?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Те из вас, кто не слушают музыку с компакт-дисков, могут совершенно смело пропустить этот пост. И хотя это относится к львиной доле моих постоянных читателей, тем не менее для оставшихся сначала небольшая предыстория.

     Где-то в январе 2014-го я впервые заметил, что лоток для диска в моём проигрывателе C.E.C. CD2100 стал выезжать не всегда, т.е. выезжал-то он всегда, но не всегда с первого раза. Было ощущение, что он как будто застревал. В принципе это меня не особо напрягало, ведь рано или поздно (с пятого раза уж точно) лоток выдвигался как миленький. Но начиная с августа этого года, он совсем перестал выезжать, хоть обнажимайся EJECT. Единственный способ, которым можно было заставить лоток вытащиться и которым я успешно пользовался последние два месяца - резко нажать на него посильнее, т.е. утопить максимально глубоко внутрь корпуса. Эти постоянные танцы с бубном перед каждым прослушиванием CD шаманства стали меня напрягать, и я решил разобрать проигрыватель, чтобы выяснить причину такого поведения. 
  После долгого наблюдения за выдвиганием/задвиганием лотка (рукой приходилось каждый раз поднимать прижимающий механизм, чтобы помочь лотку выехать) я обнаружил, что сердцем лоточного механизма является крохотный моторчик, который через шкив и пассик передаёт вращающий момент на большой белый шкив, а тот шкив в свою очередь передаёт вращение на жёстко-связанные между собой шестерёнки, а вот уже они в свою очередь своими вращающимися зубчиками и перемещают лоток то в одну, то в другую сторону. Так вот этот пассик, который связывает моторчик со всем остальным механизмом закрытия/открытия, за 17 лет, видимо, попросту растянулся, поэтому при закрытии, когда нет никакого сопротивления, всё прекрасно работает, а при открытии, когда нужно сходу приложить небольшое усилие для того, чтобы защёлка верхней прижимающей крышки преодолела небольшой подъём и выскочила из собачки, дав тем самым возможность лотку выехать наружу, растянутый пассик провисает и совершенно не вращает большой белый шкив, заставляя моторчик по сути вращаться вхолостую. Через секунд десять, видимо, срабатывает защитный таймер и моторчик перестаёт работать.
      Как только я отчётливо увидел эту картину, то сразу вынес вердикт - нужно заменить пассик на новый.

       В наши дни найти новый пассик для японского проигрывателя, выпущенного 20 лет назад, даже в таком мегаполисе как Москва, гиблое дело. Есть небольшая вероятность найти его на Митинском радиорынке, но ведь ехать туда для большинства людей равносильно потере выходного. В общем я решил изготовить квази-пассик своими руками.

      Я взял ненужную велосипедную камеру и отрезал от неё тонкий (толщиной около 0,8-0,9 мм) пассик.

2 Вверху - оригинальный японский пассик, более не пригодный для нормальной работы.
 Внизу - два моих аналога, вырезанных из вело-камеры.

     Конечно, это не пассики. Здесь и два шва, и не идеальная равномерность толщины (есть более тонкие, есть более толстые места), и форма, далёкая от окружности. И хотя при надевании на шкивы резинка немного растягивается, так что её не идеально-круглая форма не играет особой роли, швы и, главное, неравномерность толщины могут рано или поздно привести к соскакиванию резинки со шкивов. Я и не рассчитываю, что мой самодельный квази-пассик будет полноценной заменой родному, но надеюсь, что хотя бы годик или два он мне послужит верой и правдой.

   Для изготовления пассика мне понадобились:

  1) велосипедная камера;
  2) две широких доски, положенных одна под другую, на которых происходит процесс отрезания;
  3) узкая и тонкая металлическая пластина длиной 12 см с двумя отверстиями под шурупы с краёв, которая жёстко прижимала камеру к доске. Такой пластиной у меня была запорная планка от дверного замка, найденная в кладовке;
  4) шуруповёрт и два шурупа длиной 2 см;
  5) обойный нож;

     После того, как я жёстко прикрутил шурупами металлическую пластину к доске, я слегка выкрутил шурупы с тем, чтобы пропустить камеру под пластиной. Пропускал камеру я не перпендикулярно к пластине, а под таким углом, чтобы длина окружности прижатой камеры (будущего пассика) была чуточку меньше длины оригинального растянутого пассика. В моём случае при половинной длине (ширине камеры в месте среза) 52 мм получился хороший результат. Как только я чётко выставил половинную длину (ширину камеры), я жёстко зафиксировал камеру шурупами и срезал всё лишнее ножом, прижимая нож плотно к пластине, держа его строго вертикально. Затем снова открутил шурупы, высунул камеру на те самые 0,8 мм и проследил за тем, чтобы толщина будущего пассика была одинаковой вдоль всей ширины камеры. После этого снова жёстко зафиксировал шурупами камеру под пластиной, взял нож и очень аккуратно отрезал тонкий ободок от камеры. Результат вы уже видели на фото выше.

    Я сделал сразу три штуки, чтобы был запас на первое время. На фото лишь два, поскольку третий уже успешно трудится в проигрывателе.


Очень надеюсь, что мой совет будет полезен не только владельцам капризульки по имени C.E.C., но и любой другой винтажной CD-деки, в которой имеется проблема с выезжанием лотка.
promo discoman april 7, 2017 08:00 65
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
scripnikmusic
Oct. 23rd, 2015 06:39 am (UTC)
Да, в старой аппаратуре много чего держится на пассиках. А они - первое, что выходит из строя. Особенно это беда кассетных дек и винилокрутов.

По факту - тебе сильно повезло, что диаметры совпали. На других сидюках пассик может быть другого размера. Но в целом поздравляю с починкой )))))))
discoman
Oct. 23rd, 2015 08:48 pm (UTC)
Не знаю, где это у винила пассики. Старый добрый прямой привод рулит:))

Пассики это удел современных китайско-английских виниловых проигрывателей, которые я всем рекомендую обходить за километр, особенно учитывая их совершенно не демократичную цену.

Вот кассетники - это отдельная песня, там без пассиков действительно никуда. Но я лично избавился от кассетной деки в 2000-ом году и как-то совершенно не мучаюсь от её отсутствия. Всё давно найдено на виниле и CD.


И да! Спасибо большое за поздравление! :))
scripnikmusic
Oct. 23rd, 2015 08:57 pm (UTC)
Виниловые проигрыватели бывают:
- пассиковые;
- роликовые;
- прямоприводные;
- тангенциальные.

Вечный холивар виниловодов - пассик или директдрайв. Лично я за директдрайв )))) Хотя говорят, что танценциальные - это вааащщщщщеее.

Немецкая фирма ClearAudio выпускает винилокруты ценой от 2000 евро и до стоимости квартиры в Москве. ВСЕ пассиковые.
discoman
Oct. 23rd, 2015 09:09 pm (UTC)
Ты чё-то смешал всё в кучу)))
Тангенциальные - это способ перемещения тонарма относительно пластинки, а не способ вращения диска. Тангенциальные как правило директдрайвовые. И да, они реально классно играют, особенно заметна разница на дорожках в конце стороны.

То есть ты со мной согласен, что в нормальных вертаках пассиков нет. Тогда к чему ты про них написал?

И да, ClearAudio можешь нести на помойку. Понты для глухих и богатых. Ничего более :)

А вообще меня немного коробит этот "ликбез" в ЖЖ человека, который на виниле и всё, с ним связано, уже давно собаку съел :)
scripnikmusic
Oct. 23rd, 2015 09:16 pm (UTC)
Чего ликбез? Ты ж сам только что озадачился пассиковым вопросом. Написал про какие-то китайские проигрыватели. Я тебе ответил и пример привел.

Про тангенциальные врать не буду, никогда в руках не держал. Но пассиковые - это классика.

У меня не играли ни пассиковые, ни директдрайвовые, ни даже Клираудио. Поэтому да, для меня тема закрыта.
discoman
Oct. 23rd, 2015 09:25 pm (UTC)
Ты написал про пассики в проигрывателях. Я сказал, что в нормальных вертаках их нет. После чего ты мне привёл пример современного говна за 2000$. Думаю, для тебя не новость, что говно в наши дни может стоить и дороже.

Пассиковые - классика для тех, кто никогда не имел дело с нормальными вертаками. Пассики - это когда "мы не умеем делать нормальные движки, но очень хотим продавать вертаки". Хотя может быть, ты "ВЕГА" считаешь нормальным вертаком, тогда вопросов не имею:))
scripnikmusic
Oct. 23rd, 2015 09:27 pm (UTC)
Да, честно говоря, я так... разговор поддержать.

Пассик - это всего лишь кусок резины. Причем если он у тебя выходит из строя, то достать новый попросту негде.
discoman
Oct. 23rd, 2015 09:42 pm (UTC)
В этом-то вся засада.
Поэтому я и решил написать этот пост. В тот же кассетник такое не поставишь, но там, где не нужна идеальная точность и правильная форма, камерная резина вполне может заменить убитый временем пассик.
happyny
Oct. 23rd, 2015 11:10 am (UTC)
ЭЭЭЭх, жалко. Надеялся под катом увидеть внутренности CEC. Это же один из редчайших представителей сидюков с пассиковым приводом :)
Велосипедную камеру одобрям. Если швы будут досаждать, их можно на мелкой шкурке шлифануть.
discoman
Oct. 23rd, 2015 08:55 pm (UTC)
Я когда всё собрал и ещё раз убедился, что всё в порядке, подумал, что было бы здорово сфоткать механизм изнутри, но разбирать проигрыватель только ради того, чтобы сделать фотографию, было ооочень лениво:)

Вообще я тоже прусь от фотографий с внутренностями C.E.C. разных моделей:)

Наждачкой наверное сложновато, учитывая толщину всего в в 0,5 мм. Можно влёгкую перетереть резинку за пару проходов. Хотя идея интересная.
viu_vitsu
Oct. 23rd, 2015 11:16 am (UTC)
Да ты прям мастер на все руки! И ведь смог, придумал, починил!
У меня тоже случались "инженерные" прорывы, когда при помощи подручных резиновых средств (нет, не то, что ты подумал, а резиновые перчатки или канцелярские резинки) удавалось починить унитаз или паровой очиститель. Но так, чтобы голыми руками лезть к нежной японской техники - ни-ни. Боязно.
discoman
Oct. 23rd, 2015 09:02 pm (UTC)
Ну с техникой я практически на ты в силу специальности и приобретённой профессии, поэтому мандража перед потрохами чего бы то ни было уже давно не испытываю. К тому же лоток это самое простое, что могло сломаться. Вот если бы какая-нибудь микросхема стала глючить или, к примеру, лазерная фокусировка накрылась, тогда вряд ли я бы с такой же лёгкостью справился с ремонтом.

Отдельное спасибо за комплимент:)
neusolga
Oct. 23rd, 2015 11:50 am (UTC)
Какое буйство технической мысли,-уважаю!
discoman
Oct. 23rd, 2015 09:10 pm (UTC)
Ой! Ну скажешь тоже, буйство:)
prof61
Oct. 25th, 2015 10:13 am (UTC)
Разбаянистый баян. В комповых CD-ROM ах я попеременял уже штук 15 "пассиков выдвижения". Наборы в виде ковриков рулят (в Рязани есть пока). А вообще быть не чуждым отвёртки и паяльника - это хорошо (сам ремонтом техники подрабатываю, но в основном компы).
discoman
Oct. 25th, 2015 07:56 pm (UTC)
Ну я известный баянист:)

А что за наборы в виде ковриков?
prof61
Oct. 26th, 2015 05:09 am (UTC)
Это круглая штука в которой пассики разных диаметров не разрезаны. Выглядит как коврик под кофе с дыркой в центре. Если отрывать концентрические окружности, то это и будут пассики разных длин. Подозреваю, что на Е-бэе или Али-Экспрессе есть такая штука.
(Anonymous)
Dec. 6th, 2017 06:50 pm (UTC)
покупаешь самый маленький презик(без облома)И ставишь колечко.Подходит идеально!Работает уже несколько лет.Смазку удалить обязательно.
discoman
Dec. 6th, 2017 07:16 pm (UTC)
Сомневаюсь, что ему хватит жёсткости. Но как-нибудь проверю.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel