?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

       Во-первых, хочу от всей души поблагодарить bongodemon за то, что он два месяца назад настоятельно рекомендовал мне прочесть эту удивительнейшую и трогающую до глубины души документальную повесть. Книга оставила очень мощное послевкусие, однако не лишена недостатков. Начну с положительных моментов.

      Первая половина книги (до 1986-го года включительно) - это безо всякого преувеличения настоящее чудо. Я будто переместился на машине времени в уникальное и ни с чем не сравнимое сердитое серое советское время конца '70-ых - начала '80-ых. Автору прекрасно удалось передать дух и атмосферу, которая царила в подпольной среде рокеров в начале '80-ых в нашей стране. Главное достоинство книги состоит в том, что внимание в равной степени уделено как самому Цою, так и людям, которые его окружали и всячески помогали в начале его пути, когда он был ещё никому не известным ПТУшником с задатками многообещающего художника. Среди них - Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Андрей Тропилло и многие другие менее известные люди.



      В книге помимо творческого превращения Цоя из резчика по дереву в профессионального музыканта как бы вторым слоем рассказывается о первых романах и личной жизни Виктора, включая всяческие курьёзные моменты. Описание личной жизни, на мой взгляд, предельно-деликатно и не задевает ничьих чувств. Возможно, кто-то подробности романов Цоя знал и раньше, но я впервые узнал о них именно из этой книги.

      Ну и ещё одной ценностью книги является описание процесса записи ранних альбомов ("45", "Начальник Камчатки", "Ночь", "Это не любовь"). Особое внимание уделено первому и второму альбомам -  "45" и "Начальник Камчатки". Настоящий, точнее бурный восторг вызвала рецензия Владимира Терещенко на альбом "Ночь". Честно говоря, мне ни разу не приходилось читать настолько профессионально-сделанные обзоры рок-альбомов, а жаль. Понимаю, как долго мне ещё расти до этого уровня.

     Увы, начиная со съёмок Цоя в фильме Сергея Соловьёва "АССА" (январь 1987-го) автор понёсся галопом по Европам. Он стал освещать, вернее даже перечислять, лишь основные события, пропуская многие технические (музыкальные) моменты, либо давая какие-то уж совсем скупые комментарии. Фактически, наиболее популярному периоду группы (1988-1990) уделено раза в два меньше внимания, чем всем предыдущим годам. И что самое неприятное - о процессе записи легендарных альбомов - "Группа крови", "Звезда по имени Солнце", "Последний герой" сказано буквально по паре слов. Просто учитывая сколько слов было посвящено первым двум альбомам, создаётся впечатление, что группа записала последние альбомы "одной левой" по мановению волшебной палочки.

     Если расценивать книгу как продукт для таких же повёрнутых на музыке как я меломанов, то можно назвать ещё одно упущение - не сказано ни слова про то, что вывезенный Джоанной Стингрей и официально-выпущенный в 1989-ом году в США и Японии, альбом "Группа крови", который в СССР на виниле вышел лишь в 1991-ом году (то бишь позже "Чёрного альбома"), а позже был ремастирован и выпущен на компакт-дисках, имеет запоротую песню "Легенда". После слов "..и горел погребальным костром закат", а ещё точнее перед словами "и волками смотрели звёзды из облаков..." где-то около двух секунд музыки вырезано (отсюда сбитый в этом месте темп песни). И лишь та аналоговая копия, которую вопреки запретам Цоя, Алексей Вишня растиражировал по всему СССР в 1988-ом году, имела оригинальную незапоротую "Легенду". Именно с этого неофициально-выпущенного магнитоальбома в 1988-ом году и началось знакомство Вашего покорного слуги с творчеством КИНО. Альбом имел эффект разорвавшейся бомбы, как пишет автор книги,  и накрыл КИНО-манией не только меня, но и весь Советский Союз. К сожалению, единственный правильно-звучащий вариант "Легенды" так и остался лишь на кассетах и катушках, поэтому найти полноценную оригинальную версию "Легенды" на пластинках или компактах, где бы и кем бы они ни были выпущены, невозможно. В этом плане можно позавидовать владельцам кассетников и катушечных магнитофонов, которые при наличии у них той самой первой студийной копии 1988-го года могут слушать эту песню в первозданном виде. Двойной поклон Алексею Вишне за то, что:

  1. первыми слушателями альбома была молодёжь именно нашей страны, а не США и Японии

  2. только на подпольных магнитоальбомах, растиражированных в 1988-ом лишь в СССР, все песни "Группы крови" были в том виде, в каком были изначально записаны музыкантами

Мне бы очень хотелось узнать, на каком этапе произошло выпадание этих самых двух секунд? Может быть, Алексей случайно отдал Джоанне запоротую копию альбома, не прослушав её внимательно? Но скорее всего, эти секунды выпали при криворуком мастеринге уже в США. К сожалению, в книге про это не сказано ни слова, и боюсь, что информации по этому вопросу я не найду никогда.

     В общем и целом, книга Александра Житинского "Цой Forever"  - это кладезь интересной информации, касающейся не только ленинградской рок-тусовки, но и элементарного быта в нашей стране в эпоху развитого социализма. Например, целая глава посвящена знакомству родителей Цоя друг с другом, а также истории корейского народа в СССР. Кроме того, в книге множество фрагментов интервью с различными людьми, как работавшим с Цоем, так и просто знавшим его в обычной жизни. Поэтому несмотря на немногочисленные минусы, я очень-очень рекомендую прочитать эту книгу всем, кто неравнодушен к музыке КИНО, а особенно к раннему творчеству Виктора Цоя.
promo discoman april 26, 2015 21:48 40
Buy for 200 tokens
Глава III Утолив на какое-то время катушками с ABBA, Boney M. и итальянской эстрадой потребность в свежей музыке, я продолжил вылавливать интересные песни в советском телеэфире, главным образом, в передаче « Утренняя почта», которую вёл Юрий Николаев. В среднем за целый месяц…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
glazuhov
Feb. 9th, 2016 08:51 am (UTC)
Отличная книга судя по рецензии. А в электронном виде она имеется? Или только на бумаге?
discoman
Feb. 9th, 2016 09:48 am (UTC)
Конечно имеется. Я в электронном и читал.
scripnikmusic
Feb. 9th, 2016 08:59 am (UTC)
Вот сколько ни смотрю и ни читаю жизненных описаний разных музыкантов, практически все авторы грешат одним. Детству и юности героя уделяют 30% материала, становлению как музыканта - еще 30%, первым успехам - еще 30%. А остальные 10% - это бегом по основным работам и жизнеутверждающий финал. Исключения бывают, но лишь иногда.

После первых успехов мне всегда хочется сказать: ладно, с фигней и детским садом закончили, теперь давай рассказывай, как он (они) альбомы записывал. Это же самое интересное! А тут - бац - уже конец.

Ты с таким явлением не сталкивался?
discoman
Feb. 9th, 2016 10:00 am (UTC)
К большому сожалению, да.

Когда читал книгу Томаса "100% Андерс", там точно такая же бодяга была. Детству и юности чуть ли не 40% книги посвящено. А золотому для Дитера и Томаса периоду (1985-1987) именно в музыкальном плане отвели хорошо если 5% книги. Удивило, что Томас вообще ничего не рассказал о том, как у него проходила запись вокала хоть для какого-нибудь сингла или альбома. Зато расписал, наверное, про все курьёзные случаи, случающиеся с ним в аэропортах:))

Видимо, авторы считают, что про самые интересные вещи в творческом плане поклонники уже давно из других источников узнали, а вот про становление и первых школьных друзей/подруг можно узнать только из их книг :))
scripnikmusic
Feb. 9th, 2016 10:27 am (UTC)
Еще подозреваю, что рассказывать о процессе записи или какой-то подготовке они не имеют права, так как там, очевидно, копирайт студии или продюсера или что-то в этом роде. Поэтому рассказывают ерунду - книжку чем-то ведь забивать надо.



Edited at 2016-02-09 10:30 am (UTC)
discoman
Feb. 9th, 2016 10:42 am (UTC)
Ну послушай "Легенду" внимательно. Вопросы сами собой отпадут. Я этот косяк впервые обнаружил на диске КИНО "Легенды русского рока". А потом оказалось, что "Легенды" в цифре (винил в СССР писали с той же цифры) в нормальном варианте не существует вообще.
scripnikmusic
Feb. 9th, 2016 10:45 am (UTC)
Но полную версию ты слышал? С 2 секундами.
discoman
Feb. 9th, 2016 11:13 am (UTC)
Ты чё, издеваешься?))
У меня на кассете полная была. Иначе как бы я понял, что она запорота на CD?

На торренте она имеется. Найди любую оцифровку с катушки и послушай (сравни с "фирменной"). Мне кажется, только глухой не заметит косяка. От тебя таких вопросов, честно говоря, не ожидал. Хотя если ты не фанат Кино, тогда простительно:)
scripnikmusic
Feb. 9th, 2016 11:29 am (UTC)
Да, я именно на фаната Кино и похож.
discoman
Feb. 9th, 2016 12:05 pm (UTC)
Ну если не похож, тогда не всё ли равно что там со звуком?

Миллионы новоиспеченных поклонников КИНО (те, кто не застал эту музыку на магнитоальбомах в 1980-ых) не обращают на эти выпавшие две с половиной секунды никакого внимания, полагая, что так и задумывалось музыкантами:)
(Deleted comment)
discoman
Feb. 9th, 2016 07:24 pm (UTC)
Всегда пожалуйста.
olezhas
Feb. 9th, 2016 10:48 am (UTC)
какая хорошая рецензия на рецензию.
discoman
Feb. 9th, 2016 11:15 am (UTC)
))))
viu_vitsu
Feb. 9th, 2016 10:48 am (UTC)
Ты так вкусно расписал, что несмотря на упомянутые недостатки мне даже захотелось прочитать. При том, что биографии - вообще не мой жанр. Читать мне удаётся редко и мало (впрочем, в последнее время опять пристрастилась к чтению) и предпочитаю "сказки", а не книги о реальной жизни. Но ведь надо попробовать, вдруг понравиться? Тем более книга о таком человеке, как Цой.
discoman
Feb. 9th, 2016 11:18 am (UTC)
Книга очень трогает за живое. Родился бы я, скажем, в 1990-ом, навряд ли был в таком диком восторге от чтения. А так прям оторвался по полной на ностальгической волне. Здесь не столько биография Цоя цепляет, сколько описание той нелепой эпохи, которую нам с тобой посчастливилось застать.
marinamariha
Feb. 11th, 2016 04:34 pm (UTC)
Я видела в Читай-городе несколько книг о Цое. Может, и Житинский там есть. Надо будет глянуть.
discoman
Feb. 14th, 2016 09:11 am (UTC)
Мне не везёт на интересную мне музыкальную литературу в обычных книжных магазинах.
lady_polinas
Feb. 21st, 2016 12:38 pm (UTC)
Впечатлил твой пост. Сижу слушаю "Кино". =))))
discoman
Feb. 22nd, 2016 01:05 pm (UTC)
Я и сам после прочтения книги два дня крутил альбом "Звезда по имени Солнце"))
edelweysss
Feb. 27th, 2016 08:12 pm (UTC)
Привет! Наконец-то добралась до твоих записей, очередь накопилась ого-го)))
Помню, были времена, когда Цой был долго популярен... Но мне лично никогда не нравился, сорри... совсем.
Я вообще не понимаю, столько лет прошло, еще одно поколение сменится, и уйдет эпоха Цоя... а все эти издания похожи на слабые попытки реанимировать память у тех, кто уходит с эпохой... Я считаю, что нужно жить сегодня и думать о завтра...
discoman
Feb. 28th, 2016 11:50 am (UTC)
Привет!

Согласен с тем, что жить нужно сегодня. Но это не значит, что нужно забыть Pink Floyd, The Beatles, Queen, Кино, Наутилус и Агату Кристи. Если слушать только современное, то это значит слушать два-три альбома в год, либо пропускать через свои уши тонны звуковых помоев. Ты можешь назвать хотя бы десяток по-настоящему качественных отечественных альбомов, выпущенных в 2015-ом году? Очень хотелось бы взглянуть на этот список.

И я полагаю, что книжки выпускают вовсе не ради того, чтобы что-то там реанимировать, а просто потому что есть спрос на эту информацию среди фанатов и поклонников Цоя.
edelweysss
Feb. 28th, 2016 02:24 pm (UTC)
Конечно, ты прав... просто у меня определенный жанр, а ты по ходу всеяден)))
нет, ничего качественного в 2015 году не могу назвать. Я нашу музыку вообще не слушаю...
discoman
Feb. 28th, 2016 02:27 pm (UTC)
Ну так бы и сказала, что не любишь отечественную музыку. А то "я никогда не любила Цоя" читается как "никогда не любила Цоя, потому что всегда была фанаткой Киркорова" :)
edelweysss
Feb. 28th, 2016 02:32 pm (UTC)
аха-ха, вот прикол... нет, что ты, мне музыка Талькова до сих пор нравится, но фанаткой не являюсь))) Скорее можно сказать - я не люблю современную отечественную музыку... Но из прошлого - Цой не мой кумир.
discoman
Feb. 28th, 2016 02:36 pm (UTC)
Мне у Талькова тоже несколько песен очень нравятся. Даже в машине, бывает, его слушаю :)
edelweysss
Feb. 28th, 2016 02:43 pm (UTC)
Я тоже, особенно люблю Летний дождь слушать... ты едешь, а люди под зонтиком топают))) песня очень ненапряжная, окна не выносящая)))
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel