Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Музыка моей жизни. Глава XI


Глава XI
1993-ий год


      Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая песня с довольно чувственным женским вокалом. Исполнитель этой песни очень долгое, можно сказать, рекордное, время оставался для меня полнейшей загадкой. Даже когда мне посчастливилось поймать эту песню в эфире «М-Радио», там так и не прозвучало название исполнителя. Лишь в середине июня мой друг Вадим, с которым мы всё лето катались на велосипедах и регулярно ходили друг в другу в гости, сообщил мне, что группа имеет название Ace of Base. Мне сейчас даже сложно подобрать слова, чтобы описать те эмоции, которые меня накрывали, когда я слышал их песню «All That She Wants». Полагаю, что на лето 1993-го просто пришёлся пик моей музыкальной впечатлительности и сентиментальности вследствие переходного возраста.
    Помимо альбома «Happy Nation», который я до сих пор считаю самым убойным в творчестве Ace of Base, сосед сверху с завидной регулярностью крутил ещё одну неизвестную мне группу, но её техно-музыка, несмотря на довольно непривычный для моих ушей звук, мне очень нравилась. Это были 2 Unlimited, чей хит «No Limit» равно как и весь второй альбом «No Limits» я мог слышать через стены и потолок, если вырубал в комнате магнитофон и всё, что может издавать звуки.

     Мне несказанно повезло, что у нас с Вадимом в 1993-ем году практически полностью совпадал музыкальный вкус. У него был старший брат, который слушал новейшую и в основном не понятную мне крайне не мелодичную и по-настоящему жёсткую минимал-техно-музыку. Но была у него одна кассета с таинственным двухсторонним сборником La Maquina Del Tiempo, переписанным с катушки, взятой у какого-то взрослого (по нашим тогдашним меркам) дяди из соседнего дома. На сборнике были модные танцевальные перепевки популярных песен таких культовых исполнителей как Beatles, Kansas, Chicago, Kate Bush, Supertramp... И вот тайком от него, поскольку он запрещал Вадиму слушать свои кассеты и включать свою супер-крутую кассетную деку «Яуза-МП-221С-2», мы частенько, вопреки его запретам, на весь двор врубали этот сборник. Он начинался, как и многие испанские сборники, с потрясающего мегамикса, сделанного ди-джеем Quique Tejada, который вкратце пробегался по обеим сторонам кассеты. Этот сборник своим невероятным зарядом эйфории так глубоко запал мне в душу, что он был первым в списке САМЫХ желанных компакт-дисков, которые я когда-либо хотел иметь в своей коллекции. Лишь спустя 10 лет благодаря интернету, я наконец-то нашёл этот двойной диск на сайте MUSICSTACK и попросил русско-язычную девушку из Дании по имени Kate, с которой познакомился на Российском танцевальном форуме, купить мне его и отправить почтой в Россию. Можете представить мою беспредельную радость, когда спустя почти 11 лет безуспешных поисков я получил этот сборник на фирменном испанском двойном компакт-диске...

      В августе 1993-го мы с отцом рванули к моему дядьке в Киев, где не были аж с 1985-го года. Я взял с собой пару кассет с моднейшими песнями Ace of Base, 2 Unlimited, а также сборником La Maquina Del Tiempo. В глазах своей троюродной 11-летней сестры я был невероятно крутым меломаном, поскольку они с братом к тому моменту лишь слышали некоторые песни на улицах или по радио, но на собственных кассетах такой музыки у них не было. Стоит ли говорить, что мы крутили мои две кассеты практически постоянно?
    Во второй день нашего пребывания, гуляя с отцом по тёплому солнечному Киеву, я услышал очень светлую песню с бархатистым мужским вокалом и девушкой на подпевках, которая разливалась по площади из колонки Radiotehnika S-30, подвешенной к одному из кассетных киосков. Так получалось, что я не однократно бывал на этой площади, и каждый раз по счастливому совпадению из киоска играла именно эта невероятно поднимающая настроение песня, и уже на второй день она меня зацепила. Я не знал ни исполнителя, ни названия альбома. Возвращаясь в Москву, я напевал её про себя в поезде всю дорогу, поскольку у неё был довольно приставучий мотив. Как некоторые возможно уже догадались, это была песня HaddawayWhat Is Love?”.
    Где-то через месяц после моего возвращения, Вадим пришёл ко мне в гости с кассетой, на которой был записан первый альбом Haddaway «The Album», который я, конечно же, сразу частично переписал. Частично – потому что половина песен в альбоме были откровенно слабыми. На второй стороне кассеты был записан первый альбом Captain Hollywood Project «Love Is Not Sex». Вот это был намного более интересный альбом, и я переписал его не целиком только потому что у меня кончилось свободное место на кассетах. Спустя пару месяцев две песни с него - «More & More» и «Only with You» стали крутить по радио.

      Хотя на радио «Европа Плюс» из-за весьма ограниченной музыкальной политики тем летом ещё не крутили евродэнс, составители плэйлиста всегда оглядывались на европейские чарты в отличие от «М-Радио», которому никто не был указом. Мастерски-сделанный танцевальный ремикс на весьма невзрачную песню 1985-го года, который во многих странах Европы почти моментально взлетел на первое место, попал наконец и в эфир «Европы Плюс», где однажды, придя со школы, я его и услышал. Это был ремикс на песню Freddie Mercury «Living on My Own». Этот хит включали практически во все танцевальные сборники, вышедшие в 1993-ем - начале 1994-го.

       Уже с августа на «М-Радио» начали крутить евродэнс, а эйсофбэйсовская «Happy Nation» просто не вылазила из эфира. Часто можно было услышать уже тогда набившие оскомину хиты Culture Beat «Mr Vain» и «Got to Get It», а также красивую полуинструменталку U96 «Love Sees No Color», причём не в скучной альбомной версии, а в супер-улётной 6-минутной Version Two, проигрыш которой был удачно содран с хита 1983-го года Living on Video в исполнении Trans-X. А для меня, как и для некоторых одноклассников, чей музыкальный кругозор не ограничивался группой На-На, Богданом Титомиром и Леной Зосимовой, самым чумовым радио-хитом осени 1993-го был однозначно весёлый Raggadag-микс песни Dr Alban «It’s My Life».

    В 1993-ем году на кассетах продавалось множество танцевальных сборников, многие из которых я переписывал у Вадима или у одноклассника (о нём ещё подробно расскажу в следующих главах), но среди всех этих сборников не было, кажется, ни одного, на который не затесалась бы песня DJ Bobo. Чаще всего это была «Somebody Dance with Me», мотив припева которой был слизан с песенки группы Rockwell «Somebody's Watching Me» 1984-го года. Если же на сборнике вдруг не оказывалось Somebody Dance with Me, то там точно была Take Control или Keep On Dancing. Последней меня просто задолбал сосед сверху зимой 1993/1994.

     В 9-ом классе основным источником свежей танцевальной музыки для меня, как это ни смешно, стал старый ламповый телевизор «Радуга-716», который стоял в моей комнате на шкафу под самым потолком. Почти каждый будний день по каналу "2х2" транслировали два часа эфира европейского MTV, который на 60% был заполнен евродэнсом. Я приходил со школы как раз к началу трансляции – 14:00. И до 16:00 наслаждался новинками европейской музыки, часто отвернувшись от телевизора к окну и делая уроки. Самая часто прокручиваемая песня в то время, которая наверное до сих пор у многих моих ровесников сидит в печёнках - Cappella «U Got 2 Let the Music». Музыка в проигрыше очень здорово напоминала проигрыш довольно успешной в своё время песни Alphaville «Sounds Like a Melody», но поскольку c 1984-года прошло уже 9 лет и только преданные фанаты AV могли уличить Капеллу в  плагиате, никакого возмущения по этому поводу я нигде не слышал, хотя признаться, очень ждал его.
   Также в ротации MTV практически прописался клип на песню Maxx «Get-A-Way», благодаря которому она стала сверх популярной среди моих сверстников. А где-то к концу года на многих сборниках появилась песня ICE MC «Take Away the Color», причём музыка (основные приёмы) и голоса в обеих песнях были до того похожи, что многие реально путали этих двух разных исполнителей, что меня здорово забавляло.

    Несмотря на ошеломительный успех евродэнса, моя горячо-любимая с 1988-го года группа Pet Shop Boys не стала гнаться за модой и менять стиль своей музыки, за что я её ещё больше зауважал. В 1993-ем году они выпустили свой знаменитый альбом VERY в оранжевом пластике с пупырышками. На MTV в конце 1993-го регулярно крутили клипы двух песни с него – Go West, которая своим вступлением напоминала гимн СССР и уверен, особенно любима в нашей стране, а также первую вещь с альбома - «Can You Forgive Her?»

      Эфиры европейского MTV мне также запомнились такими песнями как Another Night от MC Sar & The Real McCoy, Amazing от Aerosmith (это, кстати, один из моих самых-самых любимых клипов), It's My Life от Dr Alban, The Sign от Ace of Base, Impossible от Captain Hollywood Project, The River of Dreams от Billy Joel, Streets of Philadelphia от Bruce Springsteen, Don't Go Breaking My Heart от Elton John & RuPaul, Come Undone от Duran Duran, Return to Innocence от Enigma, Omen III от Magic Affair, а также очаровательнейшей композицией «Right In the Night (Fall in Love with Music)» в исполнении Jam & Spoon feat. Plavka, на которую было снято два разных клипа.
        А настоящим разочарованием года стали два клипа с последнего альбома Depeche Mode «Songs of Faith and Devotion» - Walking in My Shoes и I Feel You. Группа настолько резко и неожиданно для меня сменила свой стиль, сделав звучание чересчур тяжелым для моего почти 14-летнего возраста, что мне вообще не верилось, что это всё та же любимая мною до беспамятства в 1991-ом году группа. Каждый раз, когда я попадал по телеку на эти клипы, я плевался и всё больше убеждался, что Violator - это лучшее, что они сделали. И хотя с возрастом я круто изменил своё отношение к "SoFaD" в лучшую сторону, я до сих пор считаю Violator апогеем их творчества, как бы грустно это ни звучало.

      Подводя итоги этой главы, хочу сказать, что 1993-ий год стал самым красочным музыкальным годом за первые 15 лет моей жизни. Такого огромного количества новомодных и при этом обалденных песен не сваливалось на мою голову больше ни в одном году.
Tags: музыка моей жизни, ностальгия
Subscribe

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…