Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Музыка моей жизни. Глава XIII


Глава XIII
1995-ый год


       К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо этого дневной эфир заполнили клипы Лены Зосимовой, Влада Сташевского и прочих отечественных "звёзд", поэтому радио снова стало для меня основным источником музыкальных новинок. Моим фаворитом на УКВ в начале 1995-го года по-прежнему оставалось М-Радио, по которому начиная с февраля 1995-го года начали крутить две супер-вещицы. Разумеется, я ни знал исполнителя ни одной из них, но когда в эфире появлялись знакомые звуки, я прекращал любую полезную деятельность, врубал радио на полную и пускался в пляс. Имя этим композициям - Scatman и Move Your Ass! Фразу "It's nice to be important, but it's more important to be nice" в 1995-ом году не произносил, наверное, только совсем не дружащий с английским. Спустя несколько месяцев я узнал, что заикающегося исполнителя зовут Scatman John, а заводную песню с орущим вокалистом исполняет некая группа Scooter. Каждый раз заходя в кассетный закуток, который располагался при входе в продуктовый магазин в "Китайской стене", я видел на витрине кассету Scooter "...and the beat goes on!" с красно-синей обложкой, но мне всегда было жалко денег, чтобы её приобрести...

    Накануне восьмого марта я сделал себе музыкальный подарок, а точнее, уговорил одноклассника продать мне кассету RAKS с двумя записанными альбомами Dr Alban - One Love (Second Edition) и Look Who's Talking! Цена в 7 000 рублей устроила нас обоих, и я, довольный удачной сделкой, пришёл домой и весь ближайший месяц кассета практически не вылазила из моей "НОТЫ". Помню, как однажды тёплым апрельским деньком я прибежал домой, поскольку над городом начали сгущаться чёрные тучи, на улице резко потемнело, поднялся сильный ветер, засверкали молнии, загремел гром, и на землю хлынул первый весенний ливень. В такт грому я врубил первую вещицу альбома Dr Alban - Hard Pan Di Drums. Тогда я словил настоящую эйфорию. Музыка до того вошла в резонанс с природной стихией, что этот эпизод навсегда врезался мне в память. И с тех пор Hard Pan Di Drums у меня ассоциируется с грозой и проливным дождём...

Едва ли можно назвать песню, которую в апреле-мае 1995-го ставили на радио чаще, чем I Saw You Dancing. И каким-то чудом этот божественный клип, который я считаю одним из самых красивых клипов '90-ых, всё-таки затесался весной в эфирную сетку "2х2":


      Помню, как в апреле в газете "МК" или "АиФ" в музыкальной рубрике была статья под интригующим названием "Ace of Base сидели на трубе...", которая начиналась словами "...Ace упала. Base пропала. Кто остался на трубе? Yaki-Da!...". Именно из этой статьи я узнал, что продюсер музыки Yaki-Da - один из участников Ace of BaseJonas Berggren. Поэтому неудивительно, что первый сингл Yaki-Da сразу пришёлся мне по душе.
      И вот в мае мы традиционно всей семьёй поехали за шмотками на рынок в Мытищи. Прогуливаясь вдоль торговых рядов, я услышал как из кассетника, стоящего на одном из лотков, доносится знакомый припев: «I saw you dancing..and I'll never be the same again for sure...». Погода стояла солнечная и уже по-летнему тёплая, настроение - превосходное, и я, поддавшись мимолётному импульсу, предложил отцу, которому тоже вроде бы нравилась эта песня, купить кассету с целым альбомом. Это был самый первый раз, когда я решил потратить пусть и не совсем свои деньги на альбом, который ни разу не слышал и на котором раскрученный хит мог оказаться единственной клёвой вещью. Но мне чертовски повезло – если не считать огромного количества пройденных мной компьютерных игр (Blake Stone, Doom II, Heretic, Aladdin, Mortal Kombat, Alone in the Dark, Dune II, Another World, Day of the Tentacle, etc.), лето '95-го года у меня прочно ассоциируется с этой пиратской 90-минутной кассетой GoldStar (Pop Concert).
На второй cтороне был записан танцевальный сборник, который я крутил так же часто, как и альбом «Pride». Там были такие мощные танцевальные хиты как Activate "Save Me", 3-O-Matic "Success", Souladelic "I Want Your Body", Captain Hollywood Project "Flying High", Mr President "Up'n'Away", Fun Factory "Pain", Melodie MC "Give It Up (for the Melody)". И в этом был огромный плюс пиратских кассет, ведь вся эта красота могла запросто пройти мимо меня, если бы я приобрёл фирменную кассету Yaki-Da. В общем, это был настоящий подарок судьбы, раскрасивший последнее лето моего беззаботного детства совершенно волшебными красками...

Если в начале 1995-го года я лишь слышал песни East 17 «House of Love» и «It's Allright» по радио или на школьных вечеринках, то в июне после того, как взял у одноклассника фирменную кассету с альбомом «Steam», я окончательно и бесповоротно подсел на музыку East 17. Альбом с супер-энергичными боевиками Steam, Let It All Go, Set Me Free, Let It Rain, разбавленный возвышенно-романтичными Stay Another Day и Around the World - это одно из моих самых ярких эмоциональных впечатлений лета 1995-го. Красивейший танцевальный хит-сингл Let It Rain не вылазил из радио-эфиров тем летом, но и в обычной жизни (на всяческих вещевых рынках) почти всегда можно было услышать различные песни East 17, звучащие из кассетников продавцов.

      Что же касается эфира, то летом по радио крутили такие песни как Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) и Scatman's World (Scatman John), Old Pop in an Oak (Rednex), The First The Last Eternity (Snap), Short Dick Man (20 Fingers), Club Bizarre (U96), а с конца августа и почти до конца сентября из эфиров "М-Радио" и "Европа Плюс" не вылазила зажигательная eurodance-композиция Be My Lover в исполнении La Bouche. И в начале октября, возвращаясь домой с очередного рыночного похода за зимней курткой, я купил в палатке на Ярославском вокзале кассету, на одной стороне которой был записан альбом La Bouche "Sweet Dreams", а на другой - альбом Scatman John "Scatman's World".
      От
La Bouche я улетел практически сразу же. Каждая песня представляла собой образец красивейшей романтичной музыки с нежным и проникновенным вокалом Мелани Торнтон. Так очаровательно и эмоционально петь о любви не удавалось, на мой взгляд, больше ни одной вокалистке за последние 30 лет.
А вот альбом Scatman'a мне показался откровенно слабым - не считая двух уже заезженных всюду Scatman и Scatman's World , а также нигде не раскрученных Sing Now! и Time (Take Your Time), альбом можно было слушать разве что фоном. Однако со временем моё отношение немного смягчилось, а сейчас я и вовсе считаю Scatman's World одним из интереснейших альбомов 1995-ого.

     В октябре на М-Радио крутили два супер-хита, на которые мне удавалось попадать практически каждый день, приходя со школы. Первый - This Time I'm Free от Dr Alban с ярким женским вокалом, а второй - Даду-Дадуда! в исполнении вообще неизвестно кого. Песня представляла из себя нарезки из монолога М.Задорнова, в котором он говорил голосом М.С.Горбачёва, которые удачно положили на модную техно-музыку. И в один из ближайших выходных я рванул на Митинский радиорынок за кассетами с новой музыкой. Альбома Dr Alban с This Time I'm Free я не нашёл (он выйдет только в 1996-ом году), зато приобрёл фирменную запечатанную кассету Господин Дадуда "Внедрёж!!!" от Rec Records за целых 14 000 рублей. Для сравнения, пиратская кассета с двумя альбомами в очень хорошем качестве стоила в "Митино" максимум 11 000 рублей. Денег мне тогда было очень жалко, но я видел, каким спросом пользовалась эта кассета (только на моих глазах Дадуду купили две мои ровесницы), к тому же главную песню то и дело ставили продавцы кассетных лотков, так что такая заоблачная цена показалась мне вполне оправданной. Помню, что в тот день стояла ужасная промозглая погода в районе пяти градусов тепла и я промёрз до самых костей, пока шатался по митинскому рынку, изучая музыкальные новиники, поэтому на следующий день свалился с соплями и температурой на целую неделю. Кстати, эта кассета, доставшаяся мне такой дорогой ценой, до сих пор хранится в моей коллекции



      В плане содержания это был как раз тот самый случай, которого я всегда боялся больше всего, покупая новый альбом - кроме одной заглавной песни, слушать на кассете было абсолютно НЕЧЕГО. Каждая песня представляла из себя нарезку фраз из советских художественных фильмов, положенных на примитивную подкладку, которую и музыкой-то язык не поворачивается назвать. Это было какое-то издевательство, а откровенно говоря, полнейший шлак. И это было вдвойне удивительно, учитывая, что автором всех композиций был Игорь Кезля - тот самый человек, который совместно с Андреем Моргуновым записал (и выпустил на "Мелодии" в 1988-ом году) обалденную пластинку Новая Коллекция с главным, но далеко не единственным хитом - Звёздный час, который был самой популярной отечественной темой почти всех телевизонных заставок вплоть до развала СССР. А Отклонение "0" была вообще официальной темой заставки передачи "Добрый вечер, Москва!" на третьем канале. Как бы там ни было, я был первым, у кого в классе появился альбом "Внедрёж!!!" и, разумеется, некоторые одноклассники стреляли у меня эту кассету...

В ноябре брательник подарил мне кассету с альбомами Scatman's World (Scatman John) и Never Stop That Feeling (Mark Oh') со словами "На счёт Mark Oh' ничего сказать не могу, а вот Scatman's World - хороший альбом. У меня самого имеется такой". И стоит заметить, что качество звука на братовской кассете было намного лучше, чем у купленной мной. В Never Stop That Feeling я въехал не сразу. Местами альбом был странноват, а последняя вещь даже немного тяжеловата, но к концу года альбом мне полюбился, особенно Dreaming of You, Can You Feel the Rhythm? и, как это ни странно, Randy (Never Stop That Feeling). Про супер-хит Tears Don't Lie я не упоминаю, потому что в момент дарения кассеты эта песня была у всех на слуху благодаря радио и телевидению. И каково же было наше с сеструхой удивление, когда много месяцев спустя мы узнали, что весёлую песенку Friends (Will Be Friends) с характерным для Mark Oh' мультяшным вокалом исполняет вовсе не Mark Oh', а уже немного подзабытый мной Scooter.
      Кроме подаренной кассеты брательник привёз с собой ещё и пару своих сборников, с которых я переписал такие зажигательные вещи как Jessica Jay "Casablanca", Amadeus & Funky Diamonds "Move Your Way", E-Rotic "WIlly Use A Billy....Boy" и "Fred Come to Bed", DJ BoBo "Freedom (Radio Version)", а также два мега-хита Centory - "Take It to the Limit" и "Point of No Return".

      Также в ноябре случилось очередное эпохальное событие в моей жизни - отец купил мне 4-х скоростной CD-ROM-привод Matshushita-Kotobuki Panasonic CR-581B за 160$. С этого торжественного дня я смог слушать музыку не только на катушках и кассетах, но и на компакт-дисках. Но поскольку денег на покупку даже пиратских дисков, которые теперь продавались почти на каждом шагу как пару лет назад, кассеты и стоили от 20 000 до 25 000 рублей, у меня не было, то первое время я стрелял диски у одноклассника - того самого, который подсадил меня летом на East 17, а также правильно познакомил в августе с его величеством CD. И первым альбомом, который я почти целиком переписал с компьютера на кассету стал альбом U2 "Zooropa". Видимо, тогда он настолько впечатлил меня своим волшебным звуком и эмоциональным содержанием, что до сих пор я считаю этот альбом самым удачным во всём творчестве U2. Также одноклассник дал мне переписать несколько дисков-сборников лучших вещей INXS, Rolling Stones и Jean-Michel Jarre. Я, конечно, мог бы переписывать компакты прямо на компьютер и хранить там без потери качества, но объём жёсткого диска (420 МБ), забитого под завязку игрушками, не позволял разместить даже один трек (около 40-50 МБ).
      Что касается танцевальной музыки, то был у одноклассника сборник Dance Party 2, на котором были записаны такие песни как
Perfecto Allstarz "Reach Up", Mo-Do "Hallo, Mo-Do", Deuce "Call It Love", Reality "Wanna Get Busy", United Zeros "Lila Traktor", Elton John "Believe" и другие. Разумеется, я не мог не переписать все эти вещи к себе на кассету. Именно с этого момента мне очень захотелось достать диск с альбомом Mo-Do, поскольку две песни, которые я на тот момент знал - Eins Zwei Polizei и Hallo Modo - мне очень нравились. И в декабре 1995-ого мне посчастливилось частично послушать альбом "Was Ist Das?", находясь в гостях в Вадима, но поскольку диск был не его и даже не его брата, который тоже взял его у кого-то послушать, забрать его переписать не получилось. Забегая чуточку вперёд, скажу, что найти этот диск мне удалось лишь спустя много лет. Двумя композициями, которые всё это время вдохновляли меня на его поиски, были Hamlet и Gema Tanzen. Именно они доносились до моих ушей из открытого окна жилого дома, находящегося в непосредственной близости от платформы Подлипки-Дачные, где я, стоя в ожидании своей электрички, и услышал их весной 1996-го...

      30-го октября в Германии выходит очередной альбом Masterboy - Generation of Love, песни с которого попадают на верхние строчки всевозможных хит-парадов. Generation of Love и Anybody (Movin' On) прописываются в эфире Европы Плюс точно так же как год назад там прописались И-тайповские Set the World on Fire и This Is the Way. Кроме того, Generation of Love и Feel the Heat of the Night (хит с предыдущего альбома) даже засвечиваются в российской телевизионной рекламе музыкальных центров ("Бежим сюда! Здесь музыка!"). Такого грандиозного фурора в России до этого не устраивала, пожалуй, ни одна евродэнс-команда. По популярности лишь 2 Unlimited можно было поставить рядом. И по счастливому стечению обстоятельств, альбом Generation of Love мне не довелось слушать на кассете, поскольку вторым компакт-диском в моей аудио-коллекции был именно Generation of Love. В пятницу, 29-го декабря 1995-го, отец преподносит этот компакт-диск в качестве вожделенного (это ещё очень мягко сказано) новогоднего подарка. Я таскал его с собой на всевозможные квартирные посиделки у друзей-одноклассников и могу сказать, что это самый зажигательный альбом зимы 1995/1996 и один из самых ярких танцевальных альбомов за всю историю классического евродэнса (1993-1996). Give Me Your Love, Feel the Fire, Masterboy Theme, Get It On и другие горячие треки альбома то и дело доносились на переменах из кассетных плееров некоторых одноклассников вплоть до марта 1996-го...



     И вот мы практически вплотную приблизились к первому января 1996-го, а это значит, что моё путешествие в самый музыкально-насыщенный и горячо-обожаемый 1995-ый год подошло к концу.
Tags: музыка моей жизни, ностальгия
Subscribe

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

  • Музыка моей жизни. Глава XI

    Глава XI 1993-ий год Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая…

promo discoman may 23, 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

  • Музыка моей жизни. Глава XI

    Глава XI 1993-ий год Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая…