?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Meat Loaf "Blind Before I Stop" (1986)



     И снова перед вами альбом 1986-го года. Не зря же мой первоначальный ник в ЖЖ был discoman86. Я переименовался только в сентябре 2014-го, когда аккаунт discoman стал свободен. Уж больно много потрясающих альбомов подарил миру именно этот год. Однако вернёмся к Meat Loaf.

     Первая же композиция как будто переносит нас в средневековую Европу. Во всяком случае, у меня возникают именно такие ассоциации во время прослушивания Execution Day. Страдальческим голосом герой рассказывает нам свою историю. Песня начинается в спокойном темпе, но ближе к концу набирает обороты, и вот это уже можно назвать софт-роком 80-ых.

    Rock'nRoll Mercenaries с первых же нот возвращает нас обратно в настоящее время. Мощный цепляющий бит, от которого хочется двигаться в такт какой-нибудь частью тела. Здесь мы слышим битву двух голосов, что особенно заметно при слушании в наушниках - неподражаемый вокал Meat Loaf сменяется вокалом John Parr и наоборот. Чудо, а не композиция!

    Что же происходит во время прослушивания следующей Getting Away with Murder? Она снова цепляет своим ритмом и практически приглашает пуститься в пляс. С чем связано это волшебство? В общем-то никакого волшебства нет, просто к альбому приложил руку Frank Farian - тот самый продюсер, который работал с такими disco-звёздами как Boney M., Eruption, Gilla и другими. Вот теперь неудивительно, что альбом, формально относящийся к рок-музыке, по духу очень близок к танцевальной поп-музыке '80-ых.

     Дальше, как и полагается, после трёх энергичных песен идёт классическая баллада One More Kiss с очень приятным бэк-вокалом Elaine Goff. Хоровые подпевки и её вокал придаёт особый шарм каждой песне на альбоме.

    One More Kiss плавно перетекает в супер-мощный и, пожалуй, самый оглушающий хит альбома - Blind Before I Stop. Это единственная вещь, которую я знал задолго до знакомства с альбомом (читайте "Музыка моей жизни. Глава IV. Часть 1"). Чтобы понять, насколько это была крутая песня для 1987-го, достаточно сказать, что мы врубали её с сеструхой на полную каждый раз, когда под окнами нашего подъезда скапливалась толпа 13-16-летних подростков, открывая форточку настежь. Разумеется, в конце '80-ых я понятия не имел о делении музыки на рок-,  поп- и прочие жанры, и для меня эта вещь была неотделима от тех же Bad Boys Blue c C.C.Catch. Лишь в '90-ых годах, впервые прочитав рок-энциклопедию, я понял, что это настоящая (серьёзная) рок-музыка, а не какой-нибудь там Modern Talking. Но конкретно эта песня заводила и заводит меня похлеще любой диско-музыки. Под неё идеально беситься и сходить с ума в хорошем смысле этого слова.

Burning Down словно даёт перевести дыхание, усаживая в мягкое кресло и успокаивая после адреналинового безумия под названием BBIS.

Standing on the Outside - очередной медляк, который намного очаровательнее первого, в припеве которого снова звучит голос Elaine Goff. И опять музыка переносит нас в какое-то далёкое давно-прошедшее время не то рыцарей, не то мушкетёров...

После возвышенной Standing on the Outside фразой "...this record of this music has been goin' on all afternoon and I'm sick and tired of it. If it doesn't stop I'm calling the police!" нас безжалостно выдёргивают из пленительной сказки и возвращают на землю в урбанистические будни...

    Оставшиеся композиции слушаются более спокойно без каких-то переполняющих через край эмоций, но проходными я бы их не назвал, поскольку они хорошо держат лёгкое и безоблачное настроение альбома вплоть до последней песни - Rock'n'Roll Hero.

     Как и в случае с Iggy Pop, этот альбом - единственный альбом во всём творчестве Meat Loaf, от которого я без ума. Всё-таки продюсер зачастую играет в успехе альбома ничуть не меньшую роль, чем сами артисты. И всегда прежде, чем слушать какую-то доселе неизвестную работу хорошо знакомого исполнителя, стоит узнать, кто её продюсировал, чтобы приблизительно знать, какого звучания и эмоций от неё ожидать.
promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
viu_vitsu
Jul. 15th, 2016 06:06 pm (UTC)
Любишь ты превосходные степени, и, знаешь, это замечательно. С возрастом, как правило, люди становятся скучнее, циничнее, скептичнее. То, что восхищало, радовало, дарило в молодости счастье, с течением времени многими начинает восприниматься через тусклую призму возраста и опыта. И на самом деле - это печально. Мало кому удаётся сохранить восприятие "более синего неба и более зелёной травы", не стесняться говорить о том, что любишь, что это величайшее и любимейшее.
Признаться, ни название альбома, ни имена исполнителей с продюсерами ничего мне не говорят. Но, не побоюсь быть надоедливой, в очередной раз напишу - мне нравится читать у тебя об этой музыке. Хотя читать о музыке откровенный оксюморон. :))
discoman
Jul. 15th, 2016 06:45 pm (UTC)
Мне кажется, что любимая музыка, которую впервые открываешь в возрасте 7-15 лет, никогда не потускнеет и не поблекнет. Наоборот, она прошагает с тобой через большую часть твоей жизни, ведь это фактически то, что уже давно в твоей крови, т.е. стало таким же родным как и любая часть твоего тела. Разумеется, речь про настоящую музыку, а не ту, что нравилась только из-за примитивно-цепляющей (но совершенно скучной) мелодии.

С возрастом я действительно стал циничнее, не скрою. Скучным я был скорее по молодости, нежели сейчас, ну а скептиком я был всегда :)

Честно говоря, удивлён отсутствию комментариев, поскольку этот большой дядька довольно известен (и умеренно популярен) в России, а конкретно эта пластинка издавалась не только за рубежом, но ещё в СССР.

А тебе спасибо огромное за многословный коммент!
Приятно знать, что у меня такие благодарные читатели, пусть и не знакомые с большей частью "величайших" альбомов :)
viu_vitsu
Jul. 15th, 2016 07:20 pm (UTC)
Когда есть время и мысли, я знатный "графоман".
К тому же наконец-то выходные, наконец-то можно продохнуть. Хотя завтра у меня ещё та программа - сначала ГАИ (получаю международные права), потом сервис (получаю диагностическую карту), потом страховая (17 июля заканчивается ОСАГО), потом (!) парикмахерская (даже уже на знаю, на кого похожа) и вечером на дачу к любимой Тигре.

Про пластинки помню. Но у меня сейчас такие сумасшедшие дни, сама не ожидала. На этой неделе собирала документы на шенген в Норвегию, на следующей неделе займусь дипломатическим паспортом (фигли за свой счёт в Африку летать). И вообще, признаться, я стесняюсь "выходить из сумрака". За последнее время совсем себя забыла-запустила, выгляжу плохо. И вот как мне в таком виде тебе пластинки передавать? :))
discoman
Jul. 15th, 2016 07:36 pm (UTC)
Мне тоже завтра в сервис, о чём наверняка придётся писать пост (если опять что-то пойдёт не так), что очень не хотелось бы. Да и в парикмахерскую мне тоже надо, но это уже наверное не на этой неделе.

Я думал, наши права сойдут за международные, а получается с ними нельзя по Европе путешествовать?

На счёт пластинок не переживай. Можешь передать их хоть осенью. Пока можешь просто не спеша список составлять (или фоткать их, если это проще и быстрее). Как знать, может меня ничего не заинтересует, тогда тебе и из сумрака не придётся выходить:)
viu_vitsu
Jul. 15th, 2016 07:52 pm (UTC)
Теоретически можно и без международных прав обойтись (в Испании однозначно). Но в законопослушных странах (типа Норвегии, куда я собралась) на прокат машину без международных прав не дадут.
К осени точно постараюсь восстановить нужный уровень "гламурности". Идея с фотографиями пластинок - отличная. Может, вообще сразу надо предупредить - они в большинстве своём 60-х годов, и, подозреваю, жёсткая классика.
discoman
Jul. 15th, 2016 08:04 pm (UTC)
60-ых это круто!
Классика разная бывает, так что надо смотреть)
neusolga
Jul. 16th, 2016 06:03 am (UTC)
Ты так волшебно описываешь композиции, что они при прочтении начинают звучать.(Ну ты меня понял)..
Признаться, никогда не задумывалась о продюссировании, ибо не специалист.( А оно, вон как_)☺
discoman
Jul. 16th, 2016 06:39 am (UTC)
Спасибо за отзыв:)
neusolga
Jul. 16th, 2016 07:01 am (UTC)
Спасибо тебе, что делишись сокровенным. К сожалению, не всегда имею возможность *отозваться* во время(
discoman
Jul. 16th, 2016 07:28 am (UTC)
Главное, что ты всё-таки отозвалась:)
Это значит, мои труды и музыкальные откровения не напрасны:)
iv_s
Jul. 16th, 2016 01:37 pm (UTC)
Мелодия издала эту пластинку в 89-м, я тогда её купил. Надо переслушать, что-ли, в момент покупки она меня оставила совершенно равнодушным
discoman
Jul. 16th, 2016 03:13 pm (UTC)
Понимаю. Меня тоже в 22-летнем возрасте (когда я впервые её послушал в MP3) она не впечатлила за исключением титульной композиции, которую я любил и до того. А сейчас вот очень нравится.
pahamaku
Jul. 17th, 2016 04:59 pm (UTC)
вот сколько не пробовал, но так и не задружил с митом. видимо как прошел в свое мимо, так и не цепляет. хотя сколько было найдено и открыто куда более другой музыки. в обшем, переслушаю. спасибо, что напомнил о нем
discoman
Jul. 17th, 2016 07:43 pm (UTC)
Ну я тоже не могу задружить с другими его альбомами, а вот этот идёт просто на ура. Хотя самыми крутыми считаются Bat Out of Hell и Bat Out of Hell 2: Back Into Hell.

Меня он тоже не с первого раза зацепил, так что ещё есть шанс, что понравится, учитывая, что ты к EuroDisco не ровно дышишь как и я :)
pahamaku
Jul. 18th, 2016 06:05 am (UTC)
лежит. ждет своего часа. как переслушаю внимательно, отпишусь, если не забуду
pahamaku
Jul. 20th, 2016 05:39 am (UTC)
после прослушивания осталось четкое ощущение, что если бы этот альбом попал бы мне в то время, то я бы с удовольствием слушал его и до сих пор. а так, время упущено, но но дискографию, и этот альбом в т.ч., я решил переслушать. лично мне при прослушивании не хватило именно хардроковости. например, отличная песня Masculine все время сваливается в аор аля форинер (кстати, их очень схожий альбом 87 года у меня в фаворитах), а сделать бы ее тяжелее, более гитарной, и я бы слушал и слушал. из забавного - послушай припев Getting Away With Murder и начало CC Catch "Cause You Are Young".

и возвращаясь к форинеру

discoman
Jul. 20th, 2016 09:18 pm (UTC)
Возможно, именно отсутствие хардроковости привлекло меня в своё время в Blind Before I Stop. Сейчас бы это, конечно, не отпугнуло, но в 2001-ом я был не таким всеядным по части тяжёлой музыки.

Действительно на 23 секунде C.C.Catch'евская "Cause You Are Young" очень смахивает на вставки в припеве к "Getting Away with Murder". Ты очень внимательный слушатель. Респект! Сколько слушал, а не замечал этого сходства, точнее как-то не задумывался о нём :)
Видимо, в 1986-ом году это была очень новомодная фишка, так что её юзали все германские Disco-продюсеры, вставляя куда только можно :)

Мне у Foreigner больше всех нравятся That Was Yesterday и I Wanna Know What Love Is (понимаю, банально). Они обе с предыдущего альбома 1984-го года. Как-то особой любовью хоть к какому-нибудь их альбому так и не проникся.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel