Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:
  • Mood:

Shit-парад фильмов, которые я посмотрел за праздники

Так получилось, что подавляющее большинство фильмов, которыми я планировал развлечь себя в новогодние каникулы, оказались просто отстойными и не выдерживающими никакой критики. И поскольку посвящать каждому из них отдельный пост будет жирно, то я выскажусь обо всех сразу в одном посте.
       Итак, начнём.



8. Линкольн для адвоката [The Lincoln Lawyer] (2011, США, Брэд Фурман)

Успешный адвокат Микки берётся за дела, отмазывая в разной степени виновных людей от реального срока, но однажды ему попадается сложный клиент, который мало того, что скрывает правду, так ещё в итоге подставляет Микки. Собственно, с момента, когда становится понятно кто убийца, а это где-то чуть дальше середины фильма, смотреть становится скучно, поскольку основная интрига пропадает. Я смотрел только в надежде, что мне расскажут, что же заставило убийцу нанести своей жертве (симпатичной проститутке) около 50 ножевых ранений. Но нет. Вот уже на экране идут финальные титры, а про мотив преступления так и не сказано ни слова. Какой-то очень поверхностный фильм, да к тому же нудноватый во второй половине. Из любви к Райану Филиппу и Мэттью МакКонахи и за интригующую первую половину поставил фильму 4 балла из 10.


7. Рок-волна [The Boat that Rocked] (2009, Великобритания-Франция-Германия, Ричард Кёртис)

Задумка у фильма - просто гениальная и к тому же основана на реальных событиях - в 1966-ом году, в эпоху разгара секса, наркотиков и охрененного рок-н-ролла, официальные радиостанции Великобритании (BBC) крутили рок-музыку лишь по два часа в день, поэтому в Северном море появилось судно, с борта которого осуществлялось подпольное вещание на всю Британию в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это было, так называемое, пиратское радио "Рок"...
Естественно, такой сюжет не мог не привлечь меня, и вот я в предвкушении настоящего кайфа сел смотреть кино.

Начало вроде бы многообещающее. С одной стороны есть наши супер-герои - ведущие радио на судне, которые крутят клёвый музон, радуя молодёжь от мала до велика, которая слушает радио постоянно, не расставаясь с приёмниками даже в душе и в туалете. С другой стороны есть некий чиновник, который хочет прикрыть радио всеми правдами и неправдами, поскольку считает, что рок-н-ролл дурно влияет на подрастающее поколение. Вроде конфликт, да? Но прикол в том, что дальше никакого развития сюжета, равно как и самого сюжета нет. Весь фильм герои на корабле отпускают шуточки про секс, связанные с девственностью некоего Карла. В общем, эдакий Американский пирог, только под беззаботную музыку 60-ых. В конце судно, как и Титаник, получает пробоину и благополучно тонет в Северном море. И вот здесь количество ляпов в единицу времени начинает просто зашкаливать за все мыслимые и немыслимые пределы. Судно накренилось почти на 40 градусов от вертикали, но пластинка с песней "Whiter Shade of Pale" в исполнении Procol Harum продолжает играть как ни в чём не бывало. Видимо на тонарм со звукоснимателем силы гравитации в 1966-ом не действовали. Не спорю, смотрится это всё очень трогательно и даже может вышибить слезу у сентиментальной барышни, но к реальности (а ведь нам позиционируют фильм как реальную историю) отношения не имеет. Не буду перечислять все прочие ляпы, ибо увидите сами, если будете смотреть.

Ну что ещё? Дух 60-ых передан из рук вон плохо. Авторы решили не париться с мелочами, чтобы хотя бы попытаться погрузить зрителя в ту очаровательную эпоху, поэтому одежда на героях и многие элементы быта ничем не отличаются от современных. И кроме миниатюрных транзисторных приёмников, вошедших в моду в 60-ых, никаких характерных вещей того времени в фильме и нет.
Ну и добил русский дубляж - с какого-то перепугу 203 метра AM в русском переводе превратили в 103.4 FM. Спасибо, что хоть не стерео. Конечно, откуда российским гуманитариям знать, что ультракороткие волны могут распространяться только на расстоянии прямой видимости и при всём желании не могли бы охватить и двадцатую часть Великобритании? Ну и конечно, музыка из всех приёмников играла так чисто словно звучала с CD или, в крайнем случае, с пластинки. Ощущение, что авторы фильма вообще не застали эпоху средневолнового и коротковолнового радио.

Превратить такую гениальную и интересную задумку в бессмысленный винегрет с элементами сказки - это надо было очень постараться. Только за великолепную музыку ставлю фильму 3 балла из 10. В остальном это полный провал - ни одного героя, которому можно было бы искренне сопереживать, поскольку ни один образ за два часа так и не раскрыт, ни одной нормальной шутки, ни одной оригинальной находки, НИ-ЧЕ-ГО. Фильм - пустышка с чертовски-красочной обёрткой и хорошей музыкой. Лучше бы я эти два часа просто слушал винилы с музыкой '60-ых, ей-богу.



6. Бойфренд из будущего [About Time] (2013, Великобритания, Ричард Кёртис)



Это полуфантастическое кино по мотивам "Эффекта бабочки". Молодой человек узнаёт, что может путешествовать в прошлое в любой желаемый момент. И использует эту способность, естественно, чтобы наладить личную жизнь. И если первая половина фильма смотрится ещё ничего, то дальше начинаешь просто зевать и думать, когда же это кино закончится. В целом всё предсказуемо (как в любой тупой мелодраме), но при этом логики в поведении героев практически никакой, т.е. нет объяснений их поступкам. Взять хотя бы девушку, которая, случайно встретив главного героя на улице спустя несколько лет разлуки, решает без разговоров и всяких подкатов с его стороны, сразу же затащить его в постель. И таких нестыковок в фильме довольно много. Одним словом, это очередная халтура от Ричарда Кёртиса, лишённая хоть какой-то душевности и вместе с тем оригинальности. Лишь за участие в фильме Рэйчел МакАдамс, Билла Найи и Марго Робби, так и быть, ставлю ему 2 балла из 10.


5. Страна ОЗ (2015, Россия, Василий Сигарев)



       Это просто какой-то трэшак, а не кино. Авторы явно перестарались с показыванием того дерьма, которое имеет место в жизни российского народа. Тема копрофилии, дефекаций, гомосексуализма, насилия и прочей дури раскрыта более, чем полностью, но если теперь в России это считается юмором, пора мне завязывать с просмотром отечественных комедий. И что больше всего возмущает - возрастной рейтинг у фильма 16+ при том, что все герои разговаривают матом, употребляя его к месту и не к месту. Ничего, кроме шока у нормальной аудитории это вызвать не может.
       Единственное, что мне очень понравилось в фильме - это эпизод, когда главную героиню заманивает в гости озабоченный чудик-бард. Вот тут я ржал как ненормальный и готов даже снять шляпу перед авторами. Развеселить зрителя им удалось на 100%, однако этот эпизод длится всего 12 минут. Лучше бы авторы сняли короткометражный фильм, пусть даже длиной в 20 минут, который набрал бы миллион просмотров на ютубе, вместо этого 100-минутного шлака.
        Только за эпизод с бардом и, как всегда, гениальную (хотя и местами до омерзения противную) игру Александра Баширова фильм получает оценку 2 из 10. И да. Я ещё не видел ни одного стоящего фильма, в котором бы снялся Гоша Куценко. И этот фильм очередное 100%-ое тому подтверждение.



4. Чародеи (1982, СССР, Константин Бромберг)

Да, до недавнего времени (1 января 2016) всё, что я знал об этом фильме - это песню про три белых коня, которую этой зимой даже крутили в московском метрополитене. Может, стоило открыть этот фильм в более юном и наивном возрасте, но то, что я увидел, не вызвало у меня никаких эмоций, хотя артистов набрали очень известных. Один Абдулов со Светиным чего стоят. Но даже герой Абдулова (при всей моей безграничной любви к этому актёру) совершенно не заставил сочувствовать ему. Какое-то всё ненастоящее в этом фильме. А уж Фарада, точнее его герой, к концу фильма начал меня конкретно раздражать своим тупизмом, то есть невозможностью найти выход из обычного здания за несколько часов. Понимаю, что авторы хотели сделать комедию и рассмешить зрителя, но вот рассмешить у них не получилось, а вызвать приступы негодования - очень даже. Вроде бы это сказка, но авторы не стали морочиться с декорациями и прочей атрибутикой волшебства. Ограничились разговаривающей скатертью-самобранкой. То есть компенсировать полный провал по части драматургии хотя бы красивой, зрелищной обёрткой не стали. Да ещё и зачем-то растянули вялотекущий фильм аж на две серии.
Фильм при всех своих минусах даёт возможность лишний раз посмотреть на любимых актёров (но, увы, не на красивую игру), а эпизод с автомобильными номерами - это просто находка. По-моему это единственный момент, над которым авторы действительно заморочились. Посему ставлю фильму 2 балла из 10. Но это не страшно. Главное, чтобы костюмчик сидел.


3. Парад планет (1984, СССР, Вадим Абдрашитов)



В начале фильма нам показывают какую-то астрономическую лабораторию, где зачем-то стоят осциллографы, цифровые частотомеры, генераторы и прочее. Затем один из главных героев заходит к себе в подъезд и достаёт из почтового ящика повестку в армию на сборы. Такая же повестка приходит ещё пятерым взрослым мужчинам. Они приезжают в часть, выполняют порученное им командованием задание. Потом к ним приезжает генерал, поздравляет их с успешно-выполненным заданием и отпускает на все четыре стороны. Они удивляются, как это так? Почему так быстро? На что получают ответ, что сразу после выполнения задания по их позиции был нанесён удар ракетой, то есть они пали смертью храбрых. И вот с этого момента начинается полнейший сюр с закосом под арт-хаус. Смотреть это конечно можно, но смысл происходящего на экране для меня потерян более, чем полностью. Впрочем, некоторые диалоги, точнее их бессвязные обрывки, мне понравились, да и актёрский состав (Олег Борисов, Сергей Никоненко, Елена Майорова, Алексей Жарков, Сергей Шакуров и другие) прекрасен. Только за это фильм получает оценку 2 из 10.


2. Глаза без лица [Les yeux sans visage] (1959, Франция-Италия, Жорж Франжю)



       У некоего профессора любимая дочь попадает в автомобильную аварию, в результате которой её лицо становится полностью обезображено. Поскольку профессор давно занимается вопросами пересадки кожных покровов, то решает использовать свои знания для спасения своей дочки, точнее для того, чтобы вернуть ей нормальное лицо, поскольку она не видит смысла в жизни после аварии. Для этого он с помощью своей ассистентки похищает одиноких симпатичных девушек в Париже и привозит в свою, находящуюся в тайном подвале, клинику, где снимает с девушек скальп, после чего пересаживает его своей любимой дочурке. Но вот беда. Кожа девушек раз за разом отторгается организмом главной героини - начинается некроз и прочие неприятные вещи, поэтому профессор вынужден заманивать в свой склеп и калечить всё больше невинных юных девушек...
В общем, краткое описание фильма производит гораздо больший ужас, чем собственно само зрелище. Скукота смертная, игра актёров никакая, даже жуткой музыки в фильме и то нет. Это фильм, под который можно только хорошо дремать. Посему моя оценка - 1 балл из 10.



1. Миллион в брачной корзине (1985, СССР. Всеволод Шиловский)


       Это считается комедией, но по-настоящему смешных моментов в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки. Начнём с того, что Александр Ширвиндт, точнее его герой, как-то не особо смахивает на человека, у которого за душой ни гроша. Вот с первой же минуты я не поверил нищему положению его героя. А поскольку на нём держится всё действие фильма, то и кайф от просмотра получить очень сложно. Всё очень нудно, так что под этот фильм идеально спать, но никак не бурно хохотать. Здесь ещё играет Лариса Удовиченко, но ничего интересного в её появлениях на экране я не нашёл. А вот Семён Фарада в тех немногих эпизодах, где он появляется, пытается юморить изо всех сил, но выглядит это всё как-то жалко и совершенно не смешно. Хотя в 1986-ом с неискушённым советским зрителем такое вполне могло прокатить. Поскольку актёрам не особо веришь (возможно, это вина автора оригинальной пьесы, а не режиссёра), то единственное, что остаётся - это смотреть на красивые лица актёров, а оно здесь одно - Ольга Кабо.
      Актёры по большей части не живут в предлагаемых обстоятельствах, а играют и местами даже переигрывают, а кто-то и не доигрывает, отведённые им роли. И если это ещё уместно для спектакля, то для художественного фильма, снятого в начале перестройки, это выглядит просто убого. С учётом всего изложенного, я могу поставить фильму только 1 балл из 10. И это худший фильм из всех, что я посмотрел за эти длинные выходные.
Tags: кино-рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кино-рецензия” Tag

  • Mortal Kombat (2021)

    Давненько я не делал обзоры на фильмы. Но полчаса назад поймал себя на мысли, что не могу молчать. А всё потому что сходил сегодня на свеже-вышедший…

  • Meet Joe Black (1998)

    Долго откладывал просмотр фильма Мартина Бреста " Знакомьтесь, Джо Блэк " из-за его умопомрачительной продолжительности в целых три часа.…

  • Мост / Sild (2018)

    Все знают, как мне жалко тратить время на просмотр сериалов, но каникулы строгого режима месячная принудительная изоляция в четырёх…

  • Jojo Rabbit (2019)

    Сегодня посмотрел во второй раз фильм режиссёра Тайка Ватити, в котором он сам сыграл одну из главных ролей, и теперь уже точно могу сказать, что…

  • Once Upon a Time ...in Hollywood (2019)

    Я наверное чего-то не понимаю в современном кинематографе, но я совершенно не в восторге от последней тягомотины Квентина Тарантино под названием…

  • Mirrors (2008)

    Многие из вас знают, что я давний поклонник жанра "ужасы". И я всё надеюсь найти фильм, который сможет меня по-настоящему напугать. Так…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “кино-рецензия” Tag

  • Mortal Kombat (2021)

    Давненько я не делал обзоры на фильмы. Но полчаса назад поймал себя на мысли, что не могу молчать. А всё потому что сходил сегодня на свеже-вышедший…

  • Meet Joe Black (1998)

    Долго откладывал просмотр фильма Мартина Бреста " Знакомьтесь, Джо Блэк " из-за его умопомрачительной продолжительности в целых три часа.…

  • Мост / Sild (2018)

    Все знают, как мне жалко тратить время на просмотр сериалов, но каникулы строгого режима месячная принудительная изоляция в четырёх…

  • Jojo Rabbit (2019)

    Сегодня посмотрел во второй раз фильм режиссёра Тайка Ватити, в котором он сам сыграл одну из главных ролей, и теперь уже точно могу сказать, что…

  • Once Upon a Time ...in Hollywood (2019)

    Я наверное чего-то не понимаю в современном кинематографе, но я совершенно не в восторге от последней тягомотины Квентина Тарантино под названием…

  • Mirrors (2008)

    Многие из вас знают, что я давний поклонник жанра "ужасы". И я всё надеюсь найти фильм, который сможет меня по-настоящему напугать. Так…