Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Depeche Mode "A Broken Frame" (UK, 1982)

Знакомство со вторым альбомом Depeche Mode получилось у меня слегка растянутым во времени. Первой мелодией с него, которую я чудом услышал в начале 1991-го года, оказалась Nothing to Fear. Одна из САМЫХ КРАСИВЫХ инструменталок за всю мою жизнь, она была записана вперемежку с диско-хитами на одной из кассет брата. В сентябре 1991-ого, узнав у него название группы и год выпуска альбома, я записал в студии звукозаписи за пять советских рублей альбом Depeche Mode '82 на катушку "ТАСМА". Как я уже рассказывал в посте Музыка моей жизни. Глава IX, осенью 1991-го я стал завсегдатаем студии звукозаписи, и этот альбом, равно как и макси-сингл A Question of Time были одними из первых сделанных там заказов. Но вернёмся к A Broken Frame.

DM_1982_1LJ

  Материал пластинки создавался в очень сложный период, когда из коллектива ушёл автор почти всех композиций дебютного альбома Speak & Spell - Винс Кларк. Группа была на грани распада и полностью разбита в моральном плане, но, к счастью, Мартин Гор взял бразды музыкального правления в свои руки и начал писать собственную музыку и стихи. Этой работой музыканты доказали всем и в первую очередь самим себе, что Depeche Mode чего-то стоят без Винса Кларка. Кстати, он сам отозвался о первом альбоме без своего участия в довольно положительном ключе, чем сильно подбодрил ребят и вселил в них веру в успех. Альбом нельзя назвать прорывным и, несмотря на то, что, похоже, даже сами музыканты его недолюбливают (ни одну вещь с A Broken Frame группа не включила в программу культового 101-ого концерта в Пасадене), эта пластинка входит в пятёрку моих любимейших пластинок D.M. наряду с Violator, Music for the Masses, Some Great Reward и Ultra.
 Уже к записи следующего альбома, а точнее нового сингла "Get The Balance Right", а ещё точнее - во время концертного тура, посвящённого A Broken Frame, к группе присоединится четвёртый полноценный участник Алан Уайлдер - весьма незаурядный клавишник, мега-генератор идей и вообще компьютерный гений. Таким образом, Depeche Mode превратится в не менее известный в позднем СССР квартет, чем The Beatles. Так что перед вами фото единственной пластинки группы во всём раннем творчестве, записанной в составе трио, и в этом её уникальность и, если хотите, шарм. Можно провести параллель с альбомом Ultrа, который так же был записан в составе трио после ухода из группы Алана Уайлдера.

DM_1982_2LJ

   Начинается альбом с меланхоличного запева Дэвида Гаана, на фоне которого вступают в действие драм-машина и синтезатор, которые погружают слушателя в мир окончательно разуверившегося в жизни человека. В своё время (в сентябре 1991-го) композиция зацепила меня с первого же прослушивания и, вероятно, оказала большое влияние на мой характер. Отдельно хочу выделить очаровательный проигрыш в финале.

My Secret Garden по настроению очень похожа на первую песню альбома, но при этом имеет налёт загадочности.

Monument -
самая жуткая страшная и тяжёлая, по моим ощущениям 1991-го года, песня на альбоме, которую мне частенько хотелось перемотать, но я ни разу этого не сделал. Сейчас ничего подобного я, разумеется, не испытываю, точнее песня мне нравится ничуть не меньше остальных.

"...Не стройте ночью,
Вам нужно хоть немного света,
Как иначе вы увидите,
На что это будет похоже?.."


Вслед за Monument, как бы на контрасте, идёт самая светлая и фундаментальная вещь альбома - Nothing to Fear. На мой взгляд, это самая эмоциональная инструменталка во всём творчестве Depeche Mode. Ничего похожего у группы не было ни до, ни после.

       Завершает первую сторону нежная, лёгкая, даже местами наивная вещь
See You. Сложно подобрать более подходящую песню для влюблённых без памяти, которые пробыли в разлуке хотя бы пару дней. Сколько раз в жизни я напевал её про себя голосом Дэйва - не пересчитать.

Учитывая, что речь идёт о 1982-ом годе, вторую сторону можно назвать слегка экспериментальной, и она при первом прослушивании сложнее для восприятия, чем первая. Начинается она с очень спокойной и довольно скучной Satellite, после которой снова на контрасте идёт развесёлая и чересчур приторная для этого альбома The Meaning of Love, которую музыканты даже умудрились выпустить в виде 12" сингла, но лично я не нахожу в этой песне ничего интересного. По мне, это шаг назад и эдакий привет Винсу Кларку. Хорошо, что подобных попсовых песенок а-ля "What's Your Name?" у группы больше не было, за икслючением разве что It's Called a Heart, но за неё музыкантам самим было стыдно и они признались, что руководствовались исключительно коммерческим интересом при её написании.

      A Photograph of You по духу очень напоминает See You, хотя чисто в музыкальном плане она близка к The Meaning of Love. Как бы там ни было, для меня это одна из самых трогательных вещей на второй стороне.

      Следом за ней идёт самая экспериментальная вещь альбома - Shouldn't Have Done That, которая всегда вызывала у меня стойкие ассоциации с битловской Revolution 9. Здесь такой же набор непонятных звуков, рваная структура самой песни, и вдобавок Дэвид и Мартин исполняют её вдвоём, что добавляет интереса к ней. А ещё эта песня каким-то магическим образом погружает меня в атмосферу коммунальной квартиры эпохи застоя с длиннющим тусклым коридором, в котором хлопают дверями и шоркают тапками многочисленные соседи, идущие на кухню или в уборную.

       Заканчивается альбом светлой песней The Sun and the Rainfall, которая с первого раза проникает глубоко в сердце. Безумно её люблю.

        Подводя итоги, хочу сказать, что на альбоме, кроме Satellite и The Meaning of Love нет ни одной проходной композиции, что чертовски здорово для коллектива, который только-только оправился от ухода лидера и начал создавать невероятно-эмоциональную и ассоциативную музыку с глубоким философским подтекстом.
Tags: винил, музыка-рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “винил” Tag

  • Sunny Mood

    У меня сегодня солнечное настроение, но не только потому что погода стоит совершенно чумовая для этого времени года (в хорошем смысле), а ещё и…

  • Про мою любимую виниловую точку в Москве

    Это ностальгический с оттенками грусти пост, посвящённый периоду моей жизни, который пришёлся на 2006-2008 гг. Дело в том, что…

  • Мастер 1988

    После вчерашней по-весеннему солнечной и приятной погоды снова вернулась зима с её мерзкой и нескончаемой метелью. Поэтому я не придумал ничего…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “винил” Tag

  • Sunny Mood

    У меня сегодня солнечное настроение, но не только потому что погода стоит совершенно чумовая для этого времени года (в хорошем смысле), а ещё и…

  • Про мою любимую виниловую точку в Москве

    Это ностальгический с оттенками грусти пост, посвящённый периоду моей жизни, который пришёлся на 2006-2008 гг. Дело в том, что…

  • Мастер 1988

    После вчерашней по-весеннему солнечной и приятной погоды снова вернулась зима с её мерзкой и нескончаемой метелью. Поэтому я не придумал ничего…