?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Впервые я узнал про существование компакт-диска в самом начале 1991-ого года. В газете "Московский комсомолец", которую наша семья регулярно выписывала, я как-то после школы прочитал интервью с Ксенией Стриж, одной из ведущих популярнейшей в то время музыкальной радиостанции "Европа Плюс Москва". В нём она вскользь упомянула о том, что вся музыка в эфире ставится исключительно с компакт-дисков, а обычные виниловые проигрыватели, хотя и имеются в студии, совершенно не используются. Стоит заметить, что в первой половине девяностых почти никто из моего окружения, равно как и я сам, не произносил "компакт-диск", все мы дружно называли CD лазерным диском потому как считывание информации в отличии от грампластинки происходило бесконтактным способом с помощью лазерного луча. Именно благодаря этому, лазерные диски заслужили славу вечного, неубиваемого и при этом напрочь лишённого шумов аудио-носителя. Про то, что информация на нём хранится в цифровом виде, я узнал чуточку позже. Но всё это были лишь сладкие завораживающие разговоры. А мне безмерно хотелось увидеть это чудо техники собственными глазами...

      И вот весной 1993-го года, будучи c отцом в гостях у одного весьма мажорного дядечки (уже в то время он получал зарплату в долларах США), я впервые увидел отечественный лазерный проигрыватель "ВЕГА ПКД-122С".



       Как же я тогда завидовал владельцу этого чудо-агрегата. Внутри меня распирало довольно горькое чувство - я понимал, что вряд ли когда-нибудь смогу позволить себе слушать музыку на компакт-дисках, поскольку на тот момент даже один диск стоил немыслимых для меня и моей семьи денег. В лазерном проигрывателе "ВЕГА..." использовались японские микросхемы SANYO, YAMAHA и другие, поэтому неудивительно, что он стоил как крыло от самолёта, а простому инженеру он был просто не по карману. Облизываясь в тот вечер на этот чудо-аппарат, я увидел рядом с ним стопочку компакт-дисков, их было от силы штук десять. Я взял в руки первый с краю, им оказался сборник лучших вещей ABBA "Gold (Greatest Hits)". Несколько секунд я повертел прозрачную пластиковую упаковку с чёрно-золотой обложкой в руках, но так и не понял, как её открыть. Поскольку я взял диск без разрешения, то подзывать владельца не стал, а аккуратно вернул его на место. И весь ближайший год наивно полагал, что диск вставляется в проигрыватель прямо в пластиковой коробке, а уже внутри она как-то раскрывается, и диск свободно считывается лазером. В общем что-то похожее по принципу работы на VHS-кассету или 3,5" дискету, которые так же открываются внутри считывающего устройства...

      Так бы я заблуждался и дальше, если бы однажды, в феврале 1994-го года, не приехал в гости к брату. Они с женой буквально за месяц до этого обзавелись музыкальным центром SONY, который имел в своём составе лазерный проигрыватель. Мне не терпелось услышать собственными ушами как звучит компакт-диск. Брательник вытащил из аналогичной пластиковой коробки и вставил в музыкальный центр единственный имеющийся у них дома CD - Сборник "СОЮЗ 10. Часть 2". И так уж получилось, что первой услышанной мною песней на CD стал 4-ый трек этого сборника На-На "Шляпа". Сказать, что меня хоть немного впечатлило качество звука, я не могу. И это при том, что я был не очень-то искушённым слушателем - уже более года я слушал музыку исключительно на кассетах, полностью забросив старые добрые катушки. Звук показался мне чересчур ярким, чересчур перенасыщенным высокими частотами, но совершенно лишенным плотности и глубоких басов. В общем, я был, мягко говоря, разочарован. Лишь много месяцев спустя я понял, что дело было не в самом компакт-диске, а в уродском музыкальном центре, какие просто заполонили в начале '90-ых все московские магазины бытовой техники и крупные радио-рынки. Слушать их было невозможно, и я искренне не понимал, как люди, имеющие дома такие серьёзные агрегаты как "ЯУЗА-220 Стерео", "ВЕГА МП-120-Стерео", "Бриг-001-Стерео" и другие образцы советского Hi-Fi, без всякого сожаления расставались с ними и меняли их на мега-функциональные и компактные музыкальные центры с абсолютно пластмассовым звуком..

     Лишь летом 1995-го года, будучи в гостях у одноклассника, такого же меломана как и Ваш покорный слуга, я смог по-настоящему оценить весь шарм и прелесть компакт-диска. У моего приятеля среди прочих Hi-Fi компонентов был новейший и довольно навороченный японский проигрыватель компакт-дисков Pioneer PD-S504. Даже до нажатия на клавишу PLAY он поразил меня тем, что диск [Michael Jackson "HIStory continues (Disc 2)"] в него вставлялся вверх ногами - накаткой вниз. Одноклассник поставил восьмой трек (Come Together), и от этого плотного, сочного, напористого звука из колонок с потрясающим стереоразрешением и мельчайшими деталями я просто улетел. Я стоял и слушал музыку несколько минут как завороженный. Затем мы послушали первый трек с первого диска HIStory (Billie Jean) и ещё пару песен не до конца. Какой же кайф я тогда испытал и какой переворот случился в моей голове! Всё, что я слушал до этого, не шло вообще ни в какое сравнение с тем, что звучало в комнате сейчас. Наслушавшись Майкла, я попросил приятеля поставить один из моих любимейших на тот момент альбомов E-Type "Made In Sweden", который скромно и одиноко лежал у него на полке. Записан он был, разумеется, намного проще и менее деликатно, чем HIStory, но всё равно звучание очаровывало. Ну и завершили прослушивание мы саундтреком к нашумевшему фильму Квентина Тарантино "Pulp Fiction". Думаю, я ничуть не преувеличу, если назову этот диск самым популярным саундтреком в России. Кстати, это было моё первое знакомство с жанром "Original Sound Track", а сам фильм "Криминальное чтиво" я посмотрел спустя год, не поняв с первого раза вообще ничего.
      Выйдя на улицу из подъезда одноклассника, я стал мечтать о том, что когда-нибудь смогу слушать музыку в таком же потрясающем качестве у себя дома. У меня к тому времени уже был персональный компьютер и звуковая плата. И тут я узнал (кажется, из того же "МК"), что абсолютно любой музыкальный компакт-диск можно воспроизвести на компьютере, используя CD-ROM-привод. Эта новость меня настолько обрадовала и вдохновила, что я стал бредить покупкой CD-ROM денно и нощно. И на мой очередной день рождения отец подарил мне CD-ROM-привод Мацушита-Котобуки Panasonic. С этого момента мне открылась дверь в бесконечный мир музыки на компакт-дисках. Сперва я брал диски у того самого одноклассника (Dance Party 2, U2 "Zooropa", INXS "Very Best", The Rolling Stones "Greatest Hits" и другие), поскольку у нас в классе на тот момент ни у кого больше не было ни компакт-дисков, ни тем более персонального компьютера. А в декабре 1995-го года отец по моей просьбе купил мне в палатке в подземном переходе на Арбате мой самый первый CD - Savage "Greatest Hits And More..." за 22 000 рублей. Хотя это был болгарский диск, звучал он потрясающе, поэтому до сих пор занимает достойное место в моей аудио-коллекции.

    А Вы помните первый купленный Вами или услышанный собственными ушами CD?

Posts from This Journal by “ностальгия” Tag

promo discoman april 7, 2017 08:00 65
Buy for 200 tokens
В наши дни в России музыку на компакт-дисках слушают очень немногие люди. Большинство моих друзей и знакомых крутят пальцем у виска, когда узнают, что я, как и 20 лет назад, продолжаю покупать эти переливающиеся всеми цветами радуги пластиковые блины. Откровенно говоря, я тоже лет эдак шесть не…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
prof61
Jul. 14th, 2015 01:52 pm (UTC)
Конечно помню. Это был МП3 файл на жёстком диске компа. Хотя и сидюки потом у друзей встречались. Я как-то сразу с ZX-Spectrum перескочил на третий пень уже с СиДи ромом, и Винампом. Сидюки не оставили большого следа в моей жизни. А вот то , что гавнобалалайки убили советский Хай_фай согласен на все 100%.
scripnikmusic
Jul. 14th, 2015 01:56 pm (UTC)
История про вставлять в коробке и накаткой вниз - обалдеть!

Я свой первый ЦД услышал году в 1999-м. Тогда они уже относительно дешево стоили. Друг работал на заводе, и мог себе позволить... У него их было штук 50. Но так как слушал он их именно на вот том самом музцентре, от которых ты плевался, то никакого различия между кассетой не было. Дело только в удобстве - щелкнул кнопкой - следующая пошла.

Свой первый ЦД я купил уже в 2002-м. Это был концертный двойник Genesis - The Way We Walk. Разумеется, пиратский. У меня к этому альбому особая любовь, т.к. именно после него меня повернуло от попсы голимой к правильному рок-музону.

Но опять же так как слушал я его на кетайском музцентре (еще хуже, чем у моего друга), то это был чисто ментальный фен-шуй. Звучал ЦД не лучше кассеты.

А потом у меня был другой музцентр - Панас. То еще убожество... На нем я слушал мр3, пока наконец меня не прошибло, что можно же, блин, купить нормальную систему и слушать музыку.
discoman
Jul. 14th, 2015 02:45 pm (UTC)
Ого! 1999-ый... У меня к тому времени уже была приличная коллекция пиратских дисков, да и штук пять-шесть фирменных имелось.

А полноценный CD-проигрыватель у меня появился весной 1998-ого - C.E.C. CD2100.

Я к року конкретно потянулся отвернулся от EuroDance лишь в 2006-ом. До этого лишь отдельные альбомы цепляли.

И да, приятно знать, что не меня одного тошнило от засилья дерьмово-звучащих музыкальных центров.
lady_polinas
Jul. 14th, 2015 02:42 pm (UTC)

Вообще не помню, к сожалению. 


Как же все меняется.  Скоро твой пост можно будет показывать детям вместо учебника истории.  :))))

discoman
Jul. 14th, 2015 02:46 pm (UTC)
Да уже сейчас можно показывать:)
(no subject) - neusolga - Jul. 14th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
mahnozoid
Jul. 14th, 2015 02:56 pm (UTC)
Мне такая "Вега" досталась от папы, а ему от его товарища-музофила. Я слушал диски часто в наушниках или подключался к усилителю отчима. "Вега" была не новая, и начала глючить при воспроизведении. Было грустно. Сейчас точно не знаю, где агрегат. Толи на полке у мамы среди забытых вещей, толи потерян или выброшен.
Диски первые я брал слушать у бывшего владельца "Веги".
discoman
Jul. 14th, 2015 03:08 pm (UTC)
Круто.
А мне не довелось ни разу в жизни послушать эту "Вегу". Даже не представляю, как она играет.
(no subject) - mahnozoid - Jul. 14th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 14th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahnozoid - Jul. 14th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 14th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahnozoid - Jul. 14th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
dennism
Jul. 14th, 2015 03:06 pm (UTC)
Я не только помню, он и сейчас у меня в стойке для дисков лежит :) Сборник от Хит-ФМ - Сто пудов хитов: Авария, Мумий Тролль, Чичерина, Леприконсы, Жуки, Чайф... Только я его не покупал, приятель подарил.
discoman
Jul. 14th, 2015 03:07 pm (UTC)
Ну я свои первые два тоже не покупал. По сути это подарки отца:)
da_zdraperma
Jul. 16th, 2015 10:42 am (UTC)
А я не помню первый CD... Даже не помню, как появился в доме первый CD-проигрыватель. Почему-то не отпечаталось это в голове. Помню, что любила слушать ABBA и QUEEN и еще какие-то сборники. Диски покупала только в подарок и в основном это были всякие Romantic Collection.
А еще очень мечтала о CD-плейре, очень завидовала тем, у кого его видела!
discoman
Jul. 16th, 2015 11:11 am (UTC)
Я думаю, в начале-середине '90-ых все, кто переходил с надоевших кассет на компакт-диски, прошли через многочисленные сборники Romantic Collection, ABBA, Queen, Scorpions, The Beatles и т.д. и т.п.. А знаешь почему? Потому что эти сборники продавались в каждой палатке и на абсолютно любом (то бишь даже джинсово-обувном) рынке.

Edited at 2015-07-16 12:00 pm (UTC)
cacadus
Jul. 16th, 2015 12:32 pm (UTC)
Первый диск не помню, а проигрыватель да. Это был бумбокс Панасоник, подаренный на ДР, вроде бы в 96-ом)
discoman
Jul. 16th, 2015 01:17 pm (UTC)
У моего друга был бумбокс SHARP. Стоит сказать, что играл он довольно неплохо для бумбокса:)
viu_vitsu
Jul. 17th, 2015 10:45 am (UTC)
Боже мой! Как я соскучилась по твоим рассказам!!! Не представляешь!!!!!
Первого прослушивания CD не помню, а вот приобретение первых двух собственных дисков запомнила очень хорошо. Мы только-только переехали в Париж (в ноябре 1999 года) и первой семейной покупкой стало приобретение музыкального "комбайна", потому что ну совсем ничего у нас не было, даже телевизора. Развлекались тем, что почти попалам разорвав наушники, слушали старенький кассетный плеер.
Еле-еле уговорила мужа купить агрегат с возможностью проигрывания CD, мол, прогресс не стоит на месте, можем наконец-то себе позволить и прочая. А в следующие выходные, гуляя по Монпарнасу, забрели в лавочку-магазинчик, где торговали "подержаными" CD по смешным ценам. Купили два сборника - The best of Queen и The best of ABBA. Придя домой, весь вечер эти два диска слушала, вставляя в проигрыватель по очереди, и не переставая восхищаться качеством звука. (У мужа первое высшее образование - музыкальное, так что толк в этом деле он знает).
Потом была целая куча дисков, фирменных, лицензионных, дорогущих. Но эти два я люблю особенно сильно и до сих пор с удовольствием слушаю.
Так уж получилось для полноценного прослушивания музыки именно CD - для меня едиственный доступный формат. Ахура mp3 не видит. А в наушниках мне музыку слушать негде, то есть скорее некогда. Так что по сей день использую старые, добрые "компакты", которые, как показала практика, увы, не такие уж и долговечные.
discoman
Jul. 19th, 2015 07:10 pm (UTC)
Я в 1999-ом тоже вовсю эксплуатировал свой кассетный плеер AIWA за пределами квартиры, так что прекрасно вас с мужем понимаю)

Кстати, выше я писал в комментариях (не знаю, прочла ты или нет), что пиратские сборники Best of ABBA и Best of Queen у нас тоже на каждом шагу продавались, посему были почти у каждого, кто обзаводился музыкальным центром в середине 90-ых. Но смешно читать, что и во Франции была аналогичная ситуация:)

Я могу только порадоваться за тебя, что ты слушаешь настоящие CD, а не mp3. Хотя в машине это не так важно из-за довольно примитивной аппаратуры, да и шумы (двигателя и колёс) никто не отменял. Но дома слушать CD на хорошей аппаратуре - это настоящее блаженство.

А по поводу долговечности, я считаю, что винил и компакты это самые долговечные форматы за всю историю звукозаписи. Во всяком случае, многие олдскульные меломаны предпочитают общаться с музыкой именно через них, а не через кассеты, катушки или те же файлы на компьютере.
glukogenerator
Aug. 3rd, 2015 12:10 pm (UTC)
По-моему, это был Duran Duran - Thank you...
discoman
Aug. 4th, 2015 01:21 pm (UTC)
По мне, один из самых неудачных альбомов у них. Понимаю, что это всего лишь сборник перепевок, но даже кавер можно сделать очень вкусно, а здесь такого нет ни одного. Не очень понимаю, зачем вообще было официально выпускать этот диск. Ну нравятся вам эти песни - собрались в студии, сыграли от души, записали каждому копию на мини-диск и разошлись по домам))
coolegga
Sep. 3rd, 2015 05:16 am (UTC)
Первое знакомство-как раз эта самая Вега)Плюсом не помню какой усилок и,внимание,КОЛОНКИ S 90!Зависали у друга на хате,каникулы студенческие,92 год.За стенкой скучал сосед по лестничной клетке.Поняв,что у нас наливают весело,сосед вот так вот запросто перетащил к нам свои сокровища.Для полноты тусовки)Слушали " Автограф". И много мне до сих пор неизвестной иностранного хардяка.Впечатления были не столько от музыки,сколько от чистоты звучания и сопутствующих фишек ,типа мгновенного поиска.
Мой первый сидюк-бумбокс от Philips.Диск-Camouflage,The best.Пират,ясень пень)
discoman
Sep. 3rd, 2015 07:24 am (UTC)
Приятные воспоминания)
Я тоже в 1992 облизывался на S-50 и S-90, но к счастью так ими и не обзавелся)

И да, бумбокса у меня тоже никогда не было)
happyny
Sep. 4th, 2015 01:21 pm (UTC)
Моим первым компакт диском был родной ворнеровский R.E.M. Green, который я покупал в 1994-м в Легионе. Как раз в том же месяце вышел Monster. На тот момент я уже почти весь R.E.M. слышал, а Грин нигде не удавалось ни взять на послушать, ни записать. Пришлось раскошелиться. Послушал у сокурсника, он как раз тогда Монстра купил, а вертушка у него была кажется Пионеровская для видеодисков, огромная такая. Не очень мне Грин понравился, и поменял я его на Горбушке на Депеш Модовский Speak and Spell французского розлива, который до сих пор где-то в коробках лежит.
CD вертушки у меня тогда не было. Балалайку в виде муз центра покупать даже мыслей не было. Я тогда запоем читал журнал Аудиомагазин, и был в смысле аудиаппаратуры немного сноб. Денег после института особо не было, поэтому первым моим вертаком был Техникс 480, который примерно через год я поменял на SONY CDP-XE800 с массивной "челестью". Рассматривал кстати тогда вариант с 504 или 604-м Пионером, но отказался из-за Легато Линк. Усилок был самодельный на полевиках, колонки были какие то общажные, убогие полочные двухполосники отечественного производства, но зато установленные на мощнейшие самодельные стойки с шипами как в пол, так и вверх, в колонки. Кроме сидюка ничего с тех пор не осталось. Да и тот уже лет пять на антресолях пыль собирает.
Кстати, по поводу качества формата CD никаких особых восторгов не было. Записи, сделанные на бобинник высшего класса или на hi-fi видак, звучали ничуть не хуже. А так как 99% времени я всегда слушал музыку на ходу, то качество компакт кассет меня тоже вполне устраивало. Слава богу я почти без осложнений пережил этап аудиофилии и вернулся к прослушиванию записей, а не того, как их воспроизводит аппаратура.
discoman
Sep. 4th, 2015 07:07 pm (UTC)
Я к своему стыду ни разу не слушал этот "Green", поскольку даже отдалённо не являюсь фанатом R.E.M.

Speak & Spell как-то не смог запасть в душу глубоко, поэтому желание обзаводиться этим альбомом на "фирме" ни разу не возникло. Но знаю, что французские прессы, как правило, звучат лучше немецких, а иногда и превосходят английские.

Я тоже всегда был снобом в плане звука, хотя и сидел на "НОТА-МП-220-С" и колонках "S-30" через встроенный в "ОРБИТА-106 Hi-Fi" усилитель мощности. И правильно, что в сторону муз. центра не смотрели. Сколько я их в '90-ых переслушал у знакомых и друзей - полнейший хлам. Всё красиво сверкает, переливается, светится, даже орёт на всю квартиру почти как S-90, но музыки там ни фига нет, в лучшем случае просто стерильный звук без искажений.

Я тоже запоем читал Аудио-Магазин, причём начинал с "Салон Audio-Video", но они с 1998-го года начали много места уделять всякому автомобильному аудио, телевизорам, видео-двойкам и прочим вещам, не имеющим к Hi-End прямого отношения, так что я переключился на АудиоМагазин. Офигенный, кстати, был журнал, поскольку знакомил нас (почитателей хорошего звука) с тем, что мы никогда бы себе не могли позволить купить, указывал, так сказать, правильные ориентиры в поиске своего звука. Но и он где-то к 2000-ому году превратился в УГ, ибо кроме неприкрытой рекламы (это называлось "Обзором такой-то модели") там не осталось ничего. У меня до сих пор хранятся несколько номеров Салона AV и АМ, ни один не выбросил за почти 20 лет:)

Не скрою, благодаря АМ, я приобрёл CD-вертушку C.E.C. CD2100 и усилок SONY TA-FE610R на полевых транзисторах, ну а колонки купил те, на которых у отца хватило бюджета - Paradigm Monitor 5. По сравнению со связкой НОТА + ОРБИТА + S-30, звук стал просто космос. Я потратил, наверное, пол-месяца чисто на переслушивание своей крохотной CD-коллекции (тогда у меня было всего 4 фирменных диска и штук 25 пиратских), разница была невероятная. Инструменты стали по-настоящему почти не отличимы от живых (если говорить про Queen и DDT, например). В общем, это был шаг совершенно в другой мир звука. И да. Я так же скептически относился к Legato Link с их непонятными преобразованиями цифрового звука.

Если бы у меня был катушечник высшего класса и неосыпающиеся с годами катушки, я бы тоже вряд ли пел дифирамбы компакт-диску. Но в современных реалиях я не вижу ни одного носителя, который был бы таким же совершенным как в плане звуковоспроизведения, так и в плане неубиваемости. Да, некоторые записи изданы просто ужасно на CD, если сравнивать с аналогичным изданием на виниле, но это не проблема CD-формата, а проблема отсутствия мозгов у тех, кто делал конкретно этот цифровой мастеринг - в борьбе с шумами вырезали слишком много полезной аудио-информации.

А на счёт аудиофилии я раньше действительно периодически ею страдал, но после того, как обзавёлся ламповым усилком и сгонял на выставку Hi-Fi & Hi-End Show 2013, понял, что мой домашний звук ничем не уступает звуку систем за многие-многие килобаксы. Конечно я не могу врубить музыку, так чтобы стены дрожали (хотя такое возможно было с SONY TA-FE610R), зато ловлю кайф не от громкости, а от прорисовки мельчайших нюансов в музыкальном рисунке, так что поиски мифического идеального звука, к счастью, позади :)
(no subject) - happyny - Sep. 7th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 7th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happyny - Sep. 8th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 8th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happyny - Sep. 7th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 7th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel