?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Хотелось бы поделиться своим неудачным опытом, связанным с мебельным магазином "Mebell.ru", но что-то мне подсказывает, что схема работы с покупателем, о которой речь ниже, касается не только этого магазина.

    В середине марта я посетил этот магазин и внёс предоплату за товар в размере 40% от его полной стоимости. В тот день милая продавщица сказала, что прямо сейчас товара в полной комплектации на складе нет, но в течение недели (максимум - двух) недостающая деталь будет доставлена на склад, откуда на следующий день будет привезена в магазин, о чём меня известят по телефону, после чего можно будет приехать и забрать заказ, доплатив оставшуюся сумму.

    Прошёл целый месяц, в течение которого ни со склада, ни из магазина мне не позвонили ни разу. Когда же я пришёл в магазин
и потребовал вернуть предоплату, продавщицы, которые в тот же миг из милых и обходительных превратились в монстров, сказали, что деньги вернуть они не могут, поскольку бухгалтерия магазина по выходным не работает. По их заверениям, только бухгалтерия имеет право выдать ордер на возврат денежных средств. Если же они пойдут навстречу покупателю и просто вернут взятые у меня же деньги, а потом задним числом оформят всё как положено, то руководство магазина их накажет, и возвращённую мне сумму денег вычтут из зарплаты, причём судя по их яростному и упорному сопротивлению, из зарплаты каждой из трёх продавщиц. Заполнив стандартный бланк на возврат денежных средств, и прождав пять дней, никаких звонков из магазина я, конечно же, так и не получил...

    Похоже, это новая схема развода у мебельных и подобных им магазинов. Заключается она в следующем. Магазин берёт с клиента предоплату (в особо клинических случаях - в размере 100% стоимости заведомо отсутствующего на складе товара) и начинает крутить эти деньги как можно дольше, например, пустив их в оборот под микрозаймы, а покупателя при каждом обращении - деликатно уверять, что товар завтра-послезавтра привезут, либо (если покупатель передумал и хочет забрать предоплату) рассказывать сказки про то, что без ордера бухгалтерии возврат не возможен. Видимо, в условиях обвала российской экономики у магазинов нет оборотных средств, а поскольку брать кредит в банках с их драконовскими ставками - это безумие чистой воды, то деньги для оборота берутся прямо с покупателей без всякого процента и оговоренных сроков возврата.
   Отсюда мой совет всем - если желаемого товара в каком-либо магазине нет в наличии прямо сейчас, ни в коем случае не оставляйте предоплату, поскольку вернуть деньги в случае нарушения магазином оговоренных в устной форме сроков поставки будет невозможно. Вы можете потребовать прописать в договоре чёткие сроки поставки товара (скажем, 14 дней с момента предоплаты), но скорее всего после этой просьбы магазин в лице продавца не захочет с вами связываться и вежливо укажет на дверь.

  UPD: Возможно продавщицы испугались, что я обращусь в суд, поэтому деньги мне всё-таки соизволили вернуть. Увы, моральный ущерб (потраченные нервы и время на регулярные звонки и визиты в магазин) мне никто и не думал компенсировать.

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
svk_44
Apr. 22nd, 2016 06:23 am (UTC)
мы покупали диван, выбрали расцветку, материал и потом они заказали производителю, (ибо вариантов расцветок и материалов слишком много чтобы все изделия поместились в магазине - казалось все логично) заполнив специальный бланк, по-моему тоже внесли предоплату, точно не помню, но позвонили четко и вовремя. Привезли без проблем как договаривались.
Но теперь буду осторожней с предоплатами. Возможно и правда решили пустить предоплату в оборот и крутят. Может быть предоплату они отдали производителю и он химичит. Непонятно почему они отказались от ваших 60% и не поставили товар. 100% больше, чем 5%. Но вы не написали, чем они обьяснили задержку, хотя понятно, что в любом случае они виноваты. 10050 раз виноваты, но непонятно что делать нам, покупателям в случае таких обманов.

Насчет превращения в монстров это верно замечено, у меня был печальный опыт обмена чайника по гарантии, чайник приняли, но настроение мне испортили.
discoman
Apr. 22nd, 2016 06:31 am (UTC)
Почему же не объяснили?
Товара нет на складе и когда он там будет, они не знают. Отсюда и задержка в поставке, которая уже составила более месяца вместо обещанных 7-14 дней.

Честно говоря, удивлён, что хоть кто-то доволен их качеством обслуживания.

Edited at 2016-04-22 06:31 am (UTC)
svk_44
Apr. 22nd, 2016 09:45 am (UTC)
-Честно говоря, удивлён, что хоть кто-то доволен их качеством обслуживания.

не удивляйтесь - у меня это скорей всего бьли другие, честные и хорошие, хотя магазинчик маленький и скромный
neusolga
Apr. 22nd, 2016 07:18 am (UTC)

Я с такими магазинами не связываюсь.

discoman
Apr. 22nd, 2016 07:42 am (UTC)
И правильно делаешь. Я теперь тоже больше не буду. Не можете показать товар живьём, значит не увидите денег.
viu_vitsu
Apr. 22nd, 2016 10:55 am (UTC)
Не совсем поняла, зачем оставлять за плинтус предоплату. Нет в этом месте - можно посмотреть в другом и купить сразу.
Одно дело диван с обивкой определённого цвета - его делают на заказ, поэтому оплата части стоимости оправдана. Но платить аванс за готовое изделие, да ещё в таком размере - какое-то странное требование у магазина, сразу похоже на развод. Честно говоря, я бы просто отказалась от покупки и поехала бы искать аналог. Собственно, так и поступили, когда искали наличник на дверь.

А вот когда мне задержали поставку дивана, за который был внесён аванс, магазин сделал скидку от общей стоимости и подарил дополнительную подушку.
discoman
Apr. 22nd, 2016 11:03 am (UTC)
Так они потребовали предоплату. Я спросил "Оплата товара по факту в момент привоза?" (я все вещи в Юлмарте оплачиваю по факту в момент забирания из магазина), на что мне милая и чрезвычайно вежливая продавщица сказала, что они работают только по предоплате, поэтому не оставив денег, заказ оформить не удастся.

Теперь-то конечно вот на этом месте я просто уйду из магазина, но месяц назад такое заявление меня ничуть не смутило.

Ну и второе - только у них в проспекте был тот цвет, который мне нужен. Я до этого побывал в Кастораме и ещё одном магазине. В общем, знал бы, что дело пахнет разводом, конечно рванул бы за плинтусом в Москву.
viu_vitsu
Apr. 22nd, 2016 11:14 am (UTC)
Ну, не фига себе! Вот жулики-то! Всякую, извини, фигню продают по предоплате. Точно деньги через микрофинансы крутят! Прокуратура по ним плачет.
discoman
Apr. 22nd, 2016 11:17 am (UTC)
Вот-вот!

Но я хоть в ЖЖ высказался, уже полегчало.
Может они всё-таки вернут мне деньги, когда я им пригрожу судом и прокуратурой:)
viu_vitsu
Apr. 22nd, 2016 11:31 am (UTC)
Подобные сомнительные конторы внаглую пользуются тем, что из-за небольших сумм никто в суд подавать не будет. Скажем, должны тебе 5 или 10 тысяч, так с судом (адвокатими, пошлинами) связываться себе дороже. Вот и накалывают. Вот прям зла не хватает.
Предоплата оправдана в единственном случае - необходимостью произвести собственные затраты на ПРОИЗВОДСТВО (закупить материалы, оплатить труд рабочих) товара, который будет специально изготовлен под индивидуальный заказ. Если товар поточный, с конвейра - предоплаты не должно быть в принципе.
discoman
Apr. 22nd, 2016 11:40 am (UTC)
Согласен с тобой на все 100.

Деньги наконец-то возвращены. Советую перечитать пост целиком. Я сделал его более общим.

Edited at 2016-04-23 08:57 pm (UTC)
lady_polinas
May. 15th, 2016 07:55 pm (UTC)
Совсем уже обнаглели. И, как правило, мебельные без предоплаты редко работают.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel