon
Feb. 14th, 2018 09:33 am (UTC)
На самом деле очень рекомендую книгу Николаса Шаффнера "Блюдце, полное чудес". Кажется, лучшая из читанных мной биографий Флойд. А отсутствие корректуры и незнание реалий в музыке - увы, норма, это и бесит больше всего.

Edited at 2018-02-14 12:13 pm (UTC)
discoman
Feb. 14th, 2018 12:38 pm (UTC)
Да, увы, всё так. Временами складывалось ощущение, что переводчик не разбирается ни в музыке тех лет, ни в технике.

А за книжку благодарствую. Похоже, что действительно хорошее чтиво, ибо не ты первый её советуешь.

Edited at 2018-02-14 12:39 pm (UTC)
viu_vitsu
Feb. 14th, 2018 10:21 am (UTC)
Отличная рецензия.
И понимаю твоё недовольство, когда в дорогом и во всех прочих аспектах качественно выхоленном издании попадаются ошибки и опечатки. К сожалению, это одна из примет нашего времени.
bongodemon
Feb. 14th, 2018 12:09 pm (UTC)
У меня просто фейспалм был, когда купил переводную книжку про Би Джиз. Материал шикарный, фактов море, издана так, что браться хочется, предварительно вымыв руки. Но перевод.... одна и та же группа на соседних страницах именуется по-разному, реалий переводчики не знают даже в эпоху гугла, ну и опечатки, куда без них. О затраченных деньгах не пожалел, но тем не менее.
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Jun. 23rd, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
simart
Feb. 14th, 2018 11:20 am (UTC)
ух ты!!! поздравляю! пусть книжка и без грамотного редактора, но это же книжка про Пинк Флойд. а дядька Ник на барабанах ОЧЕНЬ умеет !!!
наверное и написал книгу - как стучит - сдержанно, но точно и с драйвом, без лишней суеты и без понтов. мастер.
discoman
Feb. 14th, 2018 12:47 pm (UTC)
Спасибо! :-)

О Pink Floyd я узнал много интересного, но про музыкантов - почти ничего. За это Нику точно респект говорить не стоит ;) Даже тактичность иногда может выйти боком.
(no subject) - simart - Feb. 14th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
pahamaku
Feb. 14th, 2018 01:03 pm (UTC)
как же ты не знал про кейт буш? гилмор довольно часто в интервью 90-х говорил, что его просто достали демками и никому он помогать не собирается. кейт буш была исключением.
по поводу того о чем пишет и не пишет мейсон могу сказать, что как автор он может писать о чем ему интересно. элис купер, например, вообще о гольфе написал. о своей карьере и борьбе с алкозависимостью через свой интерес к гольфу. и, блин. интересно же написал, надо сказать. помимо этого у книги мейсона есть и еще один несомненный плюс относительно большинства других рок-биографий.
ну и ошипки... никуда от них не деться, к сожалению. вот странно, что не отдали на вычитку кому-то кто в теме. но это большая проблема в сегодняшних реалиях и бывает, что редакторы-оформители не в состоянии справиться с небольшим текстом на обложке, не говоря уж про целую книгу, увы

Edited at 2018-02-14 01:12 pm (UTC)
discoman
Feb. 14th, 2018 01:14 pm (UTC)
Я к своему стыду никогда особо не интересовался Гилмором как человеком, поэтому думаю, мне простительно не знать про его протеже Кейт Буш :)

Ник написал книгу в общем без огонька. Это плюс для тех, кто не любит личный окрас и эмоциональность в исторической литературе, но минус для таких как я, кто только через взаимоотношения людей и какие-то курьёзные случаи может сделать вывод о характерах "героев" и лучше проникнуться атмосферой.

Мне кажется, в век интернета (нулевые-десятые года) не найти в России людей (фанатов Pink Floyd), которые бы согласились прочитать книгу, не платя за это ни рубля, но при условии указания на явные ошибки (смысловые, жаргонные и орфографические) - это надо очень умудриться. Но когда у руля компании раздолбаи, тогда как раз вот такие косяки - это обычные дело. Для себя я закрыл издательство "Амфора" и больше не собираюсь тратить ни рубля на её продукцию. Хотя изначально собирался купить у них ещё книжку про Kraftwerk и про Dark Side of the Moon.
(no subject) - pahamaku - Feb. 14th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 14th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 15th, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 15th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 15th, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 15th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Feb. 15th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Feb. 14th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 14th, 2018 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Feb. 15th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 15th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - d0z4t0r - Feb. 15th, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 15th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Jun. 23rd, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
chaycka
Feb. 14th, 2018 04:33 pm (UTC)
А я сейчас читаю "Авторизованную биографию Битлз" Дэвиса Хантера. Здорово, учитывая, что я никогда не слушал The Beatles альбомами. Равно как и Pink Floyd, кстати :))
discoman
Feb. 14th, 2018 08:54 pm (UTC)
Ууу)) Я эту книжку (наверное более раннее издание) читал в 1993-ем. Она у меня до сих пор имеется. Это, пожалуй, первая прочитанная мною книга про историю какой-либо группы. Тогда она мне конечно очень понравилась и произвела сильное впечатление :)

А вот то, что не слушал The Beatles альбомами, равно как и Pink Floyd это упущение. Это две мировые группы, чью музыку нужно слушать именно альбомами, чтобы прочухать всё от и до, т.к. проходняка у них в альбомах практически нет.
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:08 pm (UTC) - Expand
eyedol1986
Feb. 14th, 2018 09:46 pm (UTC)
Оригинал на английском давно закачан в планшет, да все как-то руки не доходят :)

А насчет ошибок в переводе - так это поколение ЕГЭ уже оккупировало и издательства :)
discoman
Feb. 15th, 2018 06:53 am (UTC)
Да, про поколение ЕГЭ это ты в точку :)
cherepanovhellp
Feb. 15th, 2018 06:39 am (UTC)
А про Баррета есть какие-нибудь хорошие книжки? Просто обожаю этого парня, некоторые документалки видел, а книг не читал
discoman
Feb. 15th, 2018 06:46 am (UTC)
Я, к сожалению, не в курсе. Спроси у bongodemon или у pfrw. Они больше в теме, мне кажется:)
(no subject) - bongodemon - Jun. 23rd, 2018 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:19 pm (UTC) - Expand
moya_daru
Feb. 15th, 2018 08:23 am (UTC)
было бы здорово если бы для каждой книги приглашали для редакции понимающих в этом людей) но наверное это нереально, издательству видимо проще иметь одного человека на все случаи жизни)

интересно так) люблю эту группу - самая любимая песня high hope, слишком с ней многое было связано, до сих пор мурашки вызывает)
про kate bush даже не знала, помню ее только по одной песне running up that hill, которую placebo потом перепели, что мне понравилось даже больше)
discoman
Feb. 15th, 2018 08:26 am (UTC)
Мне у Pink Floyd проще назвать песни, которые НЕ нравятся :)

А вот Kate Bush мне никогда не нравилась. Пара неплохих (скажем так, слушабельных) песен - Running Up That Hill и Army Dreamers являются приятным исключением из правила :)
(no subject) - moya_daru - Feb. 16th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 16th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - neckapb - Jun. 23rd, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
stringerrus
Feb. 15th, 2018 08:55 am (UTC)
Надо будет найти и прочитать. Спс за наводку.
discoman
Feb. 15th, 2018 09:02 am (UTC)
Книга не дефицит. Пока что везде продаётся.
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel