?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Так получилось, что нужно было сегодня смотаться на Савёловский рынок. И шагая по коридорам вдоль торговых рядов, увидел один павильон с винилом и компакт-дисками. Естественно, сразу же резко тормознул с загоревшимися, как у Рокфора из "Чип и Дэйл спешат на помощь" при запахе сыра, глазами и зашёл внутрь. Начал я с общего вопроса, чтобы потом перейти к частностям, но продуктивного общения с продавцом у меня не вышло.

- Здравствуйте. У вас только новые диски или есть оригинальные первые издания?
- Пфф...да полно! А вы готовы такие деньги платить?
- Такие это какие?
- Смотря что вас интересует.
- Ну скажем, ДДТ "Это всё" норвежский (на самом деле, сказал первое, что в голову пришло, т.е. это далеко не первая вещь в моём wishlist'е)
- Ну вы готовы платить?
- А что? У вас реально есть НОРВЕЖСКИЙ?
- Аааа...норвежский... (важности в глазах продавца поубавилось)
- Австрийский-то и у меня есть.
- Ну если он редкий, то будет ещё дороже.
- А австриец сколько стоит?
- Двадцать.
- Обалдеть!
- ???
- Я за полторы брал три года назад.
Он с неподдельным удивлением:
- Поздравляю! Дёшево взяли.

    Дальше я не стал тратить своё драгоценное время и молча ушёл. Если не супер редкие австрийцы, которым красная цена 4000 рублей, стоят двадцатку, значит цены на всё остальное там тоже раз в пять выше.

    Честно, не понимаю, каким образом этот музыкальный павильон отбивает аренду. Ведь очевидно, что любой адекватный человек, который ориентируется в ценах (а любой коллекционер ориентируется в них совершенно точно) убежит от таких цен, особенно когда вместо чёткого озвучивания цифр тебя берут на понт словами "а Вы такие деньги в руках хоть раз держали?"

   Вообще культура оффлайновых московских продавцов меня давно убивает. Первый раз подобный шок у меня был на выставке Hi-Fi & Hi-End Show в Крокусе в апреле 2013-ого года. Человек интересуется и вроде бы не похож на нищеброда (во всяком случае, надеюсь, что я не произвожу такого впечатления), а ему с порога такие бестактные вопросы. По-моему только в России возможен такой сюр - реальных покупателей у них ноль, зато важности и пафоса в обращении с людьми хоть отбавляй. Я бы ещё понял, если бы у них реально были редкости, но ведь зачастую желаемых позиций у них нет. А цены заоблачные они называют, чтобы гарантированно отпугнуть клиента, создав при этом видимость, что у них есть всё, что ты хочешь.
promo discoman november 12, 15:28 70
Buy for 200 tokens
Не так давно беседовал с уважаемым pahamaku про советские кассетники, и в процессе беседы поймал себя на мысли, что хочу написать эдакое эссе про популярные аудио-форматы в нашей стране, начиная с сороковых годов и заканчивая днём сегодняшним. Мыслей было так много, что местами…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
maximilianus
Oct. 18th, 2016 04:00 am (UTC)
Наследие барыжной эпохи и совкового дефицита :)
discoman
Oct. 18th, 2016 04:50 am (UTC)
Да. Такое ощущение, что продавцов телепортировали прямо из середины 80-х в наши дни. То есть про изобилье выбора 90-х и интернет-площадки с музыкой они и знать не знают.
soulmaykate
Oct. 18th, 2016 04:24 am (UTC)
Я тоже подумала про безкультурье советских времен) Поэтому и не Европа у нас)
Вопрос не в тему, я тоже схожу с ума от пластинок. Ты их просто коллекционируешь или есть где слушать их?
discoman
Oct. 18th, 2016 04:53 am (UTC)
Я их не только коллекционирую, но и слушаю:)
Я ещё не встречал людей, которые не имеют вертушки, но при этом покупают винил. Здесь же самый кайф в звуке, если речь идёт про старый винил (до 1984 года).
На аве часть моей вертушки с японской пластинкой Gazebo 1983. В момент снимка играла Lunatic.

Edited at 2016-10-18 04:55 am (UTC)
bongodemon
Oct. 18th, 2016 05:47 am (UTC)
Уже давно не покупаю компактов просто из экономии места, ну и денег тоже.
Хотя вот в Лондоне купил два двойника - Джимми Рида и Эллу с Луи, и всего за шесть ихних рублей. Вот это таки цены.
А некоторые пусть продолжают искать богатых лохов.
discoman
Oct. 18th, 2016 06:07 am (UTC)
У меня для компактов ещё есть немного места на полках, штук на 30, надеюсь, хватит. А пласты уже некуда ставить - шкаф забит под завязку. С другой стороны, я на виниле нашёл практически всё, что хотел. Так что это не страшно.

Ну за рубежом всё гораздо дешевле, не только музыка. Я давно к этому привык.
ingulez
Oct. 18th, 2016 05:57 am (UTC)
Чертовы барыги
Вот никогда не понимал продавцов (особенно на рынке), которые с ходу говорят "о, это будет дорого". Да ты цену скажи, а дорого это для меня или нет это же я и решу. У таких потом принципиально не покупаю, пусть дальше сохнут над своим товаром ....
discoman
Oct. 18th, 2016 06:01 am (UTC)
Re: Чертовы барыги
Абсолютно правильная позиция! Именно после его "а вы готовы..?" я понял, что в любом случае брать у него ничего не буду. Покупателя надо уважать.
Re: Чертовы барыги - neusolga - Oct. 18th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
dennism
Oct. 18th, 2016 06:05 am (UTC)
Типичный бизнес по-русски а-ля девяностые.
discoman
Oct. 18th, 2016 06:10 am (UTC)
Нет. Это отнюдь не девяностые. Это середина восьмидесятых, когда пластинка Silent Circle "No 1" стоила 120 рублей. И по этой цене находились люди, которые её покупали.
В девяностых рынок и конкуренция была, поэтому цены там были более чем адекватные.
(no subject) - dennism - Oct. 18th, 2016 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Oct. 18th, 2016 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Oct. 18th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Oct. 18th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
marinamariha
Oct. 18th, 2016 06:26 am (UTC)
Они что, совсем с ума посходили, продавцы эти? Что, реально в наше время найдется человек, готовый отстегнуть двадцатку??!!
Нууу, даже не знаю...
discoman
Oct. 18th, 2016 07:05 am (UTC)
Ну редкости некоторые и подороже стоят (например, французский диск КИНО "Последний герой"). Но надо же знать что сколько стоит, а не с потолка цены устанавливать.
elensergeevna
Oct. 18th, 2016 07:09 am (UTC)
а может он вообще не разбирается?
discoman
Oct. 18th, 2016 08:21 am (UTC)
Вообще очень похоже на то.
Раз диск редкий, значит назначай любую цену, авось нарвёшься на богатенького лоха.
pahamaku
Oct. 18th, 2016 08:12 am (UTC)
наверняка у них находятся покупатели, которым плевать на цену, но важно здесь и сейчас, импульсные покупки опять же. а вот хамства и неуклюжести продавца это не отменяет нисколько.
у нас вообще культура продаванства не развита от слова совсем, поскольку это почитается низкой халдейской работой. а ведь на самом деле, это довольно важная и работа. а тут или заторканные тренингами роботы сетевого маркетинга, либо такие вот энтузиасты, понимающие и в теме, но при этом ни на грамм не умеющие банально вежливо общаться с покупателями.
discoman
Oct. 18th, 2016 08:26 am (UTC)
Импульсного покупателя, для которого 20 штук - это мелочь, не так-то просто найти, тем более теперь, когда народ в основной массе (тех, кто получает зарплату в рублях) опустили в нищету. Поэтому вряд ли этот продавец живёт продажами музыки. Там наверняка что-то ещё.
(no subject) - pahamaku - Oct. 18th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Oct. 18th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 18th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
psplus2010
Oct. 18th, 2016 08:16 am (UTC)
Возможно у них и нет ничего. И ничего им продавать не надо. А павильон создан для отмывания денег.
discoman
Oct. 18th, 2016 08:22 am (UTC)
Тоже не исключено.
Может он там спайсом торгует из-под полы.
viu_vitsu
Oct. 18th, 2016 10:33 am (UTC)
М-да, тоже в недоумении, как они отбивают арендную плату и делают выручку при таких-то замашках. Кстати, в том числе по этой причине не люблю ходить на рынки, где нет ценников, а стоимость продавец определяет на глаз. Реально сатанею. Во всякие турции и египты съездить хватило по одному разу (в Турции туристом вообще не была, только в командировку ездила), чтобы навсегда возненавидеть восточные методы торговли, когда надо торговаться, да ещё в совершенно определённом стиле.

Вспомнилась сцена из "Крастотки", когда Джулию в "спецодежде" не пустили в пафосный бутик - мол, рылом не вышла в нашем магазине отовариваться. Но тут-то рынок! Вообще за пределами моего понимания, как так можно вести себя по отношению к потенциальному покупателю.
Слушай, а может продавец мстил за что-то хозяину? Ведь многие сидят на чисто зарплате (очень маленькой) без привязки к выручке. Вот он после прибыльной недели (месяца), когда на его доходах это никак не сказалось, и решил уровень продаж резко опустить. Мол, подавись, проклятый эксплуататор, хрен тебе, а не прибыль.

Edited at 2016-10-18 10:35 am (UTC)
discoman
Oct. 18th, 2016 11:12 am (UTC)
Мне кажется, в таких магазинах, где потока покупателей не наблюдается, продавцы и есть хозяева. Крыша, понятное дело, есть, но это другое. Работает он сам на себя. И хуже он этим только себе сделал. Я думаю, что вальяжное произнесение цены с заглядыванием в глаза покупателю очень тешит его самолюбие. Этот минутный кайф с лихвой компенсирует нулевую выручку в течение недели или даже месяца:))
tempo_denare
Oct. 19th, 2016 04:54 pm (UTC)
лох не мамонт, не вымрет.
discoman
Oct. 20th, 2016 01:27 pm (UTC)
В России - легко. Свободных денег у людей с каждым днём всё меньше.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel