?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Глава IX

      В начале марта 1991-го года сеструха притащила домой кассету с последним альбомом группы КИНО, который в народе сразу окрестили «Чёрным альбомом», по-видимому, из-за того, что он был записан музыкантами уже после гибели Виктора Цоя. Музыка стала ещё более зажигательной, чем на альбоме «Звезда по имени Солнце». А первые две песни альбома с успехом можно было бы крутить на какой-нибудь школьной дискотеке, поскольку музыка по своей энергетике практически дотягивала до танцевальной. Лишь трогающие философские тексты Виктора всё ещё напоминали о том, что это культовая рок-группа КИНО, а не какой-нибудь «Кар-Мэн». Во время первого прослушивания больше всех, практически до слёз, меня проняла последняя песня альбома «Следи за собой». Учитывая смерть Виктора Цоя от несчастного случая, эта песня всегда воспринималась мной с каким-то зловеще-грустным оттенком...

         А в конце марта в моей музыкальной жизни случилось ещё более ошеломляющее открытие – сеструха взяла у одноклассника (прожжённого фаната D.M.) кассеты с альбомами Depeche Mode «Violator» и «Music for the Masses», а также с сольным альбомом Мартина Гора «Counterfeit EP» (только тогда мы, конечно, не подозревали, что это сольник Гора, а полагали, что это очередной альбом Depeche Mode). Можете представить, насколько убогим было качество воспроизведения у "ИЖ-302", если русскую речь со словами "В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений.." в "To Have And To Hold" я впервые с большим удивлением услышал только спустя шесть лет, уже в эпоху пиратских CD. По моим личным ощущениям, весной 1991-ого у Depeche Mode случился настоящий бум если не во всём СССР, то уж в нашем городе точно. Все просто с ума сходили от их музыки. Кассеты зачастую заигрывались навсегда и если не стирались, то уж точно зажёвывались до дыр. А легендарный двойной концертный альбом "101" той весной не послушал разве что совсем далёкий от музыки человек. Разумеется, были отдельные личности, которые не переваривали музыку Depeche Mode (знаю лично двоих), они распускали про группу всяческие дразнилки и стишки, самый неприличный из которых звучал так:
"Лучше взять у негра в рот,
Чем послушать Депеш Мод".

        Cтоит сказать, что в ротации "Европы Плюс" весной 1991-го регулярно находились все четыре сингла с альбома Violator (World In My Eyes, Personal Jesus, Enjoy the Silence, Policy of Truth) в то время, как по "М-Радио" с этого альбома крутили одну единственную вещь - Personal Jesus, но зато не в альбомном варианте, а исключительно в Holier Than Thou Approach-версии, что лично меня дико радовало, поскольку давало возможность наслаждаться песней-хитом на целых две минуты дольше.
Лето 1991-го года помимо моего бурного фанатизма музыкой D.M., запомнилось также путчем, ГКЧП и прочими роковыми для СССР политическими событиями. Три дня в августе по каналам центрального телевидения крутили "Лебединое озеро", прерываемое на очередную порцию экстренных новостей – никаких фильмов и развлекательных программ. И лишь «М-Радио» и «Европа Плюс» транслировали привычную музыку, как ни в чём не бывало, что было очень необычно для нашей пока ещё советской страны, а вместе с тем удивительно и, конечно, безумно приятно. Ну это я немного отвлёкся.

       Так вот, на волне почти всеобщей истерии от Депешей, в конце лета 1991-го в СССР набирает всё большую популярность группа Технология. Это и понятно, поскольку основные ходы и приёмы практически под чистую были слизаны с находившейся на пике популярности музыки Depeche Mode. Разумеется, подавляющее большинство моих одноклассников понятия не имели ни о каком Depeche Mode, поэтому их восторг от Технологии вообще зашкаливал за все мыслимые пределы. И я при всём желании не могу назвать ни одной отечественной поп-группы, которая по популярности среди подростков, пусть и не очень долгой, могла бы тягаться с Технологией. На короткий период в несколько месяцев (где-то с августа по ноябрь 1991-го) она затмила по популярности даже Кино. Она звучала из каждого кассетника в молодёжной компании (тогда ещё было модно ходить по городу с "Электроникой-302" на полусогнутой руке) и из каждой открытой форточки. Кстати, у альбома было две версии - одна официальная виниловая, а другая - урезанная с гораздо меньшим количеством песен и как будто немного в других обработках, которая при этом заканчивалась непонятной песней "Три татушки". Что это была за версия, для меня до сих пор загадка.
Несмотря на то, что их музыка была в основном не оригинальна, тексты песен были довольно интересными, хотя пара песен - Шутник и Полчаса – явно были навеяны стихами Мартина Гора, Blasphemous Rumours и Stripped, соответственно. Так что несмотря на зашкаливающую любовь к Depeche Mode, я стал ещё и поклонником Технологии.

      Очень символично, что "Всё, что ты хочешь!!!" был САМЫМ ПЕРВЫМ альбомом, который я записал на катушку в студии звукозаписи. О! Про студию звукозаписи, находящуюся в нашем городе на улице Центральной, я могу рассказывать часами. В плане выбора музыки там реально было всё, что ты хочешь и даже больше. Запись одного альбома (45 минут) стоила ровно 5 рублей. Это был настоящий храм музыки, куда меня, можно сказать, пинками погнал брательник, увидевший однажды, как я мучаюсь и трачу уйму времени на то, чтобы поймать хотя бы одну приличную песню с радиоэфира. Одних только макси-синглов и альбомов Depeche Mode там было около сорока, они занимали больше одной страницы. Каталог студии состоял из двух тяжеленных талмудов - один с отечественной музыкой, другой - с зарубежной, каждый размером с альбомный лист и толщиной в семь сантиметров в бардовой обложке из дерматина. Сколько времени я проводил там, изучая названия альбомов известных мне групп, написанных, между прочим, от руки. Уйти оттуда было для меня всегда нелёгкой задачей. Кажется, я до сих пор помню запах этого помещения. Именно благодаря студии звукозаписи, я сделал очередное открытие - узнал, что альбомы отличаются друг от друга не только годом выпуска (у брата они отличались исключительно им), но и названием. Все названия записанных и интересующих меня альбомов я хранил в специально для этого заведённой тетрадке. В студии помимо Технологии я записал на свои катушки следующие пласты:
Bad Boys Blue:
Hot Girls, Bad Boys”,
Heartbeat”,
Love Is No Crime”,
My Blue World”,
Bad Boys Best”,
The Fifth”,
Game of Love”,
House of Silence”.
Depeche Mode:
A Broken Frame”,
A Question of Time”.
Что интересно, помимо 12”-сингла A Question of Time, мне на катушку записали ещё три песни, никаким боком не относящихся к этому синглу – Somebody, Shake the Disease и It’s Called a Heart. Предпоследнюю регулярно крутили тогда по "М-Радио", а последнюю - по "Европе Плюс", поэтому ещё до похода в студию они мне были хорошо знакомы.
Blue System:
"Twilight",
"Rivalen Der Rennbahn" (да, этот саундтрек в нашей студии звукозаписи причислялся к альбомам Blue System, поэтому на его опознание (с целью найти все эти очаровательные песни на CD) у меня впоследствии ушли годы. Брательник пошёл ещё дальше и на его кассетах сборник относился к дискографии Les McCeown.
FancyContact
Jean-Michel Jarre "Les Concerts En Chine"

    И ничего, что ради всех этих вкусностей мне пришлось стереть сборник Ronny's Pop Show 10, а также альбомы C.C.Catch "Like a Hurricane" и Modern Talking "In the Garden of Venus". Денег ещё и на чистые катушки (самая дешёвая и поганая ТАСМА на 550 м в студии звукозаписи стоила тогда целых 13 рублей) у меня, понятное дело, не было, а новой музыки в супер-стерео качестве при таком бесконечном выборе хотелось безумно...

     Конец 1991-го года выдался у меня неоднозначным. С одной стороны, нас всех ошарашили ужасной новостью про распад родной страны - Советского Союза и образование какой-то непонятной субстанции под названием СНГ, которую народ расшифровал как "С Новым Годом" или "Спаси Нас, Господи", а с другой стороны, в конце декабря я свалился на больничный с простудой, и отец притащил с работы наш первый семейный компьютер ZX Spectrum-48К вместе с кассетником, взятым там же и несколькими кассетами МК-60-5, забитыми под завязку игрушками. Компьютер с помощью хитрой схемы отец подключил к телевизору и, можно сказать, на ближайшие несколько месяцев я выпал из радиоэфира, поэтому если вы спросите "Что крутили по радио в период с января 1992-го по август 1992-го?" я вряд ли отвечу, ибо мне было не до радио. Каждый день я рубился в Saboteur-2, Piromania, Jet Set Willy, Nether Earth, Nebulus, Spy Hunter, Arkanoid, Wec Le Mans, Milk Race и многие другие захватывающие игры, на загрузку которых уходило по пять-шесть минут, а малейшая помеха по питанию (например, включение/выключения холодильника) сбрасывала компьютер к начальной надписи  "© 1982 Sinclair Research Ltd", так что мне приходилось мотать кассету на начало игры и повторять процесс загрузки с нуля. Некоторые из игр сразу же пленили меня своей музыкой, которая воспроизводилась через маленький едва-пищащий динамик...
promo discoman april 26, 2015 21:48 40
Buy for 200 tokens
Глава III Утолив на какое-то время катушками с ABBA, Boney M. и итальянской эстрадой потребность в свежей музыке, я продолжил вылавливать интересные песни в советском телеэфире, главным образом, в передаче « Утренняя почта», которую вёл Юрий Николаев. В среднем за целый месяц…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
zombiecon
Dec. 21st, 2015 10:53 am (UTC)
dm мания накрыла всю страну. и примерно в это же время пришла волна cure мании, но т.к. коллектив не так широко известен, то она осталась практически незамеченной массами. зато, как говорят, фанаты смита были гораздо более фанатичными, если можно так сказать, и сумасшедшими.
discoman
Dec. 21st, 2015 11:00 am (UTC)
Охотно верю :)
"М-Радио", кстати, было единственным радио, которое крутило The Cure даже чаще, чем Duran Duran, Depeche Mode и INXS.
(no subject) - zombiecon - Dec. 21st, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 21st, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - zombiecon - Dec. 21st, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 21st, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zombiecon - Dec. 21st, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 21st, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zombiecon - Dec. 21st, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
bongodemon
Dec. 21st, 2015 10:55 am (UTC)
У меня Спектрума не было, бо обозначенная необходимость подолгу грузить каждую игру обламывала больше, чем что-либо еще. Несколько раз играл дома у приятеля. А у самого была приставка Atari со вшитыми туда играми (штук 100, в том числе одна из тех игр, в которые играет Джон Коннор в галерее в Т2, и стрелялка по Звездным войнам), позже Денди, а потом уже настоящий комп.
discoman
Dec. 21st, 2015 11:03 am (UTC)
Atari это круто. Я к тому, что у нас они вроде не сильно распространены были.
Где-то в конце 1992-го появились первые игровые приставки Dendy, но они от Spectrum в плане графики и звука по-моему вообще никуда не ушли, поэтому я был рад, что у меня именно компьютер (на котором можно было даже писать примитивные программы на "Бейсике"), а не какая-то там Денди, где за каждую игру (картридж) нужно ещё и бабки платить.
psplus2010
Dec. 21st, 2015 12:00 pm (UTC)
Представляешь какой даунгрейд случился. Раньше игра грузилась до пяти минут, а сейчас часа четыре, и еще минут десять инсталлируется :)
discoman
Dec. 21st, 2015 12:50 pm (UTC)
Вижу, компьютерная тематика интересует всех гораздо больше, чем собственно музыка :))
(no subject) - psplus2010 - Dec. 21st, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 21st, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
viu_vitsu
Dec. 21st, 2015 02:38 pm (UTC)
Какое доброе и милое воспоминание-напоминание. Никогда не была фанаткой DM (как уже писала, в те годы застряла на русском роке и особо двигаться дальше желания не было), но многие из перечисленных тобой групп и композиций на слуху, и стоит представить, сразу появляются воспоминания. Музыка отчасти напоминает духи - стоит услышать мелодию, и если с ней что-то было связано, перед глазами сразу встаёт целая картинка.
Вот и я читала твой рассказ, и так явственно представила 1991 год, и себя в нём. Он был для меня такой длинный, такой важный, очень плотно наполненный разными событиями, в том числе повлиявшими на дальнейшую жизнь. Было и радостного много, и очень грустного.
Музыка - по-своему, аромат времени.
discoman
Dec. 21st, 2015 06:28 pm (UTC)
Да, 1991-ый год и у меня был, как видишь, длинный. Думаю, это заметно и по объёму главы. Один из самых романтичных годов, но не в смысле love-story (какие девушки в 11-12 лет), а по чему-то такому, что витало в воздухе и в том числе усиливалось благодаря музыке (той же Технологии). Мне сложно это передать словами, но тот, кто жил в 1991-ом, уверен, прекрасно меня понимает.

И как мы все радовались (ну настоящие романтики), когда ГКЧП не удалось повернуть нашу страну вспять, но каким горьким было разочарование сначала, когда наша страна вовсе перестала существовать в декабре 1991-го, а затем - когда в январе 1992-го резко отпустили цены на всё и сказали, что рынок всё сам отрегулирует, а кто не впишется и сдохнет в буквальном смысле с голода - ничего страшного, бабы новых нарожают.

Edited at 2015-12-21 06:28 pm (UTC)
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
neusolga
Dec. 21st, 2015 05:31 pm (UTC)
Ужасное время было,смутное и музыка под стать(
discoman
Dec. 21st, 2015 06:11 pm (UTC)
Время было может и ужасное, но музыка было офигенная. С нынешней (2015-го года) уж точно ни в какое сравнение.
uberkraft
Dec. 21st, 2015 08:10 pm (UTC)
Countrfeit EP - это был мощнейший альбом. Короткий и пронзительный. Он очень плотно встроился в мрачноватую ткань тех дней. Песня "Шутник" меня прибила кинжальными строчками "...для чего в 15 лет ты назначил всех иллюзий крах...". Примерно в те годы я познал английское выражение "one experience more - one illusion less". Тогда крах иллюзий случился у многих, а вот experience из этого извлечь смогли единицы...

Ха, а блокнотик с дискографиями у меня тоже был! И позже книжка рукописная была! До сих пор где-то живет!
discoman
Dec. 22nd, 2015 05:19 am (UTC)
Приятно, что хоть один человек понимает мои тогдашние чувства (переполняющие, между прочим) от прослушивания Counterfeit и Music for the Masses. Violator тогда воспринимался мною скорее как хитовый танцевальный диско альбом за исключением Sweetest Perfection и Blue Dress.

Я свои тетрадки тех дней тоже храню)

А английского выражения раньше не слышал. Но Шутник очень мощно на психику воздействовала. Особенно когда холодным голосом на повторе говорилось "По сводкам МВД СССР в последние годы резко увеличилось число самоубийств среди подростков-молодёжи 13-16 лет.". От одного этого вступления уже становилось не по себе.
cacadus
Dec. 22nd, 2015 06:15 pm (UTC)
DM, Технология, Мальчишник... Я как будто вернулась в 91-год! Мне снова 20!
У нас был и Синклер и Атари и Денди-муж тогда как раз открыл в кафе рядом с домом салон компьютерных игр. Так что я переиграла во все что можно)
А Депеш люблю до сих пор!
discoman
Dec. 22nd, 2015 07:25 pm (UTC)
Мальчишник не моя тема, хотя тогда (в 13 лет) было модно напевать "Секс секс, как это мило..." :))
Ну ты прям продвинутая, как я посмотрю)

Да, любовь к D.M. и у меня с годами никуда не делась, и это здорово)
(no subject) - cacadus - Dec. 22nd, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 22nd, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
coolegga
Dec. 26th, 2015 08:26 am (UTC)
Ну вот.наконец-то добрался)
Респект от прожжёного депешиста)
По моим прикидкам,волна ДМ мании началась в 90м,после Виалатора и в 91м накрыла страну с головой.
В 90 м сидели на геобазе и гадали,что за альбом ДМ мы слушаем(да-да,тот самый Мартин))По приезде в Питер ломанулся на любимую студию "Гармония",где руководитель тогдашний пояснил мне,что да как.Хороший дядька был,надеюсь, всё ОК у него.Не обламывался рядовому клиенту показать святая святых звукозаписи-ряды кассетных дек,заливающих контент (хотя такого выражения тогда не было) с СD проигрывателей.
И,конечно,Технология...Хотя название у группы и дурацкое,но альбом получился сильным.Но той же "Гармонии" был записана первая версия.Вторая,допиленная и дополненная,была уже под руководством Аёзеншписа,похоже.И первая мне больше нравится,чуть наивнее,что-ли.
Переворот 91го,не поверишь,застал в Крыму.в Алуште,под Технологию,под танцы)Ничего особо не поменялось,на горизонте только военный корабль замаячил.
Кстати,не пропустил ни одного концерта технологов в Питере.Вкратце-фанаты Алисы нервно курили в сторонке,причём в буквальном смысле)

Edited at 2015-12-26 08:27 am (UTC)
discoman
Dec. 26th, 2015 09:40 am (UTC)
И тебе респект)
Как раз сейчас слушаю "101". Представляю какие у меня были бы эмоции, окажись я в Пасадене в 1988-м. Самое меньшее это я бы разревелся от переполняющей эйфории. Даже сейчас в записи музыка в комнате меня накрывает с головой. Что творилось на первых концертах Депешей в России, мне даже представить сложно)) Всё-таки "Music for the Masses" очень срезонировал с нашим русским мрачно-депрессивным настроем, поэтому и эмоции на "101" зашкаливают.

В 1991м году уже с компактов на кассеты катали? Неожиданно. Я думал, с компактов начали катать в 1992м, после развала СССР и открытия границ.

Первая версия Технологии это та самая, где "Тритатушки"?)
Если не сложно, можешь написать её треклист?

Я на Технологии не был, ибо мелкий в 91м для концертов был, ну а после 93-его Технология стала для меня просто неактуальна. Группа для меня является почётным членом клуба "Группы одного альбома".
(no subject) - coolegga - Dec. 26th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 26th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Dec. 26th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 26th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Dec. 26th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 26th, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Dec. 26th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 26th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coolegga - Dec. 26th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 26th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Oct. 21st, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Oct. 21st, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
olezhas
Dec. 27th, 2015 08:49 pm (UTC)
от Кино я до сих пор балдею.
и от Сектора Газа, но ты его не упомянул вроде:)
discoman
Dec. 27th, 2015 08:59 pm (UTC)
Сеструха приносила как-то в 1990-ом году кассету "Ядрёна вошь". Это было очень шокирующе для моих детских нежных ушей:)
Собственно, это единственный альбом Сектора газа, который я могу и сейчас послушать. Но в целом творчество СГ прошло как-то мимо. А вот начальник мой - фанат Юрия Клинских :)
(no subject) - olezhas - Dec. 27th, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Dec. 27th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
mahnozoid
Jun. 19th, 2016 10:43 am (UTC)
Я музыкально отсталый индивид - ДМ начал слушать после 97 - выхода Ультры. Ухахахах. Хорошо что Энигму первый дубль я почти вовремя застал. Энигма -это вышак.
Вопрос - что я слушал до 97 в школе? Ответ - Диски Romantic collection, сборники типа Еврохитс, всякий там евроденс, Красную плесень, и сборники западного хип-хопа.
discoman
Jun. 19th, 2016 02:33 pm (UTC)
У меня половина знакомых DM начали слушать с момента выхода Ultra. Так что ты такой точно не один:)

Romantic Collection это же просто сборник, сделанный по непонятному принципу. Я всегда недолюбливал чужие сборники, предпочитая составлять свои собственные.

Я думал, хип-хоп вошел в моду в России только ближе к нулевым, а ты значит в 95-м его уже слушал? А что за исполнители?
(no subject) - mahnozoid - Jun. 20th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 20th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahnozoid - Jun. 21st, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jun. 21st, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
comrade_kirill
Sep. 23rd, 2017 08:41 am (UTC)
Я что-то "Технологию" как-то не особо любил, всегда считал их плагиатчиками в каком-то смысле. И да, ДМ я стал увлекаться тоже после "Кино". Когда Цой погиб, как-буд-то пустота какая-то на душе образовалась ( пытался слушать "алису", "бригаду с" - не покатило) , но чуть позже эта пустота заполнилась "депешами". ) А чуть позже я переключился на более тяжёлую и жёсткую музыку, типа канадского андеграунда и "Министри". Но ДМ люблю до сих пор. )
ДМ начинал слушать с вещей альбома 90 года. ) Собирал по крупицам информацию, фотографии.) Благо, мой школьный друг тоже "болел" этой "темой" и делал мне много "подгонов". Помню, как поразил меня клип "Enjoy the silence", увиденный в самом конце 90-го. А еще чуть позже сразил наповал "живой" клип "Everythings counts" из "101"-го. Я стал охотиться за альбомом 1983 -г. и наконец к великому удивлению нашёл его в звукозаписи в г.Балаково весной 1992 г.)
discoman
Sep. 23rd, 2017 10:49 am (UTC)
В Алису и Бригаду С я тоже так и не смог въехать, хотя неоднократно пытался. Совсем не моя музыка. Искренне не понимаю алисоманов. Просто не вижу в этой музыке чего-либо, трогающего душу.

Я клип Enjoy the Silence увидел, кажется, только в 1996-ом году у друга в гостях на VHS. А мне альбом 1983-го не очень. Это, кстати, единственный олдскульный альбом DM, которого у меня нет ни на CD, ни на LP.
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Sep. 23rd, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 23rd, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_kirill - Oct. 21st, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel