?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Всем, кто далёк от автомобиля или чинит своего коня свою ласточку исключительно у официалов, этот пост будет крайне скучен и неинтересен, поэтому можете его смело пропустить. Всем остальным же советую заглянуть под кат.

Предыстория

       Дожив до долгожданного отпуска, я решил вплотную заняться машиной. Для начала сгонял в сервис на бесплатную диагностику, где мне порекомендовали поменять передние опорные подшипники, пыльники ШРУСов, яйца, сальник кулисы КПП (весь пыльник был в трансмиссионном масле), а также дисковые тормоза с колодками. Помимо этого совершенно случайно обнаружилось, что заднее левое колесо очень тяжело проворачивается. По большому счёту кроме сальника и плохо-вращающегося заднего колеса меня ничего особо не парило.

      Приехав в другой (более близко-расположенный) сервис для замены сальника, я попросил мастера посмотреть всё, что требует скорой замены. Его вердикт был - всё нормально. Да и сальник по большому счёту можно было не менять, поскольку он лишь слегка сопливил, но пока не тёк. Ещё раз повращав заднее колесо, я убедился, что оно правда еле крутится. И при проезде более 10 км подряд на хорошей скорости (80 км/ч) барабан здорово грелся в то время, как правый барабан был абсолютно холодным. Мастер на счёт нагревающегося барабана заметил, что это не страшно и что проблема либо в том, что перетянут трос стояночного тормоза, либо в том, что заклинило тормозной цилиндр и он не отводит колодки назад от барабана.

      Поскольку ослабить тросик ручника мне показалось более реально-выполнимой задачей, то с неё я и начал. Посмотрев на ютубе несколько роликов, я понял, что в этом ничего сложного нет. Увы, после ослабления тросика ничего не изменилось - колесо как вращалось с трудом, так и продолжило. Тогда оставался второй более трудоёмкий путь - разобрать барабан и посмотреть, что происходит с цилиндром при нажатии и отпускании педали тормоза. И здесь снова я обратился к роликам на ютубе. Великая всё-таки вещь интернет.

История

      Разобрать барабан, благодаря роликам, оказалось совсем несложно. А вот дальше я, видимо, совершил большую ошибку. Я при снятом барабане нажал на педаль тормоза, чтобы посмотреть, как будет ходить цилиндр и колодки, но цилиндр вместо того, чтобы хоть чуточку сжаться разжался до такой степени, что из него под большим давлением прыснула тормозная жидкость и вернуть на место его уже было невозможно. В итоге с помощью моего верного друга молотка мне всё-таки удалось полностью убить цилиндр и сжать его вместе с колодками, чтобы можно было хотя бы натянуть барабан. Не оставлять же машину в таком разобранном виде во дворе. Я взял ноги в руки и побежал в магазин автозапчастей за новым цилиндром и тормозухой, которая текла ручьём под машину и сделала там большую лужу. По возвращении из магазина, выбив закисший и добитый мною в хлам цилиндр, я поставил новый, всё закрутил, собрал. Залил тормозную жидкость до отметки "Max", сел за руль, завёл машину. И вот здесь меня ждал нежданчик, поскольку педаль тормоза без всяких сопротивлений под моей ногой упёрлась в пол, но машина даже не подала намёка на торможение. Я чуточку тронулся с места и понял, что без ручника попросту не смогу затормозить машину. В итоге дав задний ход и снова использовав ручник, я вернул машину на место. Мне стало ясно, что совершенно неожиданно у меня полностью пропали тормоза. Это было сложно осознать, поскольку я всегда считал, что если тормозуха находится на уровне "Max" и не уходит, машина должна уметь тормозить.
       Придя домой, в совершенно растерянном и очень нервозном состоянии, я начал обзванивать подряд все службы эвакуаторов, которые выдал поисковик гугля. И это было самое весёлое во вчерашнем вечере, поскольку из 12 звонков, лишь шесть оказались по адресу. Остальные телефоны либо не отвечали, либо это были частные люди, которые офигевали от того, что я им звоню и спрашиваю расценки за эвакуацию по городу. А ничего, что все телефоны были взяты с реально-работающих страничек в интернете? В общем из шести служб лишь одна назвала цену в 1700 рублей в то время как остальные все как один (сговорились что ли?) хотели за перевоз авто по городу 2000 рублей. Самое интересное, на сайте у всех написано, что погрузка + разгрузка = 1500 рублей, а поездка в пределах города бесплатна. Если же требуется выезд за город, то далее +40 рублей за каждый километр. В реальности же они сразу говорили, что стоиомсть по городу - 2000 рублей. Что это, новый маркетинговый ход - писать на сайте одну цену, а по телефону озвучивать на 500 рублей большую? Только из-за этого ввода клиента в заблуждение мне уже было противно с ними связываться. Лишь в одном месте была указана цена для машин класса B - 2000 рублей. И если бы я не нашёл эвакуатор за 1700, то непременно обратился бы туда. Хотя бы потому что они честные.
      И вот сегодня с утра, договорившись с мастером, я вызвал эвакуатор, который приехал буквально за 20 минут. Кстати сказать, эвакуатор, равно как и сам эвакуаторщик - это единственный приятный момент за весь день. Он аккуратно погрузил с помощью лебёдки моё авто, пригласил в кабину (где уже сидела какая-то женщина) и мы поехали. Я был штурманом, поскольку он понятия не имел, куда надо ехать. По дороге он спросил меня, что случилось с машиной? И после моего эмоционального рассказа он сказал, что у него тоже была такая же беда, когда он менял цилиндр. Дескать, ничего страшного, нужно просто прокачать тормозную жидкость, чтобы весь воздух из системы вышел. Рассчитавшись с эвакуаторщиком, я сел в машину и меня затолкали на подъемник. Мастер сказал мне оставаться в машине и начал поднимать меня под самый потолок сервиса. Это было очень необычно. Ну а дальше началось "Качай!", "Держи!", "Качай!", "Держи!"... и так до бесконечности. В общем, выгнав весь воздух из тормозного контура со словами "не нравится мне давление, похоже главный тормозной цилиндр накрылся", он стал опускать машину вместе со мною вниз. Каков же был мой неподдельный восторг и неописуемый кайф, когда я стал сдавать задом из сервис-бокса и нажав на тормоз, остановился как вкопанный. В общем, тормоза заработали, левое колесо стало крутиться хорошо, но с этими манипуляциями при замене цилиндра, я похоже, то ли растянул тросик, то ли что-то сместил, в общем теперь ручником моё левое колесо вообще не тормозится. Но это не страшно, поскольку правое блокируется на ура.
     Вывод - проверяйте всё сами в интернете, прежде, чем ехать в сервис, поскольку за последние три недели я не встретил НИ ОДНОГО(!) мастера, который бы не хотел меня хоть на что-нибудь развести. За прокачку тормозов, в которой я участвовал вместе с мастером (то есть по сути выполнял часть работы), с меня слупили 1000 рублей. Немыслимые деньги за простейшую операцию, которой красная цена 400 р., но учитывая оперативность и то, что мне не надо было бегать по магазинам в поисках ваккумника или главного тормозного цилиндра, я считаю, что отделался малой кровью. Всем, кто дочитал, большое спасибо. Своевременно проверяйте тормоза и соблюдайте дистанцию :)
promo discoman april 26, 2015 21:48 40
Buy for 200 tokens
Глава III Утолив на какое-то время катушками с ABBA, Boney M. и итальянской эстрадой потребность в свежей музыке, я продолжил вылавливать интересные песни в советском телеэфире, главным образом, в передаче « Утренняя почта», которую вёл Юрий Николаев. В среднем за целый месяц…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
dennism
Jul. 8th, 2016 06:36 pm (UTC)
Жидкость залил - а прокачать???? Ну, ты даёшь, это же элементарно :)
discoman
Jul. 8th, 2016 07:13 pm (UTC)
Да если бы я знал, что после смены цилиндра надо прокачивать тормоза, я бы сразу на сервис поехал. Потому как, ты понимаешь, одному это сделать очень проблематично :))))
(no subject) - dennism - Jul. 8th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 8th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennism - Jul. 8th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
elensergeevna
Jul. 8th, 2016 06:46 pm (UTC)
на старой машине мы однажды стерли колодки и колесо реально дымилось - было очень феерично и страшно))
вообще в сервисах ни разу не разводили. все четко и по делу, а че мы только не меняли, я даже знаю что такое лямбда зонд)
А щас машина новая, обслуживаться ближайшие 3 года будем у официалов) потом надеюсь так же поменять на новую.
discoman
Jul. 8th, 2016 07:20 pm (UTC)
Ну вы даёте))

Колодки у меня ещё не сильно изношены, а вот диски, может быть, придётся уже через год менять. Остался 1 мм до рекомендуемой толщины в 19 мм.

Повезло тебе с сервисами. Меня постоянно хотят развести, поэтому приходится приезжать домой, шерстить форумы и убеждаться, что правильно отказался от замены чего-либо:)

Кстати, даже я пока не менял лямбда-зонд:)

Ну я вот тоже думаю о новой машине,но отдавать 15-20 000 каждый год за ТО жаба душит, учитывая, что у меня на бензин будет уходить меньше - от силы 12 000 рублей (пробег максимум 3 500 км в год).
(no subject) - elensergeevna - Jul. 8th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 8th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elensergeevna - Jul. 8th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 8th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
neusolga
Jul. 8th, 2016 08:38 pm (UTC)
Да уж..дистанция и тормоза-наше все)Сочувствую тебе(
discoman
Jul. 8th, 2016 08:39 pm (UTC)
Спасибо)

На трассу ещё не пробовал выезжать, но надеюсь, что сюрпризов больше не будет)
viu_vitsu
Jul. 8th, 2016 09:29 pm (UTC)
Андрюшенька, очень сочувствую, как человек, который сам недавно пережил вывоз эвакуатора. Вот, правда, у меня дивной красоты сервис, где меня разве, что в задницу не целуют. Каждый раз уговаривают на более дешёвые запчасти, когда я уже готова заплатить за фирменные. Сервис не авторизованный (машина, которая на гарантии будет под вопросом), но мне всё равно - моему Ахурушке 9 лет, ездит, как новый, в сервисе хвалят за ответственное отношение.

Но представляю, что ты пережил, когда обнаружились проблемы с тормозами. Ужас! Однозначно ужас. Это же тормоза!!!!
Меня сегодня по дороге в Шереметьево тормознули за перегоревшую фару. Гайцов боюсь до обморока, напугал меня так, что левая нога ( у меня механика) ходила ещё полчаса ходуном. Поехала к своим родным механикам - как домой вернулась.
discoman
Jul. 8th, 2016 09:52 pm (UTC)
О! Левая дёргающаяся нога - это мне хорошо знакомо. У меня иногда бывает такое после какой-нибудь стрёмной ситуации на дороге или когда очень долго стоишь в пробке в режиме "Старт-Стоп".

Спасибо за сочувствие. Вот сейчас озабочен поисками нормального Петровича или сервиса, но у меня в округе, похоже, все сервисы разводят, т.е. переплачивать за воздух в любом случае придётся. Вопрос только - кто при этом ещё и делает качественно, а не просто разводит на ненужные операции.

Да, тормоза - это ужас-ужас. Машина тронулась, а остановить её невозможно. Представляешь? Если бы не ручник (хорошо, что он хоть частично работает), который спас меня от столкновения с машиной, припаркованной у бордюра, я вчера мог бы попасть на бабки неплохо. Я, наверное, около часа в себя дома приходил и уснул только к трём ночи.
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 8th, 2016 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 8th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 8th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 8th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 9th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 10th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 10th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 11th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 11th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 11th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
lady_polinas
Jul. 9th, 2016 09:20 am (UTC)
Я в своей ручник вообще стараюсь не трогать. Потом колесо одно заднее вообще залипает. Благо нынче лето, можно обойтись. Тормоза - это то, за что я беспокоюсь всегда больше всего. Стремно как-то оказаться в ситуации, когда невозможно остановиться.
Эвакуаторщики совсем обнаглели. Наглые у них маркетинговые ходы. К счастью, мне пока не приходилось пользоваться их услугами. А на сервисах цены кусаются. Пытаются заработать на каждой мелочи.
discoman
Jul. 9th, 2016 12:33 pm (UTC)
У меня не залипало ни разу, проблема была в закисшем цилиндре. Кстати, сейчас проверил тормоза на обоих задних колёсах. То колесо, на котором поменяли цилиндр, тормозит идеально. А то, куда не лезли и где идеально работает ручник, вообще не тормозит. Так что уже купил цилиндр. И в ближайшее время снова дорога в сервис.
(no subject) - lady_polinas - Jul. 11th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Jul. 11th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
marinamariha
Jul. 10th, 2016 07:38 am (UTC)
Боже мой, названия деталей - это же просто песня!
Пыльники ШРУСов! Сальник кулисы КПП! И даже яйца! Яйца, блин!
Конечно, сроду не имевши машины, это читается всё равно как на квенье.))
discoman
Jul. 10th, 2016 09:08 am (UTC)
Да, для не автолюбителя названия деталей и правда звучат странно и может быть смешно))
Ну не в этом же суть. Это я для затравки)
viu_vitsu
Jul. 10th, 2016 12:55 pm (UTC)
Я тоже названия не знаю. Приезжаю и мило говорю - а ещё вот эта штучка какой-то не такой звучок издаёт.
Всё-таки хорошо быть женщиной: то, что для мужика стыдоба и позор, для барышни - милый шарм. Кстати, мой ненаглядный муж сроду в автосервисе не был. Он типичный наездник (водит просто замечательно), в устройстве машины не разбирается и знать не хочет, что там и как устроено, поэтому справедливо полагает, что я намного лучше справляюсь с общением с механиками.
(no subject) - discoman - Jul. 10th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
prof61
Jul. 10th, 2016 01:49 pm (UTC)
Я с 14 лет по гаражам тусуюсь, и всё сам включая электронику. Но в одном вы правы. в одну харю тормоза не прокачаешь. Однако любые манипуляции с ними = прокачка после.
discoman
Jul. 10th, 2016 04:10 pm (UTC)
Вот мне предстоит ещё и правый цилиндр сзади менять. А это значит опять в сервис, ибо прокачка потребуется :(
Сам цилиндр я бы поменял за полчаса.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Меломан
discoman
Disco Maniac

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel