Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Величайшие альбомы 1980-ых (# 2)

Meat Loaf "Blind Before I Stop" (1986)



     И снова перед вами альбом 1986-го года. Не зря же мой первоначальный ник в ЖЖ был discoman86. Я переименовался только в сентябре 2014-го, когда аккаунт discoman стал свободен. Уж больно много потрясающих альбомов подарил миру именно этот год. Однако вернёмся к Meat Loaf.

     Первая же композиция как будто переносит нас в средневековую Европу. Во всяком случае, у меня возникают именно такие ассоциации во время прослушивания Execution Day. Страдальческим голосом герой рассказывает нам свою историю. Песня начинается в спокойном темпе, но ближе к концу набирает обороты, и вот это уже можно назвать софт-роком 80-ых.

    Rock'nRoll Mercenaries с первых же нот возвращает нас обратно в настоящее время. Мощный цепляющий бит, от которого хочется двигаться в такт какой-нибудь частью тела. Здесь мы слышим битву двух голосов, что особенно заметно при слушании в наушниках - неподражаемый вокал Meat Loaf сменяется вокалом John Parr и наоборот. Чудо, а не композиция!

    Что же происходит во время прослушивания следующей Getting Away with Murder? Она снова цепляет своим ритмом и практически приглашает пуститься в пляс. С чем связано это волшебство? В общем-то никакого волшебства нет, просто к альбому приложил руку Frank Farian - тот самый продюсер, который работал с такими disco-звёздами как Boney M., Eruption, Gilla и другими. Вот теперь неудивительно, что альбом, формально относящийся к рок-музыке, по духу очень близок к танцевальной поп-музыке '80-ых.

     Дальше, как и полагается, после трёх энергичных песен идёт классическая баллада One More Kiss с очень приятным бэк-вокалом Elaine Goff. Хоровые подпевки и её вокал придаёт особый шарм каждой песне на альбоме.

    One More Kiss плавно перетекает в супер-мощный и, пожалуй, самый оглушающий хит альбома - Blind Before I Stop. Это единственная вещь, которую я знал задолго до знакомства с альбомом (читайте "Музыка моей жизни. Глава IV. Часть 1"). Чтобы понять, насколько это была крутая песня для 1987-го, достаточно сказать, что мы врубали её с сеструхой на полную каждый раз, когда под окнами нашего подъезда скапливалась толпа 13-16-летних подростков, открывая форточку настежь. Разумеется, в конце '80-ых я понятия не имел о делении музыки на рок-,  поп- и прочие жанры, и для меня эта вещь была неотделима от тех же Bad Boys Blue c C.C.Catch. Лишь в '90-ых годах, впервые прочитав рок-энциклопедию, я понял, что это настоящая (серьёзная) рок-музыка, а не какой-нибудь там Modern Talking. Но конкретно эта песня заводила и заводит меня похлеще любой диско-музыки. Под неё идеально беситься и сходить с ума в хорошем смысле этого слова.

Burning Down словно даёт перевести дыхание, усаживая в мягкое кресло и успокаивая после адреналинового безумия под названием BBIS.

Standing on the Outside - очередной медляк, который намного очаровательнее первого, в припеве которого снова звучит голос Elaine Goff. И опять музыка переносит нас в какое-то далёкое давно-прошедшее время не то рыцарей, не то мушкетёров...

После возвышенной Standing on the Outside фразой "...this record of this music has been goin' on all afternoon and I'm sick and tired of it. If it doesn't stop I'm calling the police!" нас безжалостно выдёргивают из пленительной сказки и возвращают на землю в урбанистические будни...

    Оставшиеся композиции слушаются более спокойно без каких-то переполняющих через край эмоций, но проходными я бы их не назвал, поскольку они хорошо держат лёгкое и безоблачное настроение альбома вплоть до последней песни - Rock'n'Roll Hero.

     Как и в случае с Iggy Pop, этот альбом - единственный альбом во всём творчестве Meat Loaf, от которого я без ума. Всё-таки продюсер зачастую играет в успехе альбома ничуть не меньшую роль, чем сами артисты. И всегда прежде, чем слушать какую-то доселе неизвестную работу хорошо знакомого исполнителя, стоит узнать, кто её продюсировал, чтобы приблизительно знать, какого звучания и эмоций от неё ожидать.
Tags: музыка-рецензия
Subscribe

promo discoman may 23, 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments