?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автомобильные заметки

       В последнее время заметил, что при езде по трассе температура охлаждающей жидкости не снижается до 90 градусов как раньше, а держится в районе 100. Поскольку тосол в машине я не менял с рождения с момента её покупки, то решил, что за почти восемь лет родной тосол потерял все свои свойства, поэтому и не охлаждает двигатель как положено.

   Раз решение принято, то делать нечего - купил сегодня 10 литров тосола, 5 литров дистиллированной воды для промывки и поехал в сервис. Процедура сливания отработанного тосола довольно проста - откручивается болт от блока цилиндров и снимается шланг с радиатора, хотя мне кажется, что правильнее было бы открутить с него специально предназначенную для этого пробку. После этого ждём, когда вся эта чёрная дрянь стечёт в ёмкости. Промывка дистиллированной водой тоже ничего сложного не представляет - закручивается болт, надевается шланг, в расширительный бачок заливается 5 литров воды и на несколько минут включается зажигание, чтобы помпа погоняла воду по системе. Затем вода сливается, снова закручивается болт на блок цилиндров, надевается шланг на радиатор, а точнее закручивается хомут на этом шланге и плавно заливается новый тосол.
      А вот дальше у меня начались проблемы. Отопитель салона дул еле тёплым воздухом, так что я сразу понял, что где-то в системе образовалась воздушная пробка. Затем пришёл другой механик и сказал, что поскольку контур отопителя (печки) находится выше всего в системе охлаждения, то в нём и скопился воздух, который не даёт тосолу циркулировать по всему контуру. Поскольку откручивать хомуты от шлангов на дроссельной заслонке и делать классическое изгнание пробки не хотелось, то решено было поднять передок машины и, подливая тосол, газовать несколько минут. Через некоторое время тепло в салон всё-таки пошло, так что часть пробки мы выгнали, но я не уверен, что это всё...

     Затем был тест-драйв - я катнулся на 50 км, чтобы посмотреть как будет вести себя температура на трассе. К моему удивлению, по сравнению со старым убитым в хлам тосолом ничего не поменялось. Стрелка температуры стабильно держалась в районе 100 градусов. Так что скорее всего дело не в старом тосоле (менять-то его надо было в любом случае), а в чём-то ещё. Так что чувствую, очередная поездка в сервис не за горами.

Posts from This Journal by “автомобильное” Tag

  • Гудбай, лето 2017

    Несмотря на то, что сегодня был полнейший аншлаг во всех шиномонтажках, мне всё-таки удалось попасть в одну и пройти в порядке живой очереди, а…

  • Недельный лытдыбр

    Несмотря на то, что лето по всем признакам закончилось, мне всё-таки удалось искупаться в этом году. Произошло это невероятное событие в прошлую…

  • Lada Priora хэтчбэк. Подробный обзор

    Машина LADA PRIORA хэтчбэк (ВАЗ 21723) у меня уже почти семь лет, поэтому я могу дать подробное описание автомобиля вместе со всеми подводными…

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
viu_vitsu
Jul. 23rd, 2017 10:50 am (UTC)
Прочитала и почувствовала себя полной дурой, потому что даже не знаю, где температуру охлаждающей жидкости надо смотреть на прибороной панели...
Ладно, будем считать, что я девАчка, и мне простительно.
discoman
Jul. 23rd, 2017 01:07 pm (UTC)
Да ладно?
Температура обычно на видном месте у большинства машин расположена. Ты же когда зимой заводишь машину, не сразу едешь, а ждёшь когда двигатель прогреется. И наверняка смотришь на эту самую температуру. Хотя я слышал, что есть приборные панели без индикатора температуры. Просто на японских машинах многая техническая информация действительно ни к чему, ибо они надёжны как швейцарский банк.
viu_vitsu
Jul. 23rd, 2017 01:54 pm (UTC)
Блондинко догадалось, где эту температуру смотреть. Ура! :)))
И вот сижу и думаю, а циферки у меня есть или только цветовая индикация? Позорно не помню. Завтра специально посмотрю.
discoman
Jul. 23rd, 2017 05:30 pm (UTC)
На Мазде не знаю тоже - ни разу не катался. А у Хонда, к примеру, стрелок никаких нет, всё цифровое. По мне просто цифра это не очень информативно. Лучше когда ты сразу краем глаза видишь, в каком диапазоне она находится (допустимый/недопустимый).
mowgli_nathy
Jul. 23rd, 2017 12:38 pm (UTC)
У меня показатель температуры прогретого движка показывает четыре деления. Но какое то время назад четыре деления показывает, если я стою или медленно двигаюсь. При скорости от 80 падает до двух и там держится. Даже летом.
Поскольку ремонтник из меня никакой, дождусь сервиса.
discoman
Jul. 23rd, 2017 01:10 pm (UTC)
Ну мне деления ни о чем не говорят. Если бы знать хотя бы значения температуры в крайних точках, а так это просто абстракция.

Я наоборот фанат сам ремонтировать машину, но к сожалению для большинства вещей требуется подъёмник или яма, поэтому приходится отдавать в сервисе деньги за то, что легко мог бы сделать сам.
mowgli_nathy
Jul. 23rd, 2017 01:25 pm (UTC)
Хм. По температуре я затрудняюсь определить. Но насколько я понял, два деления и четыре - отличаются большим и малым кругом хождения охлаждающей жидкости.
Можно конечно заменить термодатчик и термостат (второй скорей всего), но без диагностики мне самому будет сложно.
discoman
Jul. 23rd, 2017 01:27 pm (UTC)
Согласен. Вообще делать в машине что-либо без диагностики - глупо. Сначала надо убедиться, что какой-то узел ТОЧНО накрылся. И только после этого покупать его в запчастях и менять в сервисе или самому, если это можно сделать в полевых условиях.
mowgli_nathy
Jul. 23rd, 2017 01:31 pm (UTC)
Судя по аватарке - гранта?
discoman
Jul. 23rd, 2017 01:48 pm (UTC)
Где ты там гранту увидел?
Приора же!
mowgli_nathy
Jul. 23rd, 2017 01:51 pm (UTC)
Старею наверное. Глазами слаб стал.
runnersm777
Jul. 24th, 2017 12:53 pm (UTC)
у меня на ниссан ноут и ниссан тиида не было показателя темп
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel