Disco Maniac (discoman) wrote,
Disco Maniac
discoman

Category:

Музыка моей жизни. Глава VIII


Глава VIII

     В августе 1990-го года брательник, который уже в начале 1989-ого съехал от нас к невесте в Ивантеевку, приехал ко мне в гости в этот раз без какой-либо музыки. Перед тем, как уйти, он как бы невзначай сказал, что на УКВ появилось радио, которое ежедневно крутит зарубежную музыку с шести утра до полуночи, устраивая перерыв в вещании каждый второй понедельник. Разумеется, как только он уехал, я включил свой старый ламповый приёмник «Ригонда» и сразу же нашёл это волшебное радио под названием «Европа Плюс Москва» на частоте 69.8 МГц. Это было единственное музыкальное радио в СССР на тот момент, организованное в рамках советско-французского проекта. Именно на этом радио я впервые услышал такие имена как George Michael, Paula Abdul, Kylie Minogue, Elton John, Sade, Bryan Adams, Bruce Springsteen, Chris De Burgh, Kim Wilde, Sting, Chris Rea, Joe Cocker, Mylene Farmer, Yazz, Eurythmics и много других. Отдельно хочу сказать про Madonna. Дело в том, что её лицо я неоднократно видел на значках, на страницах журнала «Ровесник», а также на чёрно-белых календариках, которые продавали спекулянты в поездах дальнего следования. Но когда я, благодаря радио, наконец-то познакомился с её музыкой, то был сильно разочарован. Я ожидал гораздо большего, учитывая какой культ она имела в СССР среди подростков. Во всяком случае, скандально-известная своими эротичными звуками Justify My Love и Vogue меня совершенно не впечатляли.

    Разумеется, поначалу каждая звучавшая песня для меня была открытием. Положение спасали ди-джеи - Таня Годунова, Роман Олегов, Ксения Стриж и другие, которые периодически объявляли исполнителей. Каждый час на радио начинался со стандартной отбивки - пятисекундного отрывка из супер-боевика Thriller в исполнении Michael Jackson.
    Две ставшие впоследствии моими любимейшими группами (Electric Light Orсhestra и Enigma) я впервые услышал именно на этом радио. До сих пор помню свои ощущения, когда первый раз услышал по радио Strange Magic, Livin' Thing и, конечно же, Here Is the News, ну а без Sadeness не обходился почти ни один эфир. Помимо перечисленных исполнителей на радио можно было услышать музыку Boney M., Queen, Roxette, ABBA, Genesis, а также The Bealtes и Pink Floyd. А пару раз я умудрился поймать песню Paul McCartney «Uncle Albert».

       Тем не менее, у радио были и серьёзные недостатки. Что меня бесило больше всего и вызывало дикие приступы непонимания так это то, что на радио не звучал ни один из моих любимых на тот момент исполнителей – Bad Boys Blue, Modern Talking, C.C.Catch, Sandra, Radiorama, Savage, Mike Mareen, Fancy, Blue System, London Boys... Единственным и, разумеется, очень приятным исключением из этого внушительного списка был лишь дуэт Pet Shop Boys. По радио время от времени крутили две песни с их последнего альбома BehaviorHow Can You Expect to Be Taken Seriously? и So Hard.

 Поскольку это было прежде всего коммерческое радио, то музыкальный эфир разбавлялся такой непривычной для всех нас, советских обывателей, штукой как реклама. Поначалу это было необычно и интересно, но со временем все эти рекламы ресторанов и магазинов начали меня раздражать, поскольку чем больше времени тратилось на рекламу, тем меньше оставалось на музыку. Что касается хитов на радио, которые взрывали каждый эфирный час, то в конце 1990-го года это, помимо уже упомянутой Sadeness, были I've Been Thinking About You (London Beat), Another Day In Paradise (Phil Collins), Black Velvet (Alannah Miles), Easy (Ice MC), Crying in the Rain (A-ha), It Must Have Been Love (Roxette), World In My Eyes и Personal Jesus (Depeche Mode) и, наконец, тройка лидеров моего личного хит-парада "Европа Плюс Москва" - Every Little Thing (Jeff Lynne), Enjoy the Silence (Depeche Mode), и The Party (Latino Party). Каждый раз, когда мне удавалось поймать в эфире любую из этих трёх вещей, я врубал свой катушечник, имеющий встроенный усилитель мощности и подключенный кабелем к "Ригонде", на полную громкость для того, чтобы послушать музыку через колонки вместе с соседями...

    Спустя несколько месяцев я понял, что мой музыкальный кругозор почти не пополняется любимыми песнями, поскольку в основном на радио крутили одни и те же композиции, большая часть которых у меня уже сидела в печёнках. Лидером была песня UB40 I’ll Be Your Baby Tonight. Её ставили чуть ли не каждый час. Самым нелюбимым ди-джеем у меня был тот, у кого в эфире чаще всего играла эта дурацкая песня. Очень долгое время пальма первенства по этой части принадлежала Ксении Стриж...
   К моему огромному счастью, в январе 1991-го года на УКВ появилась ещё одна музыкальная и очень таинственная радиостанция. Сначала там были просто позывные и странные фразы, которые произносил мужик (как оказалось впоследствии, тоже француз) с жутким иностранным акцентом - "...Семдисят адинъ и тхи десятих мигагехц. М-радио. Музыка новой волны…". Но где-то через месяц, словно в сказке, в эфире действительно зазвучала музыка. По началу это были записанные на катушку или кассету сборники, поэтому спустя месяц я знал точно, какая песня будет играть следующей, и мог легко записать на катушку нужную мне песню с самого начала до конца. К сожалению, качество музыки, записанной на тех самых катушках или кассетах, оставляло желать лучшего. Однако это с лихвой компенсировалось полным отсутствием новостей, рекламы и более свободным в музыкальном плане форматом - по радио крутили не только зарубежную (DNA feat. Suzanne Vega, Vanilla Ice, Peter Gabriel, Dee-Lite, Technotronic, Duran Duran), но и отечественную поп- и рок-музыку, и что самое главное – песню не могли прервать болтовнёй ди-джея, потому что ни о каких ди-джеях на «М-радио» в первые полгода вещания не было и речи. Разумеется, все мои знакомые отдавали предпочтение именно «М-Радио» главным образом из-за того, что здесь играла отечественная музыка – ДДТ, Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Аквариум, Бригада С, Моральный кодекс, Мальчишник, Био...
     Так я стал настоящим радио-маньяком, не мыслящим ни минуты без двух любимых радиостанций. Мне пришлось даже перетащить «Ригонду» из комнаты родителей в свою комнату, чтобы просыпаться под гороскоп на «Европе Плюс Москва», который читала противным голосом какая-то плохо говорящая по-русски девушка в конце каждого часа под мелодию Jean-Michel Jarre «Fourth Rendez-Vous». Собственно, это единственная причина, по которой я просыпался под "Европу Плюс Москва".  Дело в том, что «Fourth Rendez-Vous» это такая воздушная музыка, просыпаться под которую и начинать новый день было одно удовольствие, а учитывая, что на тот момент я не знал ни исполнителя, ни названия мелодии, да вдобавок она захламлялась бредовой болтовнёй противной тётки, интерес к ней у меня не иссякал очень долго.

      Весной 1991-го года «Европа плюс Москва» неожиданно для меня переименовалась в «Европу Плюс», поскольку стала вещать не только в Москве, но и в Ленинграде. У радио поменялись джинглы и, к моему большому сожалению, сменилась джексоновская отбивка в начале часа. Кроме появления на радио вечерней программы по заявкам «Презент» (в 22:00 по пятницам) и ещё большего захламления эфира бестолковыми рекламами и новостями, в плане музыкальной политики на радио ничего не поменялось, то бишь моё любимое диско там по-прежнему не крутили, поэтому я всё чаще зависал с эфирами куда более разнообразного и свободного в музыкальном плане «М-Радио». Там я впервые услышал такие песни как U2 "New Year's Day", INXS "Original Sin", Supertramp "The Logical Song", Depeche Mode "Shake the Disease", Opus III "It's a Fine Day", Nirvana "Smells Like Teen Spirit", The Cure "Close to Me", Yes "Owner of a Lonely Heart", Tears For Fears "Shout", Spandau Ballet "True" и многие-многие другие...
     И всё же стоит отдать должное самому первому музыкальному радио в моей жизни - «Европе Плюс Москва». Именно благодаря его появлению в нашей стране, слушать радио стало так же модно и круто как слушать фирменную западную музыку на кассетах или катушках. А что меня всегда приятно поражало в радио "Европа Плюс Москва" – так это отменное качество звучания. Думаю, что в Москве в УКВ-диапазоне за все времена не было ни одной радиостанции с таким ошеломляющим качеством звука и это, конечно же, здорово подкупало, ибо даже средненькая по содержанию песенка начинала играть по радио новыми красками. А всё потому, что на этом радио ставили музыку исключительно с фирменных компакт-дисков, которая в таком первозданном виде (если не считать эфирных шумов и слабого вмешательства системы компандирования) и доходила до приёмников слушателей.
Tags: музыка моей жизни, ностальгия
Subscribe

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…

promo discoman may 23, 2020 20:00 68
Buy for 200 tokens
К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “музыка моей жизни” Tag

  • Музыка моей жизни. Глава XIV

    Глава XIV 1996 год (Январь - август) В январе, будучи в гостях у одноклассницы, я впервые увидел на её VHS-кассете клип Ace of Base “…

  • Музыка моей жизни. Глава XIII

    Глава XIII 1995-ый год К сожалению, к середине лета 1994-го на телеканале 2х2 полностью перестали транслировать европейское MTV. Вместо…

  • Музыка моей жизни. Глава XII

    Глава XII 1994-ый год В только что закончившемся 1993-ем году появилось столько евродэнс-проектов, что казалось, новым взяться просто…