?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прощание с винтом

Первые нехорошие звоночки мой винчестер Seagate Barracuda (модель ST3000DM001) стал подавать где-то в начале декабря, причём поначалу я не придавал им никакого значения, поскольку полагал, что это единичные сбои в работе операционной системы, какие периодически случаются, наверное, на любом компьютере. Это удивительно, но глюки потихоньку накрывающегося медным тазом винта не были связаны ни с внезапным зависанием компьютера, ни с синим экраном смерти. Они проявлялись лишь в том, что музыка в плеере (в моём случае - Foobar2000) время от времени останавливалась на несколько секунд, а потом продолжала играть дальше. Только когда прерывания музыки стали происходить чуть ли не каждые три-четыре минуты, я задумался и стал исследовать вопрос. Изначально я, конечно, грешил на плеер, поскольку давно решённая проблема, связанная с щелчками и заиканием звука, была вызвана исключительно им. Когда же оказалось, что нервирующие меня паузы случаются не только при воспроизведении музыки, но и при просмотре фильмов в LightAlloy, я понял, что плеер вне подозрений. Тогда мне в голову пришла идея послушать музыку со второго жёсткого диска, находящимся в системнике. И когда эта самая музыка, точнее целый альбом Дэвида Боуи "Aladdin Sane" проигрался без единой запинки, я вздохнул с облегчением и понял, что прерывание воспроизведения происходит по вине исключительно одного винта.

В тот день, когда слабое место было локализовано, я решил сделать полную проверку диска, которая заняла чуть более 7 часов, из-за чего даже пришлось не выключать компьютер на ночь. Я ожидал, что CheckDisk выведет в конце огромный список неполадок и неутешительный вердикт, но программа проверки написала, что диск после исправления ряда логических ошибок - в полном порядке. Единственное нарекание - 4 кбайт информации находятся в повреждённых секторах. На радостях я перезагрузил компьютер, но увы, в работе винчестера не изменилось ровным счётом ничего, так что нормально слушать музыку и смотреть кино с него я по-прежнему не мог. Зато я по-прежнему мог использовать его как огромное файлохранилище. Копирование с него, как вы понимаете, так же часто прерывалось паузами, что хоть и напрягало, тем не менее, раздражало не так сильно как останавливающаяся музыка.

Так бы я и жил дальше, но на прошлой неделе я заметил, что компьютер очень долго грузится (вместо привычных 24 секунд - почти две минуты), а при входе в Мой компьютер я не обнаружил буквы диска. Когда же я перезагрузился и вошёл BIOS, то убедился, что и BIOS не определил диск. Тогда я залез в интернет и начал искать информацию об этой проблеме. Какие-то молодые ребята, видимо, в погоне за рейтингом и количеством просмотров, поназаписывали ролики на Ютубе, в которых они красиво и с видом знатоков рассказывают, как реанимировать умерший диск, чтобы его увидела система. Суть их роликов в следующем. Между самим диском и информационным SATA-кабелем на винчестере находится плата контроллера, которая соединена с диском посредством металлических площадок, к которым прижимаются такие полумягкие железные щёточки. И нужно всего-навсего очистить контактные площадки на плате от пыли и многолетнего окисла, чтобы контакт с щёточками стал надёжным, а жёсткий диск стал уверенно видеться системой. Наивно прислушавшись к этому совету, я с помощью маленькой шестигранной отвёртки открутил плату, аккуратно зачистил скальпелем контактные площадки, для верности протёр их спиртом и закрутил плату на место. Стоит ли говорить, что эта простейшая операция не дала абсолютно никакого результата? Полагаю, контакт контроллера с диском был хорошим и до моего вмешательства, так что нераспознавание диска лежит гораздо глубже, чем тупо в отсутствии контакта. Если он где-то и отошёл, то уже внутри самого винта, но судя по наличию повреждённых секторов и невозможности нормально читать информацию, не исключаю, что дело вообще в какой-то механической неисправности...


Мой трёхтерабайтник прослужил мне без малого 5 лет. За почти 25 лет (если считать с самого первого диска Western Digital Caviar объёмом 41 мегабайт, купленного в ноябре 1993-го), это мой первый винт, который накрылся. Но стоит отдать ему должное, накрылся он не вдруг сразу, а почти два месяца сигнализировал о скором окончании службы, так что у меня была уйма времени, чтобы спасти всю важную информацию, что я и сделал.

Поняв, что винт нельзя использовать даже под файлохранилище, я вытащил его из системного блока, сходил в магазин и купил себе опять-таки Морские ворота, но в этом раз с объёмом не в три, а всего в два терабайта, поскольку винты большего объёма отныне мне доверия не внушают.

Не знаю,  сколько времени продержится этот винт, но выглядит он намного веселее, чем его предыдущий собрат.


Posts from This Journal by “компьютерное” Tag

  • Мой обзор SSD Samsung 850 PRO

    Преамбула Начитавшись обзоров и огромное количество восторженных отзывов про твердотельный накопитель Samsung 850 PRO на 256 гигабайт, я тоже…

promo discoman april 7, 2017 08:00 56
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
runnersm777
Jan. 30th, 2018 01:36 pm (UTC)
удачно все сложилось
по чем нынче такой?
discoman
Jan. 30th, 2018 01:37 pm (UTC)
4099 рублей.

Третий день - полёт нормальный)
(no subject) - runnersm777 - Jan. 30th, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 30th, 2018 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Jan. 30th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - runnersm777 - Jan. 31st, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
romanetto
Jan. 30th, 2018 02:48 pm (UTC)
О, отлично, что все спас!) Я бэкаплю все важное периодчески. Пусть служит долго и надежно новый диск :)
discoman
Jan. 30th, 2018 02:53 pm (UTC)
Спасибо :)

Да, бэкапиться нужно обязательно, хотя бы раз в месяц. В общем-то два винта для того и нужны, чтобы можно было это делать вообще каждый день. А для полного спокойствия неплохо иметь ещё и внешний. Уж три винта одновременно вряд ли выйдут из строя :)
Естественно, бэкапить нужно не всё подряд, а только то, во что вложен твой собственный труд и то, чего в случае утери не восстановишь, то бишь личные фотографии, мегамиксы, литературное творчество и прочие авторские вещи :)
eyno
Jan. 30th, 2018 03:02 pm (UTC)
https://www.seagate.com/ru/ru/support/warranty-and-replacements/

Проверьте, может старый можно сдать по гарантии. На некоторые модели была 5 лет
discoman
Jan. 30th, 2018 06:28 pm (UTC)
Благодарю за совет, но
This drive is out of warranty with Seagate.
dennism
Jan. 30th, 2018 04:41 pm (UTC)
А у меня видеокарта уже полгода глючит...
discoman
Jan. 30th, 2018 06:29 pm (UTC)
Поменяй её что ли:)
(no subject) - dennism - Jan. 30th, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 30th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jan. 31st, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
scripnikmusic
Jan. 30th, 2018 04:42 pm (UTC)
Напомни, плиз, это ты не так давно писал о приобретении SDD?
discoman
Jan. 30th, 2018 06:30 pm (UTC)
Да, я. Тот мой пост (ссылка на него с картинкой) находится прямо перед началом комментариев :)
(no subject) - scripnikmusic - Jan. 31st, 2018 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
spirt96_6gr
Jan. 30th, 2018 04:48 pm (UTC)
RAID массив
discoman
Jan. 30th, 2018 06:31 pm (UTC)
RAID массив это хорошо, но тогда нужно 2 винта по 3 ТБ, потому что 2 ТБ мне маловато, то бишь впритык.
(no subject) - spirt96_6gr - Jan. 30th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 30th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spirt96_6gr - Jan. 30th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 30th, 2018 06:59 pm (UTC) - Expand
mahnozoid
Jan. 30th, 2018 05:32 pm (UTC)
Взгрустнулось....
discoman
Jan. 30th, 2018 06:32 pm (UTC)
Да ладно. Техника на то и техника, чтобы ломаться. Вот если бы он и 2 лет не отработал, это было бы не просто грустно, а возмутительно.
frost16th
Jan. 30th, 2018 08:22 pm (UTC)
Вот у меня то же самое было, только без каких-либо предпосылок к поломке. В один прекрасный день комп просто завис во время воспроизведения музыки, а после перезагрузки диск со всей музыкальной коллекцией за 8 с лишним лет просто исчез из системы. Это была идеальная коллекция, со всеми вбитыми тегами и обложками. И она обнулилась. Пытался как-то оживить этот чертов диск, но он лишь постоянно вешал мне компьютер. Так что пришлось собирать все заново по памяти. Но пара раритетов, увы, исчезла безвозвратно, я до сих пор не могу их найти.

А вот теперь призадумался, может быть стоит попробовать описанные тобой манипуляции, мало ли, вдруг повезет )
discoman
Jan. 31st, 2018 07:03 am (UTC)
Сочувствую. Попробуй почистить. Шанс, конечно, есть, но очень небольшой.

А вообще странно, что ты не можешь найти что-то. Ты разве этот музон не из интернета скачивал?
(no subject) - frost16th - Jan. 31st, 2018 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - frost16th - Jan. 31st, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
simart
Jan. 30th, 2018 09:19 pm (UTC)
у меня есть внешний накопитель Transcend, на который я скидываю полезности.
накопитель на 1 ТБ. стоил 1500 руб (доллар был тогда по 30)
я к тому, что цена/качество - самое то.
можно купить два... можно использовать, как загрузочный диск....
все винчестеры накрываются - такова их судьба....
discoman
Jan. 31st, 2018 07:04 am (UTC)
Да, внешний накопитель - классная штука. У меня тоже Transcend и тоже на 1 ТБ, и брал я его, кажется, за те же 1500 :)
viu_vitsu
Jan. 31st, 2018 06:38 am (UTC)
Страсти какие! Хорошо, что всё хорошо закончилось, полезная информация не пропала.

В прошлом году купила себе терабайт съёмной памяти (а мне больше и не надо, тексты и таблицы мало места занимают), когда с работы уходила, чтобы всё нажитое непосильным трудом забрать с собой. Но меня в подобные магазины пускать нельзя. Потому что не только память прикупила, но ещё и кофеварку... капсюльную.
discoman
Jan. 31st, 2018 07:07 am (UTC)
Я, к сожалению, не знаю что такое капсюльная кофеварка, но думаю, классная штука. Так что поздравляю! :))
(no subject) - viu_vitsu - Jan. 31st, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
d0z4t0r
Jan. 31st, 2018 04:29 pm (UTC)
Да ты везунчик, дружище! У меня уже 4 диска в состоянии "пациент скорее мёртв, чем жив".
discoman
Jan. 31st, 2018 08:29 pm (UTC)
4 диска?! Обалдеть.
У меня вот первый винт за 25 лет накрылся. Это где-то 10-ый или 11-ый по счёту. До этого менял винты исключительно из-за закончившегося места, а сейчас вот вынужденно поменял на винт даже меньшего объёма, ибо покупать 3 ТБ снова на 5 лет желания нет.

Edited at 2018-01-31 08:30 pm (UTC)
embedder
Mar. 13th, 2018 03:16 pm (UTC)
Винчестеры Seagate... как бы это сказать... вот, лучше статью почитайте
https://habrahabr.ru/post/251941/
И задайте в Гугле поиск "Seagate проблемы" для общего представления объёма и диапазона времени имеющихся проблем
discoman
Mar. 13th, 2018 03:33 pm (UTC)
Благодарю за ссылку.
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel