?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Depeche Mode "A Broken Frame" (UK, 1982)

Знакомство со вторым альбомом Depeche Mode получилось у меня слегка растянутым во времени. Первой мелодией с него, которую я чудом услышал в начале 1991-го года, оказалась Nothing to Fear. Одна из САМЫХ КРАСИВЫХ инструменталок за всю мою жизнь, она была записана вперемежку с диско-хитами на одной из кассет брата. В сентябре 1991-ого, узнав у него название группы и год выпуска альбома, я записал в студии звукозаписи за пять советских рублей альбом Depeche Mode '82 на катушку "ТАСМА". Как я уже рассказывал в посте Музыка моей жизни. Глава IX, осенью 1991-го я стал завсегдатаем студии звукозаписи, и этот альбом, равно как и макси-сингл A Question of Time были одними из первых сделанных там заказов. Но вернёмся к A Broken Frame.

DM_1982_1LJ

  Материал пластинки создавался в очень сложный период, когда из коллектива ушёл автор почти всех композиций дебютного альбома Speak & Spell - Винс Кларк. Группа была на грани распада и полностью разбита в моральном плане, но, к счастью, Мартин Гор взял бразды музыкального правления в свои руки и начал писать собственную музыку и стихи. Этой работой музыканты доказали всем и в первую очередь самим себе, что Depeche Mode чего-то стоят без Винса Кларка. Кстати, он сам отозвался о первом альбоме без своего участия в довольно положительном ключе, чем сильно подбодрил ребят и вселил в них веру в успех. Альбом нельзя назвать прорывным и, несмотря на то, что, похоже, даже сами музыканты его недолюбливают (ни одну вещь с A Broken Frame группа не включила в программу культового 101-ого концерта в Пасадене), эта пластинка входит в пятёрку моих любимейших пластинок D.M. наряду с Violator, Music for the Masses, Some Great Reward и Ultra.
 Уже к записи следующего альбома, а точнее нового сингла "Get The Balance Right", а ещё точнее - во время концертного тура, посвящённого A Broken Frame, к группе присоединится четвёртый полноценный участник Алан Уайлдер - весьма незаурядный клавишник, мега-генератор идей и вообще компьютерный гений. Таким образом, Depeche Mode превратится в не менее известный в позднем СССР квартет, чем The Beatles. Так что перед вами фото единственной пластинки группы во всём раннем творчестве, записанной в составе трио, и в этом её уникальность и, если хотите, шарм. Можно провести параллель с альбомом Ultrа, который так же был записан в составе трио после ухода из группы Алана Уайлдера.

DM_1982_2LJ

   Начинается альбом с меланхоличного запева Дэвида Гаана, на фоне которого вступают в действие драм-машина и синтезатор, которые погружают слушателя в мир окончательно разуверившегося в жизни человека. В своё время (в сентябре 1991-го) композиция зацепила меня с первого же прослушивания и, вероятно, оказала большое влияние на мой характер. Отдельно хочу выделить очаровательный проигрыш в финале.

My Secret Garden по настроению очень похожа на первую песню альбома, но при этом имеет налёт загадочности.

Monument -
самая жуткая страшная и тяжёлая, по моим ощущениям 1991-го года, песня на альбоме, которую мне частенько хотелось перемотать, но я ни разу этого не сделал. Сейчас ничего подобного я, разумеется, не испытываю, точнее песня мне нравится ничуть не меньше остальных.

"...Не стройте ночью,
Вам нужно хоть немного света,
Как иначе вы увидите,
На что это будет похоже?.."


Вслед за Monument, как бы на контрасте, идёт самая светлая и фундаментальная вещь альбома - Nothing to Fear. На мой взгляд, это самая эмоциональная инструменталка во всём творчестве Depeche Mode. Ничего похожего у группы не было ни до, ни после.

       Завершает первую сторону нежная, лёгкая, даже местами наивная вещь
See You. Сложно подобрать более подходящую песню для влюблённых без памяти, которые пробыли в разлуке хотя бы пару дней. Сколько раз в жизни я напевал её про себя голосом Дэйва - не пересчитать.

Учитывая, что речь идёт о 1982-ом годе, вторую сторону можно назвать слегка экспериментальной, и она при первом прослушивании сложнее для восприятия, чем первая. Начинается она с очень спокойной и довольно скучной Satellite, после которой снова на контрасте идёт развесёлая и чересчур приторная для этого альбома The Meaning of Love, которую музыканты даже умудрились выпустить в виде 12" сингла, но лично я не нахожу в этой песне ничего интересного. По мне, это шаг назад и эдакий привет Винсу Кларку. Хорошо, что подобных попсовых песенок а-ля "What's Your Name?" у группы больше не было, за икслючением разве что It's Called a Heart, но за неё музыкантам самим было стыдно и они признались, что руководствовались исключительно коммерческим интересом при её написании.

      A Photograph of You по духу очень напоминает See You, хотя чисто в музыкальном плане она близка к The Meaning of Love. Как бы там ни было, для меня это одна из самых трогательных вещей на второй стороне.

      Следом за ней идёт самая экспериментальная вещь альбома - Shouldn't Have Done That, которая всегда вызывала у меня стойкие ассоциации с битловской Revolution 9. Здесь такой же набор непонятных звуков, рваная структура самой песни, и вдобавок Дэвид и Мартин исполняют её вдвоём, что добавляет интереса к ней. А ещё эта песня каким-то магическим образом погружает меня в атмосферу коммунальной квартиры эпохи застоя с длиннющим тусклым коридором, в котором хлопают дверями и шоркают тапками многочисленные соседи, идущие на кухню или в уборную.

       Заканчивается альбом светлой песней The Sun and the Rainfall, которая с первого раза проникает глубоко в сердце. Безумно её люблю.

        Подводя итоги, хочу сказать, что на альбоме, кроме Satellite и The Meaning of Love нет ни одной проходной композиции, что чертовски здорово для коллектива, который только-только оправился от ухода лидера и начал создавать невероятно-эмоциональную и ассоциативную музыку с глубоким философским подтекстом.

Posts from This Journal by “винил” Tag

  • Про мою любимую виниловую точку в Москве

    Это ностальгический с оттенками грусти пост, посвящённый периоду моей жизни, который пришёлся на 2006-2008 гг. Дело в том, что…

  • Мастер 1988

    После вчерашней по-весеннему солнечной и приятной погоды снова вернулась зима с её мерзкой и нескончаемой метелью. Поэтому я не придумал ничего…

  • Michael Bolton "Reach Out I'll Be There" (1993)

    Одна из моих любимейших 7" сорокопяток всех времён - Michael Bolton " Reach Out I'll Be There". И хотя я в целом более, чем…

promo discoman april 7, 2017 08:00 67
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
coolegga
Mar. 15th, 2016 01:54 pm (UTC)
В целом к сказанному добавить нечего, за исключением совершенно завораживающей...обложки)Не могу объяснить, чем она меня цепляет. Магия какая-то)
discoman
Mar. 15th, 2016 02:14 pm (UTC)
Обложка реально завораживает. Здорово, что ты это тоже подметил:)
А то я весь упор на музыку сделал))
neusolga
Mar. 15th, 2016 02:18 pm (UTC)
Да все завораживает:и музыка,и обложка.И подытожил так красиво *невероятно-эмоциональная и ассоциативная музыка с глубоким философским подтекстом*.
discoman
Mar. 15th, 2016 06:47 pm (UTC)
Ну не знаю как ещё про этот волшебный альбом написать)
svk_44
Mar. 15th, 2016 04:49 pm (UTC)
слышал эту группу, даже что-то записывал себе, но не вполне понимал такую музыку
но уважаю их за то, что - личности, и музыка оригинальная и отличительная
discoman
Mar. 15th, 2016 06:50 pm (UTC)
Редко кто отзывается об их музыке в духе "ничего так, послушать можно". Либо музыка цепляет и открывает целый мир, точнее раскрашивает красками твой, либо вызывает наоборот раздражение. Нейтральных мнений о D.M. я, если честно, пока не слышал.
viu_vitsu
Mar. 15th, 2016 06:55 pm (UTC)
Поскольку не поклонница DM о музыке едва ли смогу что-то сказать, хотя уверена, что многие композиции неоднократно слышала. Фанатов у группы, в том числе среди моих знакомых, было превеликое множество.
А вот обложка у пластинки и правда потрясающе красивая. Признаюсь, очень часто хочется послушать музыку незнакомых групп именно из-за оформления обложек дисков. Так что, если бы в своё время, я увидела такую картинку, то наверняка захотела познакомиться с творчеством группы поближе.
discoman
Mar. 15th, 2016 08:26 pm (UTC)
Я сам эту обложку впервые увидел в 1997-ом, но для меня альбом, будь он совсем без обложки, ничуть не потерял бы своего очарования.

А что касается фанатов D.M., то полагаю, что больше фанатов в нашей стране только у The Beatles и Pink Floyd.
(no subject) - discoman - Mar. 15th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Mar. 16th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Mar. 16th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Mar. 16th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Mar. 16th, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Mar. 16th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Mar. 16th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
romanetto
Mar. 15th, 2016 08:56 pm (UTC)
Посмотрела видео "See You", юные какие они тогда были :)
discoman
Mar. 15th, 2016 09:02 pm (UTC)
Да. Эта молодость кажется почти невероятной:)

Кстати, обожаю клипы, в которых показывают магазины пластинок, а особенно, когда их покупают :)
edelweysss
Mar. 17th, 2016 09:18 pm (UTC)
Привет!
Уж кто-кто, а эти ребята для меня слишком депрессивные, терпеть их не могу, как можно слушать такой груз?
discoman
Mar. 18th, 2016 05:54 am (UTC)
Привет!
Вот веришь нет, но я представить не могу, как можно не любить их раннее (до 1997) творчество:)
Я вырос на их музыке, поэтому для меня она так же естественна как вода, воздух и солнце.

Соглашусь лишь, что неисправимым оптимистам сложновато слушать такую музыку))
(no subject) - edelweysss - Mar. 18th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
mahnozoid
Jun. 17th, 2016 06:36 am (UTC)
Депеши 80-х очень ламповые и аналоговые. Слушается совсем не так, как записи 90х и 00х.
mahnozoid
Jun. 17th, 2016 06:47 am (UTC)
Депеши 80-х очень ламповые и аналоговые. Слушается совсем не так, как записи 90х и 00х.
discoman
Jun. 17th, 2016 08:01 am (UTC)
Согласен. 80ые вообще очень тёплые и ламповые. По мне это самое удачное десятилетие за всю историю музыки. Столько офигительнейших шедевров не рождалось ни до, ни после.
(Anonymous)
Sep. 18th, 2017 05:03 pm (UTC)
Потрясающий альбом ранних Депешей.Я бы назвал его "угрюмая нежность").Сочетание ещё светлой наивности и уже подступающего мрачно атмосферного серьёза.Я его услышал в начале 90-х на польской кассетке.И до сих пор переслушиваю иногда.Даже в версиях:ремастер на новодельном виниле и раннее издание cd usa.Надо добавить,что раннее издание на сd содержит удлинённую Leave in silence и доп.инструментал Secret Garden,что делает альбом ещё очаровательнее.Обложка-отдельный шедевр).Занавес диска-Sun and Rainfall завораживает(проигрыш этой вещи спёрла наша"технология" для "странных танцев"своих:).В общем 1982-й рулит.:-)
discoman
Sep. 21st, 2017 06:49 pm (UTC)
Жаль, что аноним не прочтёт мой ответ, но раз это мой пост, не могу не ответить.
Я не люблю USA издание этого альбома из-за исковерканной (на мой вкус) Leave in Silence. А доп. инструментал у меня есть на диске D.M. - Instrumentals, российском бутлеге естественно, так что мне он в альбоме ни к чему, ибо он здесь смотрелся бы как некий вставной зуб. В остальном согласен с комментарием, 1982-ой рулит!! :)


И да, не надо обижать Технологию. Я считаю, что при всех откровенных заимствованиях у Технологии были неплохие тексты для поп-группы и она сделала очень много для популяризации музыки D.M. в CCCР :)
comrade_kirill
Sep. 21st, 2017 10:34 am (UTC)
Как старый депешист ( стаж с 1990-92 годов) не могу не поддержать автора.)) Единственный момент - я в плане музыки "олдтаймер" ещё тот. 1993 г. - не люблю. 1997 - хоть люблю, но слушал мало. А альбомы 2000х вообще, можно сказать, не знаю.)
discoman
Sep. 21st, 2017 06:42 pm (UTC)
Из альбомов DM, выпущенных после 2000-го года внимания заслуживает только Exciter и Playing the Angel. Всё остальное - практически проходной материал. И да, я тоже ещё какой олдтаймер, но стараюсь следить за новинками, чтобы быть в теме, так сказать :)
comrade_dimge
Jun. 4th, 2018 06:21 pm (UTC)
Почти полностью согласен с автором да и обложка потрясающая. Вообще для меня этот альбом - это прежде всего Nothing to fear и The Sun and The Rainfall. Открыл его для себя так же в том необычном и незабываемом 1991 году. Пожалуй, альбом не недооценен, в том числе самими Депешами.
discoman
Jun. 4th, 2018 07:05 pm (UTC)
А почему почти?
На самом деле, "Nothing to Fear" это моя самая первая любовь на "A Broken Frame". И я тоже считаю, что альбом сильно недооценён самими Депешами.

И да. 1991-ый год был очень незабываемым в музыкальном плане. Год, когда западная музыка просто-таки лавиной хлынула на наши уши через радиостанции.
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 4th, 2018 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 4th, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
comrade_dimge
Jun. 4th, 2018 06:33 pm (UTC)
О Депеш мод в СССР хорошо отзывался журнал "Ровесник" еще в раннюю перестройку. Примерно в 1986 или 87 году там была заметка о британских группах выступавших против политики Маргарет Тетчер. Где назывались в первых рядах Депеш мод. Если верить той статье, они и ряд других групп(кажется еще everything but the girl) входили в движение "Красный клин". Вообще-то с той статьи я и узнал тогда о "Депеш мод". А уже в июне 1988 году "Ровесник" напечатал их плакат и несколько слов об альбоме "Музыка для масс". А первое видео, которое я увидел по советскому ТВ - это клип Personal Jesus в "Программе А". если не изменяет память это было 15 мая 1990 года. Потом еще было интервью с ними и показ Strange и Strange too в ночь с 1991 года на 92-ой. пробил все это на ТВ, как я понимаю Артемий Троицкий.
discoman
Jun. 4th, 2018 07:41 pm (UTC)
Точно. У меня даже фотка из Ровесника была вырезана на стене :) Там у Мартина на футболке была надпись "Famous" или "Famouz", сейчас уже не помню точно. Это была осень 1988-го.

А вот статью про "Музыку для масс" в Ровеснике я вообще не помню. Видимо, мелкий был, и в такие тонкости не вдавался. Меня тогда интересовала главным образом Disco-музыка (C.C.Catch, Blue Systerm и прочее). Первая песня D.M., услышанная мной - A Question of Time (Remix). Записана была на катушечном сборнике брата в 1988-ом году. А первое видео даже и не вспомню. Клип Personal Jesus, равно как и World in My Eyes я увидел намного позже, чем познакомился с Violator (март 1991-го). Программу "А" смотрел очень нерегулярно из-за позднего времени выхода и Депешей там совсем не помню. Видимо, так неудачно попадал.
comrade_dimge
Jun. 4th, 2018 08:17 pm (UTC)
Да, "Upstairs at Eric’s" - напоминает мелодиями Speak & Spell. Boys say Go=Don't Go. А на следующем альбоме "Язу" есть Nobody's Diary - мне кажется это продолжение темы Any Second Time(кстати и в первый раз она мне понравилась, даже пожалел, что ее не Мартин Гор написал) и What’s Your Name? Еще был побочный проект The Assambly. Эта песня на мой взгляд великолепна: https://www.youtube.com/watch?v=utlmzYEvHK4

В целом "Язу" - классная группа была, но не Депеш Мод. С такой музыкой они бы не стали живыми классиками.

Кассеты не сохранились. Они ходили по рукам и ушли в небытие... А я через год уже подсел на Гранж и всякий альтернатив, что о Депеш Мод вспомнил только когда Ультра вышла. Увидел клип Useless и сразу побежал покупать компакт:))) А Songs of Faith and Devotion - только в этом году "вкурил", когда купил на новодельном виниле. Тогда мне показалось, что альбом слишком вымученый, не смотря даже на шедевр Walking in my shoes и сделан в угоду моды. Сейчас, уже по-другому воспринимается. А вот ULTRA - очень нравится... И вообще странная вещь: люблю больше старый Депеш, а слушаю чаще новый. Даже Spirit нравится, хотя послушав первый раз - чуть не рыдал, что за говно... Но с Депеш Мод так всегда у меня - новые альбомы слушать могу лишь спустя время.
discoman
Jun. 4th, 2018 08:39 pm (UTC)
Yazoo конечно смахивает на Speak&Spell. Композитор один и тот же :))

Assambly вещь,да. Кажется, я её по М-Радио первый раз услышал. В общем помню её где-то с начала 90-ых. Гранж никогда не понимал, поэтому когда вышел SoFaD он у меня ничего,кроме рвотного рефлекса не вызвал. Распробовал целиком только в 1998-ом. Ultra, к слову сказать, мне в первые полгода тоже не очень нравилась, зато к 2000-ому подсел на неё конкретно. А вот Exciter распробовал только пару лет назад. До этого считал его самым слабым альбомом в творчестве группы (если не считать Sounds of the Universe). Spirit - ужасен, равно как и Sounds of the Universe. Зря Депеши выпустили эти два альбома официально. Могли бы их издать в виде бутлегов. Прожжённые фанаты всё равно бы их раздобыли, зато для остальных поклонников группа была бы намного выше по качественности. Всё-таки когда у коллектива один неудачный выстрел, это можно простить. Но когда они выпускают второй невзрачный альбом в течение 10 лет подряд. это уже система. Значит что-то пошло не так в консерватории у Мартина Гора. Впрочем, это моё личное видение, которым я просто делюсь, но ни в коем разе не навязываю.

Edited at 2018-06-04 08:40 pm (UTC)
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 4th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
comrade_dimge
Jun. 5th, 2018 08:52 am (UTC)
Ага, у меня даже Шварценеггер висел. Ну у всех весел, надо было и мне повесить.

В Подмосковье красиво. Но я редко там бываю, только в Раменском пару раз.

С Битлами сложно, в смысле звука. Родной звук не очень мне нравится(только с Белого альбома более-менее нормально). А вот в том году купил ремикшированный заново "Сержант Пеппер" на компакте и просто заново его для себя открыл. Особенно наконец-то полюбил She's Living Home. Поэтому Битлы у меня в разных форматах(и скаченные цифры и винил-рипы и компакты и винилы) и не один из них не удовлетворяет до конца.
discoman
Jun. 5th, 2018 08:59 am (UTC)
Битлы надо слушать только на виниле. Я собственно только ради Битлов и обзавёлся вертушкой. Всё, что записано на компактах, не выдерживает никакой критики. Выхолощенный звук. Единственное, что хоть как-то можно слушать (хотя бы не плеваться) это издание 09.09.09 от студии "Abbey Road". А так Битлы на компактах и Битлы на виниле - это две большие разницы, как говорят в Одессе :)

Мне нравятся пластиночные издания до 1975-го года выпуска. Потом пошла шляпа, а с 1987-го и вовсе стали с цифры винил писать, т.е. это по сути тот же CD. "Сержанта" не жалую, хотя этот винил у меня, разумеется, имеется. Вообще у меня три самых любимых альбома Битлз - With the Bealtes, The Beatles (Белый) и Abbey Road. For Sale и Cержанта считаю слабоватыми работами. Ну и Let It Be показал, что Битлз без Джорджа Мартина это уже что-то совсем не то. Считаю Мартина полноценным 5-ым участником коллектива. Без его допиливаний и классных находок это была бы очень сырая музыка, так что вряд ли у Битлов была бы такая огромная армия фанатов. Тексты и идеи это конечно здорово, но без красивой обёртки это всё теряет своё очарование.
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 06:38 pm (UTC) - Expand
comrade_dimge
Jun. 5th, 2018 10:58 am (UTC)
Да, еще мысль. За 9092009 - спасибо именно за выпуск мономиксов "Beatles in Mono". Те же "Сержант" и "Белый альбом" совсем по-другому звучат.
discoman
Jun. 5th, 2018 11:06 am (UTC)
Мастеринг конечно разный был для моно и для стерео.
Считается, что правильные версии Битлов именно в моно.

Но слушать CD в моно это бууэээ... На очень большого любителя. На виниле совсем другое дело. У меня есть самый первый пресс "A Collection of Beatles Oldies" на жёлто-чёрном парлофоне 1966-го года. Звучит улётно, хотя и в моно :)
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 5th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_dimge - Jun. 5th, 2018 07:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel