?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Глава XI
1993-ий год


      Весна 1993-го запомнилась тем, что у соседа, что жил надо мной, почти каждый день звучала неизвестная, но очень цепляющая песня с довольно чувственным женским вокалом. Исполнитель этой песни очень долгое, можно сказать, рекордное, время оставался для меня полнейшей загадкой. Даже когда мне посчастливилось поймать эту песню в эфире «М-Радио», там так и не прозвучало название исполнителя. Лишь в середине июня мой друг Вадим, с которым мы всё лето катались на велосипедах и регулярно ходили друг в другу в гости, сообщил мне, что группа имеет название Ace of Base. Мне сейчас даже сложно подобрать слова, чтобы описать те эмоции, которые меня накрывали, когда я слышал их песню «All That She Wants». Полагаю, что на лето 1993-го просто пришёлся пик моей музыкальной впечатлительности и сентиментальности вследствие переходного возраста.
    Помимо альбома «Happy Nation», который я до сих пор считаю самым убойным в творчестве Ace of Base, сосед сверху с завидной регулярностью крутил ещё одну неизвестную мне группу, но её техно-музыка, несмотря на довольно непривычный для моих ушей звук, мне очень нравилась. Это были 2 Unlimited, чей хит «No Limit» равно как и весь второй альбом «No Limits» я мог слышать через стены и потолок, если вырубал в комнате магнитофон и всё, что может издавать звуки.

     Мне несказанно повезло, что у нас с Вадимом в 1993-ем году практически полностью совпадал музыкальный вкус. У него был старший брат, который слушал новейшую и в основном не понятную мне крайне не мелодичную и по-настоящему жёсткую минимал-техно-музыку. Но была у него одна кассета с таинственным двухсторонним сборником La Maquina Del Tiempo, переписанным с катушки, взятой у какого-то взрослого (по нашим тогдашним меркам) дяди из соседнего дома. На сборнике были модные танцевальные перепевки популярных песен таких культовых исполнителей как Beatles, Kansas, Chicago, Kate Bush, Supertramp... И вот тайком от него, поскольку он запрещал Вадиму слушать свои кассеты и включать свою супер-крутую кассетную деку «Яуза-МП-221С-2», мы частенько, вопреки его запретам, на весь двор врубали этот сборник. Он начинался, как и многие испанские сборники, с потрясающего мегамикса, сделанного ди-джеем Quique Tejada, который вкратце пробегался по обеим сторонам кассеты. Этот сборник своим невероятным зарядом эйфории так глубоко запал мне в душу, что он был первым в списке САМЫХ желанных компакт-дисков, которые я когда-либо хотел иметь в своей коллекции. Лишь спустя 10 лет благодаря интернету, я наконец-то нашёл этот двойной диск на сайте MUSICSTACK и попросил русско-язычную девушку из Дании по имени Kate, с которой познакомился на Российском танцевальном форуме, купить мне его и отправить почтой в Россию. Можете представить мою беспредельную радость, когда спустя почти 11 лет безуспешных поисков я получил этот сборник на фирменном испанском двойном компакт-диске...

      В августе 1993-го мы с отцом рванули к моему дядьке в Киев, где не были аж с 1985-го года. Я взял с собой пару кассет с моднейшими песнями Ace of Base, 2 Unlimited, а также сборником La Maquina Del Tiempo. В глазах своей троюродной 11-летней сестры я был невероятно крутым меломаном, поскольку они с братом к тому моменту лишь слышали некоторые песни на улицах или по радио, но на собственных кассетах такой музыки у них не было. Стоит ли говорить, что мы крутили мои две кассеты практически постоянно?
    Во второй день нашего пребывания, гуляя с отцом по тёплому солнечному Киеву, я услышал очень светлую песню с бархатистым мужским вокалом и девушкой на подпевках, которая разливалась по площади из колонки Radiotehnika S-30, подвешенной к одному из кассетных киосков. Так получалось, что я не однократно бывал на этой площади, и каждый раз по счастливому совпадению из киоска играла именно эта невероятно поднимающая настроение песня, и уже на второй день она меня зацепила. Я не знал ни исполнителя, ни названия альбома. Возвращаясь в Москву, я напевал её про себя в поезде всю дорогу, поскольку у неё был довольно приставучий мотив. Как некоторые возможно уже догадались, это была песня HaddawayWhat Is Love?”.
    Где-то через месяц после моего возвращения, Вадим пришёл ко мне в гости с кассетой, на которой был записан первый альбом Haddaway «The Album», который я, конечно же, сразу частично переписал. Частично – потому что половина песен в альбоме были откровенно слабыми. На второй стороне кассеты был записан первый альбом Captain Hollywood Project «Love Is Not Sex». Вот это был намного более интересный альбом, и я переписал его не целиком только потому что у меня кончилось свободное место на кассетах. Спустя пару месяцев две песни с него - «More & More» и «Only with You» стали крутить по радио.

      Хотя на радио «Европа Плюс» из-за весьма ограниченной музыкальной политики тем летом ещё не крутили евродэнс, составители плэйлиста всегда оглядывались на европейские чарты в отличие от «М-Радио», которому никто не был указом. Мастерски-сделанный танцевальный ремикс на весьма невзрачную песню 1985-го года, который во многих странах Европы почти моментально взлетел на первое место, попал наконец и в эфир «Европы Плюс», где однажды, придя со школы, я его и услышал. Это был ремикс на песню Freddie Mercury «Living on My Own». Этот хит включали практически во все танцевальные сборники, вышедшие в 1993-ем - начале 1994-го.

       Уже с августа на «М-Радио» начали крутить евродэнс, а эйсофбэйсовская «Happy Nation» просто не вылазила из эфира. Часто можно было услышать уже тогда набившие оскомину хиты Culture Beat «Mr Vain» и «Got to Get It», а также красивую полуинструменталку U96 «Love Sees No Color», причём не в скучной альбомной версии, а в супер-улётной 6-минутной Version Two, проигрыш которой был удачно содран с хита 1983-го года Living on Video в исполнении Trans-X. А для меня, как и для некоторых одноклассников, чей музыкальный кругозор не ограничивался группой На-На, Богданом Титомиром и Леной Зосимовой, самым чумовым радио-хитом осени 1993-го был однозначно весёлый Raggadag-микс песни Dr Alban «It’s My Life».

    В 1993-ем году на кассетах продавалось множество танцевальных сборников, многие из которых я переписывал у Вадима или у одноклассника (о нём ещё подробно расскажу в следующих главах), но среди всех этих сборников не было, кажется, ни одного, на который не затесалась бы песня DJ Bobo. Чаще всего это была «Somebody Dance with Me», мотив припева которой был слизан с песенки группы Rockwell «Somebody's Watching Me» 1984-го года. Если же на сборнике вдруг не оказывалось Somebody Dance with Me, то там точно была Take Control или Keep On Dancing. Последней меня просто задолбал сосед сверху зимой 1993/1994.

     В 9-ом классе основным источником свежей танцевальной музыки для меня, как это ни смешно, стал старый ламповый телевизор «Радуга-716», который стоял в моей комнате на шкафу под самым потолком. Почти каждый будний день по каналу "2х2" транслировали два часа эфира европейского MTV, который на 60% был заполнен евродэнсом. Я приходил со школы как раз к началу трансляции – 14:00. И до 16:00 наслаждался новинками европейской музыки, часто отвернувшись от телевизора к окну и делая уроки. Самая часто прокручиваемая песня в то время, которая наверное до сих пор у многих моих ровесников сидит в печёнках - Cappella «U Got 2 Let the Music». Музыка в проигрыше очень здорово напоминала проигрыш довольно успешной в своё время песни Alphaville «Sounds Like a Melody», но поскольку c 1984-года прошло уже 9 лет и только преданные фанаты AV могли уличить Капеллу в  плагиате, никакого возмущения по этому поводу я нигде не слышал, хотя признаться, очень ждал его.
   Также в ротации MTV практически прописался клип на песню Maxx «Get-A-Way», благодаря которому она стала сверх популярной среди моих сверстников. А где-то к концу года на многих сборниках появилась песня ICE MC «Take Away the Color», причём музыка (основные приёмы) и голоса в обеих песнях были до того похожи, что многие реально путали этих двух разных исполнителей, что меня здорово забавляло.

    Несмотря на ошеломительный успех евродэнса, моя горячо-любимая с 1988-го года группа Pet Shop Boys не стала гнаться за модой и менять стиль своей музыки, за что я её ещё больше зауважал. В 1993-ем году они выпустили свой знаменитый альбом VERY в оранжевом пластике с пупырышками. На MTV в конце 1993-го регулярно крутили клипы двух песни с него – Go West, которая своим вступлением напоминала гимн СССР и уверен, особенно любима в нашей стране, а также первую вещь с альбома - «Can You Forgive Her?»

      Эфиры европейского MTV мне также запомнились такими песнями как Another Night от MC Sar & The Real McCoy, Amazing от Aerosmith (это, кстати, один из моих самых-самых любимых клипов), It's My Life от Dr Alban, The Sign от Ace of Base, Impossible от Captain Hollywood Project, The River of Dreams от Billy Joel, Streets of Philadelphia от Bruce Springsteen, Don't Go Breaking My Heart от Elton John & RuPaul, Come Undone от Duran Duran, Return to Innocence от Enigma, Omen III от Magic Affair, а также очаровательнейшей композицией «Right In the Night (Fall in Love with Music)» в исполнении Jam & Spoon feat. Plavka, на которую было снято два разных клипа.
        А настоящим разочарованием года стали два клипа с последнего альбома Depeche Mode «Songs of Faith and Devotion» - Walking in My Shoes и I Feel You. Группа настолько резко и неожиданно для меня сменила свой стиль, сделав звучание чересчур тяжелым для моего почти 14-летнего возраста, что мне вообще не верилось, что это всё та же любимая мною до беспамятства в 1991-ом году группа. Каждый раз, когда я попадал по телеку на эти клипы, я плевался и всё больше убеждался, что Violator - это лучшее, что они сделали. И хотя с возрастом я круто изменил своё отношение к "SoFaD" в лучшую сторону, я до сих пор считаю Violator апогеем их творчества, как бы грустно это ни звучало.

      Подводя итоги этой главы, хочу сказать, что 1993-ий год стал самым красочным музыкальным годом за первые 15 лет моей жизни. Такого огромного количества новомодных и при этом обалденных песен не сваливалось на мою голову больше ни в одном году.

Posts from This Journal by “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

promo discoman апрель 7, 2017 08:00 65
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
dr_arbalet
Jan. 31st, 2016 03:02 pm (UTC)
I Feel You - разочаровала??? я в 93 считал, что это лучшая их песня...
discoman
Jan. 31st, 2016 06:05 pm (UTC)
Ну это очень странно. То есть она по-твоему реально затмила Behind the Wheel, Never Let Me Down Again, Shake the Disease, Enjoy the Silence, Everything Counts и остальные супер-вещи D.M.?
marinamariha
Jan. 31st, 2016 03:34 pm (UTC)
Начало 90-х я не вполне отчетливо помню, потому что бухала тогда нечеловечески - бабла было много, а ума мало.
Потом бухать перестала, зато замуж собираться стала, и как-то опять всё в тумане.
Ace of Base, по-моему, я попозже слушать начала. А может и тогда.
А вот Dr Alban «It’s My Life» и посейчас у меня в плеере есть, в подборке музыки 90-х.

discoman
Jan. 31st, 2016 06:08 pm (UTC)
Dr Alban сейчас на удивление вообще не идёт. Зато 80% перечисленной музыки идет просто на ура, особенно Ace of Base.
katya_sokolova
Jan. 31st, 2016 03:44 pm (UTC)
Я обожала Ace of base
discoman
Jan. 31st, 2016 06:08 pm (UTC)
Я и сейчас их люблю. Но только два альбома - Happy Nation и Da Capo.
olezhas
Jan. 31st, 2016 04:16 pm (UTC)
какая у тебя память, феноменальная.
discoman
Jan. 31st, 2016 06:09 pm (UTC)
Благодарю)
coolegga
Jan. 31st, 2016 04:22 pm (UTC)
Ася Басина-о,еее)И девчонки,как бы сейчас сказали,няшные.
А вот евроденс это до сих пор сплошная каша для меня.Кассеты гонялись фоном, без понятия,кто там и о чём.
Мне нравилось,как его сейчас называют, Олдскул Техно.Кстати,U96 -один из ярких представителей. Причём, было немало русских проектов,Cool Front,например.
Депеши нагнали тоски, не скрою,особенно Дейв)
discoman
Jan. 31st, 2016 06:17 pm (UTC)
Евродэнс это то, что в 90-х называли техно-рэпом или техно-дэнсом. Могу без ложной скромности сказать, что в евродэнсе 90-х я самый настоящий гуру:)

U96 - реальная тема. До сих пор периодически переслушиваю их диск Replugged с супер-хитами The One Russian, Night in Motion, Without You и Love Sees No Color.
Про Cool Front кстати никогда не слышал.

Чертовски приятно, что на счёт депешей мы понимаем друг друга))
(no subject) - coolegga - Jan. 31st, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
neusolga
Jan. 31st, 2016 04:25 pm (UTC)
Спасибо за очередное романтическое *погружение* в музыку твоей жизни.Я тоже хорошо помню 93.Музыка этого года и впрямь стала частицей музыки и моей жизни.А эйсофбэйсовская «Happy Nation»,-отдельная история☺
discoman
Jan. 31st, 2016 06:24 pm (UTC)
Да. Ace of Base-истерию без всяких шуток многие сравнивали с Abba-манией 70-х. У групп было слишком много общего - невероятно-мелодичная для 93-го года музыка, два парня и две девушки, одна из которых как и Агнета Фэльтског, блондинка, и вдобавок обе группы из Швеции. Даже не напрягаясь, можно было провести параллели. Но, увы, даже самим Ace of Base не удалось повторить громкий успех первого альбома Happy Nation за всё их продолжительное творчество.
pahamaku
Jan. 31st, 2016 04:36 pm (UTC)
испанские миксы заинтересовали. нашел на торрентах, но правда всего в 192, но для ознакомления хватит
discoman
Jan. 31st, 2016 06:27 pm (UTC)
Не уверен, что сейчас они бы произвели на меня впечатление. Но в 1993-ем это была просто чума, а не музыка. Собственно, то, что я до сих пор слушаю эти диски и обзавёлся даже двойным винилом (там низы гораздо лучше прописаны) говорит о величии этого сборника для меня.
(no subject) - pahamaku - Jan. 31st, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
maximilianus
Jan. 31st, 2016 05:09 pm (UTC)
а у меня 93 год связан с погружением в новые музыки: world, tango и разные эксперименты
до сих пор очень люблю эту пластинку Ди Меолы:

более традиционного Миллера много слушал:

или Cassandra Wilson "Blue Light 'Til Down" или на контрасте Guru Jazzmatazz...
discoman
Jan. 31st, 2016 06:29 pm (UTC)
Совсем не моё.
К тому же эта музыка никак не ассоциируется у меня с зажигательным 1993-им.
(no subject) - maximilianus - Jan. 31st, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jan. 31st, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
uberkraft
Jan. 31st, 2016 10:30 pm (UTC)
У меня лично 1993 год прошел под знаком U2 - Achtung Baby. Там не было ни одной плохой песни, как нам тогда казалось. Из популярного - уже докатились KLF - What Time Is Love. Так же в 1993 - 1994 году я полностью распробовал Faith No More. Но крышесносными для меня тогда были две вещи - клип никому неизвестных тогда US3 - Cantaloop на MTV и... Первое прикосновение к запредельному и непознанному - фрагмент выступления группы Orb на каком-то фестивале. С этого видео и началось повальное увлечение электроникой...
discoman
Feb. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
Я до U2 добрался только зимой 1994/1995 благодаря однокласснику. Моё фанатство началось с альбома Zooropa 1993. До сих пор считаю этот альбом самым гениальным в их бескрайнем творчестве. Возможно сыграло ещё и то, что это первый рок-альбом, который я услышал на компакт-диске, то бишь в идеальном качестве. А вот на втором месте у меня Achtung Baby 1991. Тоже мощный альбом, напичканный хитами, но так глубоко как Zooropa он не смог в меня проникнуть.

Эта вещица US3 никогда особо не цепляла, так фоном всегда по радио слушалась.

До KLF я добрался гораздо позже, году эдак в 1995-м наверное.
А Faith No More и Orb совсем мимо прошли.
(no subject) - uberkraft - Feb. 1st, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 1st, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
ingulez
Feb. 1st, 2016 07:29 am (UTC)
Это был крутой год на хиты )
Да, как сейчас все эти песни помню ) Кассеты крутил до дыр. Насчет Депешей согласен ) И Ася-Бася конечно быстро сдулись, но альбом Happy Nation до сих пор заводит ))
discoman
Feb. 1st, 2016 07:45 am (UTC)
Re: Это был крутой год на хиты )
О! Ещё один понимающий толк в DM-мании:))

Ну я бы как раз не сказал, что Ace of Base быстро сдулись. The Bridge был довольно неплохим альбомом, но он был совершенно в другом стиле. Если в Happy Nation прослеживались нотки техно и невероятной новизны, я бы даже сказал некоего авангарда (я в своё время назвал No Limits и Happy Nation двумя лучшими техно-альбомами 1993-го), то в The Bridge мы видим заурядные поп-песенки, хотя и с характерным aceofbase-овским почерком, каких и до The Bridge у разных групп было написано огромное множество. То есть Ace of Base из революционеров танцевальной электронной музыки превратились в обычный мэйнстрим. Мне это было очень-очень обидно. Именно поэтому я и сказал, что успех дебютного альбома они не смогли повторить - пошли по проторенной дорожке гарантированной популярности вместо того, чтобы заниматься интересными техно-экспериментами.
viu_vitsu
Feb. 1st, 2016 10:49 am (UTC)
Happy Nation очень люблю до сих пор, да такой степени, что даже она у меня числится среди специально записанной "машинной музыки". Хотя не уверена, что осознано услышала её именно в 1993 году.
А вообще поняла, что все эти замечательные композиции и треки, тобой перечисленные, не совсем уж прошли мимо меня, как я раньше писала в комментариях. Вот сейчас читала и узнавала и названия групп, и названия композиций. Некоторые мелодии прям зазвучали в ушах.
Да, я не фанат танцевальной музыки, да и просто лёгкой музыки, но, как ни крути (во всех смыслах) это ведь действительно саундтрек нашей жизни. Особенно в 90-е - не захочешь, а услышишь, музыка звучала отовюду, из каждого ларька, открытого окна, машины. Сейчас в этом отношении всё гораздо грустнее. На смену музыке пришёл просто шум, грохот, хаос, особенно в больших городах - слышно только стройки и дороги.
В 90-е же можно даже было почувствовать себя персонажем клипа или фильма, идёшь по улице, о чём-то своём думаешь, и на эти мысли накладывается мелодия. Пусть ты её даже не замечаешь, но она звучит и приносит свои краски в обыденную картинку.
discoman
Feb. 1st, 2016 11:41 am (UTC)
Я вижу, альбом Happy Nation по многим моим читателям "прошёлся". И это приятно. Значит не у одного меня 1993-ий год чётко ассоциируется с Ace of Base и Haddaway.


Да. В 90-ых танцевальной музыки было очень много - её крутили и по ТВ, и по радио, и просто отовсюду. А сейчас шум, хаос и грохот. Печально, но этому есть объяснение. Мало того, что музыка перестала быть религией для подростков в начале нулевых (из-за прихода интернета, открытия границ и свободного доступа к любой литературе), так ещё и качество этой музыки с каждым годом, начиная где-то с 1999-го, начало катастрофически падать.

Для меня лакмусовой бумажкой такой деградации стала песня Lou Bega "Mambo No 5", которую крутили на российском MTV по 40 раз в день. Песня - полнейшее говно, не имеющая ни нормальной мелодии, ни интересных аранжировок, да ещё и с дебильным текстом под не самый приятный мужской вокал. Но она реально взорвала хит-парады!
Я своими глазами наблюдал эту истерию, когда гулял по "Горбушке" во время очередной поездки за дисками в конце 1999-го и видел как тётки в возрасте 30-35 лет (для меня 19-летнего это были уже старые тётки) сметали с прилавков диски с первым альбомом Lou Bega "A Little Bit of Mambo". Тогда я ещё подумал "Сколько же идиотов, которые бездумно хавают всё, что раскручивают по радио и ТВ. Мало того, что музыкальный мир катится куда-то не туда, так ещё и слушатели своим ажиотажем ещё и всячески ему в этом помогают."

Именно с конца 1999-го для меня музыкальный мир, который с каждым годом только расширялся и играл новыми красками, начал схлопываться буквально на глазах. Я стал всё чаще обращаться к старой проверенной годами музыке, а всё новое изначально принималось в штыки, чего со мной не случалось где-то с 1990-го года.

Ух. Прости за такой длинный коммент. Задела за живое. По-хорошему это материал для одной из будущих глав:)
(no subject) - viu_vitsu - Feb. 3rd, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 3rd, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahnozoid - Jun. 19th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 19th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
edelweysss
Feb. 28th, 2016 03:22 pm (UTC)
Надо же, как ты все это запомнил... конечно, я тоже помню всех до одного исполнителей, но такая последовательность меня восторгает. Вот уж поистине мужской мозг! Умна все-таки природа, создавая нас мы же пазликами)))
Кстати, от 2 Unlimited сносило башню в свое время, а еще La Bouche... и наверное именно в то время начал формироваться мой вкус на черную сильную музыку... правда, в молодые годы я слушала такую танцевальную, а после тридцати меня потянуло больше на черную классику, это конечно же Nina Simone, Sade, Tracy Chapman, а сейчас и Amy Winehouse...
discoman
Feb. 28th, 2016 06:41 pm (UTC)
"....создавая нас мы же пазликами"?))) Ничего не понимаю))

La Bouche - это ты маханула. В 1993-ем о La Bouche не было и речи, а вперёд паровоза забегать не стоит ;)

Я, можно сказать, равнодушен к чёрной классике, но если где-то будет играть, послушаю с удовольствием)
(no subject) - edelweysss - Feb. 28th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Feb. 29th, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel