Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Музыка моей жизни. Глава XIV


Глава XIV
1996 год (Январь - август)


       В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base Beautiful Life”. Несмотря на то, что песня была явным хитом, мне стало понятно, что группа окончательно отошла от своего раннего авангардного звучания и стала, к моему большому сожалению, обычной европейской поп-группой, каких тысячи.


  Также на зимних каникулах, случайно включив свой любимый канал "ТВ-6 Москва", я наткнулся на хит-парад европейского MTV. Именно там я впервые услышал, а точнее увидел клип U2 "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me"


     Помимо U2 мне также запомнились клипы Nick Cave feat. Kylie Minogue "Where the Wild Roses Grow", Tina Turner "Goldeneye", Edwyn Collins "A Girl Like You", Seal "Kiss from a Rose" и другие. Мой вкус стал потихоньку смещаться в сторону более серьёзной музыки. Первым таким сборником стал саундтрек к фильму Batman Forever. Половину диска я переписал на кассету, которую загонял той зимой. Но самая главная метаморфоза случилась со мной позже...
   Однажды я взял у одноклассника кассету с последним альбомом группы АГАТА КРИСТИ, чьи два супер-хита, "Чёрная луна" и "Вечная любовь", просто не вылазили из эфиров радиостанций. Это событие стало эпохальным. До того, как я открыл альбом «ОПИУМ», я не признавал отечественной музыки ни в каком виде. Конечно, были отдельные удачные альбомы, о которых я рассказывал в предыдущих главах, но лишь на «Опиуме» я понял, как глубоко меня может тронуть русская музыка с её понятными моему сердцу стихами.
   Мне отлично запомнился тот вечер...Я приехал с курсов (в 11-ом классе я ездил на подготовительные курсы в ЛесТех или, как его уже тогда величали, МГУ Леса, чтобы поступить на Факультет электроники и системотехники. Дорога в Подлипки была, как правило, весёлой, поскольку со мной в вагоне ехало по меньшей мере два, а то и три одноклассника). Так вот, вечером я вернулся с курсов домой, вставил кассету RAKS с «Опиумом» в свою любимую «Ноту», одел наушники «ТДС-4», нажал "ПУСК", и после того, как немного гнусавый голос под заставочную отбивку анонсировал "Студия СОЮЗ представляет...", в мои уши полилось что-то удивительное и чертовски-откровенное...Так я и залип в экстазе почти на целый час, пока не подошла к концу последняя песня - «Дворник». Неожиданно и совершенно бесповоротно я подсел на Агату Кристи, потому что их музыка чудесным образом вошла в резонанс с моими мыслями и настроением. Кроме того, она обладала каким-то настоящим магнетизмом.
   Месяцем позже я ещё сильнее протащился от их предыдущей работы «Позорная звезда». Признаюсь, я был весьма далёк от отечественной музыки до февраля 1996-го и почему-то считал, что "Как на войне" исполняет не Агата Кристи, а Влад Сташевский. Позор на мою голову! Вот так любовь к АК затмила былую любовь к европейской танцевальной музыке. И поскольку альбомов Агаты Кристи мне было явно недостаточно, я стал внимательно знакомиться с творчеством остальных представителей русского рока. Так я открыл альбомы ДДТ "Это всё..." и "Актриса весна", а вместе с ними и альбомы Наутилуса Помпилиуса "Крылья", "Отчёт за 10 лет", "Титаник", "Чужая земля", "Отбой" и другие... В общем, я стал слушать отечественную музыку и получать от этого настоящее удовольствие, отложив в дальний угол кассеты с западной поп-музыкой...

        В январе я узнал от одноклассника о том, что на FM уже не первый год вещает некое радио «Максимум», которое помимо танцевальной музыки (EuroDance '90-ых) крутит новинки зарубежного и отечественного рока. Поскольку моя 30+ летняя «Ригонда» конечно же не имела буржуйского FM-диапазона, а о покупке FM-тюнера не могло быть и речи, я придумал относительно бюджетный способ слушать FM-радиостанции - обзавестись портативным кассетным плеером со встроенным FM-приёмником.
Разумеется, без отцовой финансовой помощи мечты о плеере так и остались бы мечтами, поэтому в один солнечный мартовский денёк мы вдвоём отправились на Горбушку. В марте 1996-го года продавцы впервые категорически отказывались принимать доллары в качестве оплаты, поэтому нам пришлось срочно искать обменник, блуждая более получаса по окрестностям. В итоге мы приобрели плеер AIWA с автореверсом, четырьмя пресетами эквалайзера (Pop, Jazz, Rock, Classic) и отличным FM-приёмником. Довольный по самые уши, я ехал с отцом домой, слушая новёхонький плеер в электричке и наслаждаясь отменным стерео-приёмом. С самого первого дня мой плеер был настроен на частоту 103.7 FM, а «Хит-парад двух столиц» стал самой регулярно слушаемой радиопередачей. Я даже завёл специальную тетрадку, куда записывал исполнителей и названия нравящихся мне композиций. Prince Ital Joe feat. Marky Mark "United", 2 Unlimited "Jump for Joy", Corona "Baby Baby" (прикольно переделанная в "Radio Maximum"), Fool's Garden "Lemon Tree", Babylon Zoo "Spaceman", Love Message, 2 Pac "California Love", David Bowie/Pet Shop Boys "Spaceboy", Ace of Base "Never Gonna Say I'm Sorry", Take That "Every Guy", Madonna "You'll See", Radiotrance "Космонавт", George Michael "Fastlove"  - вот лишь малая часть того, что можно было услышать весной 1996-го на радио. Забавно, что на «Maximum» крутили зацензуренную версию песни Агаты Кристи "Дворник" - вместо слова "жопа" звучала просто минусовка.

       Где-то начиная с мая я начал слушать программу «Бал выпускников». Несмотря на то, что она выходила на радио «Максимум» поздней ночью по четвергам, я старался не пропускать ни одного выпуска. В эту программу приглашались знаменитые артисты (Армен Григорян, Максим Покровский, Олег Нестеров, Алексей Кортнев, Константин Кинчев, Андрей Гордеев, Вадим Самойлов, Александр Ф. Скляр и многие-многие другие) и в расслабленной дружеской атмосфере беседовали с программным директором Михаилом Козыревым, вспоминая не только музыку своего выпускного года, но и одежду, быт и прочие любопытные факты. Конечно, было много увлекательных историй, связанных с девушками и первой любовью. Также на каждого приглашённого гостя имелся некий секретный файл, который вскрывался и зачитывался серьёзным голосом под главную музыкальную тему из "Семнадцати мгновений весны". Это было что-то потрясающее в ту до-интернетную эпоху, когда о школьных годах любимых артистов узнать было просто неоткуда. Кроме того, на радио мог позвонить какой-нибудь одноклассник приглашённого гостя и поведать о жизни их выпускного класса, вспомнив какую-нибудь пикантную историю. Воспоминаниями о конкретном годе своей жизни делились не только приглашённые артисты, но и сотрудники радио «Максимум», и иногда все эти откровения были до того весёлыми, что я частенько смеялся в голос, несмотря на позднюю ночь. Я был просто без ума от Михаила Козырева и тех чудес, которые он творил на своём радио. Однако уже в конце осени 1996-го года передача «Бал выпускников» прекратила своё существование.
      О
глядываясь назад, я могу с полной уверенностью сказать, что радио «Максимум» образца 1996-го года - это самая лучшая радиостанция из всех, что когда-либо были в России, ну или по крайней мере из всех, что мне посчастливилось слушать в своей жизни. Мало того, что эфир был заполнен отлично-подобранной музыкой, так кроме этого на радио были интересные рубрики и замечательные ведущие, которые заряжали позитивом на весь день. А многие песни, ставшие впоследствии классикой '90-ых, я открыл именно здесь. Среди них - инструментальная композиция, которую можно смело назвать гимном 1996-го года. Без неё не обходился практически ни один танцевальный сборник того лета. Это была красивейшая мелодия Robert MilesChildren”, которая не очень хорошо продавалась на родине артиста (в Италии), и только благодаря упорству Robert Miles, она выстрелила в Англии, надолго заняв верхние строчки чартов. Потом, конечно же, появились многочисленные клоны (например, DJ Dado и Zhi-Vago), треки которых так же были в ротации радио "Максимум", но Robert Miles однозначно вошёл в историю 1996-го года как родоначальник нового направления в музыке - DreamDance.

   FM-радио я слушал по большей части перед уходом ко сну, поэтому вечером мой любимый плеер и наушники всегда лежали рядом с моей подушкой. Днём же я чаще всего слушал теперь уже ставший горячо-любимым русский рок. И снова как-то незаметно в июне '96-го года я стал самым настоящим фанатом Наутилуса Помпилиуса, немного охладев даже к Агате Кристи. Я переслушал на кассетах друзей практически все альбомы. Помимо «Крыльев», самыми любимыми альбомами стали «Разлука» (с которой я впервые познакомился ещё в 1989-ом), «Титаник», «Отбой» и «Чужая земля». Очень люблю их слушать до сих пор.
  В ЛесТех, как это ни смешно, несмотря на отданные 900 000 рублей за курсы, я так и не поступил, поскольку набрал на первом пробном экзамене (по физике) всего три балла из пяти, после чего решил сдать пробный экзамен (сочинение) в Московский технический университет связи и информатики. Каков же был мой восторг и подскочившее до небес настроение, когда мой одноклассник, сдававший экзамен по русскому языку вместе со мной, сообщил, что у нас обоих зачёт. Это было настоящее чудо! Ведь сочинение – это единственное, за что я всегда получал двойки в школе. После такой сногсшибающей новости я уже не сомневался, что с поступлением проблем не будет. Ровно с этого дня я забыл дорогу в Подлипки и в июле успешно поступил в МТУСИ, набрав самый высокий суммарный балл среди своих будущих одногруппников.

      Так что лето 1996-го года оказалось довольно приятным временем. Именно тогда достигает пика своей популярности такое направление танцевальной музыки как Happy Hardcore. Яркими представителями этой музыки были Blümchen, Dune, Charlie Lownoise & Mental Theo и, конечно же, Scooter, чей сингл Rebel Yell прописался в «Хит-параде двух столиц» вплоть до сентября. Многие евродэнс-исполнители, не желая отставать от моды, тоже стали писать свою музыку в стиле Happy Hardcore (как, например, 2 Brothers on the 4th Floor и Captain Hollywood Project).
    А в конце августа я послушал альбом Scooter «Our Happy Hardcore» на пиратском компакт-диске, традиционно взятом у одноклассника. Как тогда, так и сейчас, я считаю этот альбом не только самым удачным в творчестве Scooter, но и одним из самых ярких танцевальных альбомов 90-ых. Тем же летом я познакомился с довольно неплохими сборниками танцевальной музыки - DJ Hits, которые очень недолгое время продавались прямо на вещевых рынках нашего города.
   Несмотря на вполне серьёзные (в музыкальном плане) зиму и весну, моё выпускное лето заканчивалось как-то так:



Tags: музыка моей жизни, ностальгия
Subscribe

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

  • Музыка моей жизни. Глава XI

    Глава XI 1993-ий год Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

  • Музыка моей жизни. Глава XI

    Глава XI 1993-ий год Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая…